Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шишко Елена Викторовна

Возрастная группа детей:  1 младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «Речевое развитие».

Пояснительная записка: содержание образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, построенное с учетом реализации программных задач.

Индивидуальная работа с детьми: активизировать малоактивных детей в процессе совместной деятельности, закрепить название геометрических форм: кирпичик, кубик, шар, понятия «один-много».

Методы, используемы в ходе совместной деятельности:

  1. Словесные: вопросы и пояснение воспитателя, указания, вопросы, словесная инструкция к выполнению задания.
  2. Практический метод: упражнение в виде заданий с комплектами досок с вкладышами.
  3. Наглядный: дидактический материал.

Технологии: игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема «Геометрические фигуры»

Возрастная группа детей:  1 младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «Речевое развитие».

Пояснительная записка: содержание образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, построенное с учетом реализации программных задач.

Индивидуальная работа с детьми: активизировать малоактивных детей в процессе совместной деятельности, закрепить название геометрических форм: кирпичик, кубик, шар, понятия «один-много».

Методы, используемы в ходе совместной деятельности:

  1. Словесные: вопросы и пояснение воспитателя, указания, вопросы, словесная инструкция к выполнению задания.
  2. Практический метод: упражнение в виде заданий с комплектами досок с вкладышами.
  3. Наглядный: дидактический материал.

Технологии: игровые.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание геометрических форм (кубик, кирпичик, шар), плоскостных фигур (круг, квадрат)
  2. Дидактическая игра «Игрушки в магазине».

Цель: знакомить детей с понятием «один» и «много».

Материал: Картинки с изображением 1 пирамидки, 3 елочек, 5 матрешек

Описание игры: Перед ребенком выкладываем картинки с изображением 1 пирамидки, 3 елочек, 5 матрешек. Ребенок отбирает и называет количество предметов

Ход:

-Посмотри и скажи, сколько пирамидок?

Ребенок: одна,

Воспитатель: Сколько матрешек?

Ребенок: много.

  1. Дидактическая игра «Разные геометрические фигуры»

Цель: формировать умение выделять общий признак предметов (цвет и величину), активизировать в речи детей слова, обозначающих цвет и величину.

Материал: карточки с изображением 6 геометрических фигур: 3 маленьких круга красного цвета, 3 больших квадрата синего цвета.

Описание игры: Перед ребенком раскладываются 6 геометрических фигур на картинках: 3 маленьких круга красного цвета, 3 больших квадрата синего цвета. Ребенок выбирает геометрические фигуры одного цвета, и говорит, что выбрал эти геометрические фигуры, потому что они одного цвета (или выбрал по величине)

Ход:

Воспитатель: Посмотри и выбери все одинаковые геометрические фигуры. Почему ты их выбрал, чем они похожи?

Ожидаемые результаты: у детей младшей группы пополняются представления об элементарных математических представлениях, различают геометрические формы и фигуры и словесно обозначают геометрические формы, сформировано представление о понятиях  «один-много».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


Программное содержание

Цель: привлекать детей к формированию групп однородных предметов, составлять группу из отдельных предметов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение различать количество предметов: один - много (много - один).
  2. Закрепить умение называть форму: кубик, кирпичик, шар.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
  2. Способствовать развитию воображения.
  3. Развивать интерес к занятиям, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и детьми в процессе совместной деятельности.

Активизировать словарь: один, много, кубик, кирпичик, шар.

Материал:

  1. Геометрические фигуры, мелкие игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.
  2. Корзина с кубиками для воспитателями (количество кубиков по количеству детей).
  3. Комплекты досок с вкладышами соответствующей формы из расчета по одному комплексу на каждого ребенка с сочетанием форм: круг, квадрат, прямоугольник.
  4. Музыкальное сопровождение – музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Ход образовательной деятельности:

Части образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, указания и приемы

  1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель собирает   детей вокруг себя  и активизируя их внимание сообщает: Ребята, я что-то слышу! По-моему кто-то плачет! Давайте прислушаемся. Что это?

Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь»

Воспитатель активизирует внимание детей на то, что Маша расстроена и просит помощи у ребят.  Давайте спросим, что у него случилось? Маша, расскажи мне на ушко!

Воспитатель прислушивается, дети в ожидании ответа.

Воспитатель сообщает детям, что Маша загрустила, так как она потерял дорогу к своему другу- Мише. Обращает внимание детей на то, что Маша с собой носит любимые игрушки и предметы. Активизирует внимание детей на интересных предметах? Спрашивает о том, хотели ли узнать, что внутри?

Дети слушают и отвечаю на вопросы воспитателя предлагая свои ответы.

организационный момент

Мотивация

Активизация внимания детей для активизации к предстоящей деятельности

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает сначала засунуть ручку в «Чудесный мешочек» и на ощупать сказать, сколько в нём предметов: один или много?

Воспитатель обобщает ответы детей, активизируя ответы детей. Отмечает, что ответы детей верные и активизирует в речи слова  «много

Дети засовывают руку, высказывают свои предположения.

Активизация детей у предстоящей игре

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики (садиться напротив за стол, на котором стоят игрушки и геометрические формы).

Воспитатель сообщает о своих действиях: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне. Маша будет смотреть, наблюдать, кто же самый внимательный.

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик.

Воспитатель активизирует детей вопросами: Ребята, по сколько кубиков вы взяли?

Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми (Имя), сколько кубиков ты взял?

Изменяя количество предметов. воспитатель вновь спрашивает: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине?

Воспитатель предлагает сложить кубики в свои домики (доски - вкладыши)?

Воспитатель предлагает выполнить задание около столов, на которых для каждого ребенка есть доски -вкладыш

Воспитатель ведет индивидуальную  работу с детьми. Активизируя внимание о том, какие геометрические фигуры с вами разложили?

Воспитатель, предлагая задание детям, хвалит их за верно выполненное задание!

Воспитатель предлагает положить кирпичики.

Изменив количество кирпичиков воспитатель спрашивает у детей сколько кирпичиков стало в корзине?

Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: А сколько кирпичиков у меня в руке?

Маша  спрашивает, какая же фигура не успела занять свой домик?

Воспитатель, закрепляя понятие один и много, спрашивает, сколько шариков у меня в руке?

Воспитатель выполняя действия с предметами, сопровождает их словами: Я положу свой шарик в корзинку. Сколько шариков у меня осталось? А сколько шариков в корзине?

Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы.

Дети разбирают кубики

Дети отвечают хором: Один. По одному.

Дети дают ответы

Дети дают ответы

Дети выполняют задание предложенное воспитателем

Дети кладут кубики в соответствующие домики.

Дети выкладывают  кирпичики.

Много. Кирпичиков много.

Дети дают ответы

Дети дают ответ: шарик

Дети дают ответ: Ни одного. в корзине - много

рассматривание геометрических фигур

вопросы по обобщению

выполняют указания

обобщение

  1. Заключительная часть

Молодцы, ребята! Отлично позанимались. Маше очень понравилось с вами заниматься. Предлагаю  построить из кирпичиков и кубиков заборчик с Машей для Миши, чтобы он мог посадить овощи на грядке

дети слушают внимательно задание и выполняют его

похвала

вопросы направленные на актуализацию опыта

творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интереса к родному краю,  закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...