Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Возрастная группа детей: 1 младшая
Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «Речевое развитие».
Пояснительная записка: содержание образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, построенное с учетом реализации программных задач.
Индивидуальная работа с детьми: активизировать малоактивных детей в процессе совместной деятельности, закрепить название геометрических форм: кирпичик, кубик, шар, понятия «один-много».
Методы, используемы в ходе совместной деятельности:
- Словесные: вопросы и пояснение воспитателя, указания, вопросы, словесная инструкция к выполнению задания.
- Практический метод: упражнение в виде заданий с комплектами досок с вкладышами.
- Наглядный: дидактический материал.
Технологии: игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Геометрические фигуры»
Возрастная группа детей: 1 младшая
Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «Речевое развитие».
Пояснительная записка: содержание образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, построенное с учетом реализации программных задач.
Индивидуальная работа с детьми: активизировать малоактивных детей в процессе совместной деятельности, закрепить название геометрических форм: кирпичик, кубик, шар, понятия «один-много».
Методы, используемы в ходе совместной деятельности:
- Словесные: вопросы и пояснение воспитателя, указания, вопросы, словесная инструкция к выполнению задания.
- Практический метод: упражнение в виде заданий с комплектами досок с вкладышами.
- Наглядный: дидактический материал.
Технологии: игровые.
Предварительная работа:
- Рассматривание геометрических форм (кубик, кирпичик, шар), плоскостных фигур (круг, квадрат)
- Дидактическая игра «Игрушки в магазине».
Цель: знакомить детей с понятием «один» и «много».
Материал: Картинки с изображением 1 пирамидки, 3 елочек, 5 матрешек
Описание игры: Перед ребенком выкладываем картинки с изображением 1 пирамидки, 3 елочек, 5 матрешек. Ребенок отбирает и называет количество предметов
Ход:
-Посмотри и скажи, сколько пирамидок?
Ребенок: одна,
Воспитатель: Сколько матрешек?
Ребенок: много.
- Дидактическая игра «Разные геометрические фигуры»
Цель: формировать умение выделять общий признак предметов (цвет и величину), активизировать в речи детей слова, обозначающих цвет и величину.
Материал: карточки с изображением 6 геометрических фигур: 3 маленьких круга красного цвета, 3 больших квадрата синего цвета.
Описание игры: Перед ребенком раскладываются 6 геометрических фигур на картинках: 3 маленьких круга красного цвета, 3 больших квадрата синего цвета. Ребенок выбирает геометрические фигуры одного цвета, и говорит, что выбрал эти геометрические фигуры, потому что они одного цвета (или выбрал по величине)
Ход:
Воспитатель: Посмотри и выбери все одинаковые геометрические фигуры. Почему ты их выбрал, чем они похожи?
Ожидаемые результаты: у детей младшей группы пополняются представления об элементарных математических представлениях, различают геометрические формы и фигуры и словесно обозначают геометрические формы, сформировано представление о понятиях «один-много».
Программное содержание
Цель: привлекать детей к формированию групп однородных предметов, составлять группу из отдельных предметов.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение различать количество предметов: один - много (много - один).
- Закрепить умение называть форму: кубик, кирпичик, шар.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
- Способствовать развитию воображения.
- Развивать интерес к занятиям, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать с педагогом и детьми в процессе совместной деятельности.
Активизировать словарь: один, много, кубик, кирпичик, шар.
Материал:
- Геометрические фигуры, мелкие игрушки: матрёшка, кукла, пирамидка.
- Корзина с кубиками для воспитателями (количество кубиков по количеству детей).
- Комплекты досок с вкладышами соответствующей формы из расчета по одному комплексу на каждого ребенка с сочетанием форм: круг, квадрат, прямоугольник.
- Музыкальное сопровождение – музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Ход образовательной деятельности:
Части образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы, указания и приемы |
| Воспитатель собирает детей вокруг себя и активизируя их внимание сообщает: Ребята, я что-то слышу! По-моему кто-то плачет! Давайте прислушаемся. Что это? Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь» Воспитатель активизирует внимание детей на то, что Маша расстроена и просит помощи у ребят. Давайте спросим, что у него случилось? Маша, расскажи мне на ушко! Воспитатель прислушивается, дети в ожидании ответа. Воспитатель сообщает детям, что Маша загрустила, так как она потерял дорогу к своему другу- Мише. Обращает внимание детей на то, что Маша с собой носит любимые игрушки и предметы. Активизирует внимание детей на интересных предметах? Спрашивает о том, хотели ли узнать, что внутри? | Дети слушают и отвечаю на вопросы воспитателя предлагая свои ответы. | организационный момент Мотивация Активизация внимания детей для активизации к предстоящей деятельности |
| Воспитатель предлагает сначала засунуть ручку в «Чудесный мешочек» и на ощупать сказать, сколько в нём предметов: один или много? Воспитатель обобщает ответы детей, активизируя ответы детей. Отмечает, что ответы детей верные и активизирует в речи слова «много | Дети засовывают руку, высказывают свои предположения. | Активизация детей у предстоящей игре |
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики (садиться напротив за стол, на котором стоят игрушки и геометрические формы). Воспитатель сообщает о своих действиях: Ребята, я буду доставать из мешочка предметы, а вы внимательно смотрите и, если увидите такой же, как стоит на столе, то скажите мне. Маша будет смотреть, наблюдать, кто же самый внимательный. Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» одну из игрушек и предлагает найти на столе такую же. Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина с кубиками, возьмите каждый один кубик. Воспитатель активизирует детей вопросами: Ребята, по сколько кубиков вы взяли? Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми (Имя), сколько кубиков ты взял? Изменяя количество предметов. воспитатель вновь спрашивает: Ребята, сколько кубиков осталось в корзине? Воспитатель предлагает сложить кубики в свои домики (доски - вкладыши)? Воспитатель предлагает выполнить задание около столов, на которых для каждого ребенка есть доски -вкладыш Воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми. Активизируя внимание о том, какие геометрические фигуры с вами разложили? Воспитатель, предлагая задание детям, хвалит их за верно выполненное задание! Воспитатель предлагает положить кирпичики. Изменив количество кирпичиков воспитатель спрашивает у детей сколько кирпичиков стало в корзине? Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: А сколько кирпичиков у меня в руке? Маша спрашивает, какая же фигура не успела занять свой домик? Воспитатель, закрепляя понятие один и много, спрашивает, сколько шариков у меня в руке? Воспитатель выполняя действия с предметами, сопровождает их словами: Я положу свой шарик в корзинку. Сколько шариков у меня осталось? А сколько шариков в корзине? | Дети выполняют задание, пока воспитатель не достанет из мешочка все предметы. Дети разбирают кубики Дети отвечают хором: Один. По одному. Дети дают ответы Дети дают ответы Дети выполняют задание предложенное воспитателем Дети кладут кубики в соответствующие домики. Дети выкладывают кирпичики. Много. Кирпичиков много. Дети дают ответы Дети дают ответ: шарик Дети дают ответ: Ни одного. в корзине - много | рассматривание геометрических фигур вопросы по обобщению выполняют указания обобщение | |
| Молодцы, ребята! Отлично позанимались. Маше очень понравилось с вами заниматься. Предлагаю построить из кирпичиков и кубиков заборчик с Машей для Миши, чтобы он мог посадить овощи на грядке | дети слушают внимательно задание и выполняют его | похвала вопросы направленные на актуализацию опыта творческое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема деятельности: «Природа Саратовской области .» с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интереса к родному краю, закреплять знания о растительном и животном мире Балаково. Закреплять представления детей о самых распространённых в реке Волге промысловых рыбах: щу...