непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию в группе с детьми с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по теме

Акимова Елена Анатольевна

данное занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1statya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина».

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в группе  с детьми с задержкой психического развития.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

Богато прошлое нашего края.  Славна Брянская  земля подвигами, трудом многих поколений. Она воспитала немало знаменитых людей.

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы ни  менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. Очень важно привить детям уважение, привязанность к природным и культурным ценностям родного края.  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Именно эти чувства мы формируем в процессе знакомства детей с родным городом, с символикой своего города. Мы стараемся показать детям привлекательность нашего города, заботу о строениях, значимость символики нашего города.

Задачи:

1. Познакомить детей с  символами  города Брянска  (герб Брянска, гимн Брянска). Расширять представление детей о  историческом происхождении родного края.

2. Развивать мышление, речь, память, познавательный интерес детей через ознакомление с Брянском.

3. Воспитывать у детей нравственно- патриотические чувства: любовь к малой Родине, гордость за малую Родину, формировать бережное к ней отношение.

Цели:

Влияние нравственно- патриотического воспитания на формирование представлений детей о символике города Брянска  и историческом происхождении родного края ; вызвать чувство любви к малой Родине.

Методы и приемы:

1. Объяснение, показ, вопросы, рассказ.

2. Выкладывание по образцу.

3. Поэтическое слово.

4. Прослушивание аудиозаписи.

5. Физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание символики города Брянска, фотографии с изображением достопримечательностей города Брянска.

Чтение художественной литературы о родном городе (Н.П. Волченкова  «Любимых сосен перезвон», «Родник души», Я.Давидзон «Орлята партизанских лесов».

Оформление выставки детских работ «Наш детский сад».

Конструирование (коллективное) «Наш город».

Беседа о партизанском движении в городе Брянске.

Чтение поэтической литературы о Брянске.

Материалы:

«С чего начинается Родина» музыка В.Баснера, слова М.Матусовского, «Шумел сурово Брянский лес»  стихи А.Сафронова, музыка С.Каца- аудиозапись.

Герб Брянска.

Разрезная картинка герба города Брянска.

Работа с родителями (предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о родном городе).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Поздоровались, сели).

Звучит музыка песни «С чего начинается Родина».

Воспитатель:      Что мы Родиной зовем?

                         Дом, в котором мы живем.

                         И березки, вдоль которых

                         Рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовем?

  Поле с тонким колоском,

   Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о родном городе Брянске. У каждого человека есть своя маленькая Родина. Родина- это что- то родное, как мать и отец. Маленькая Родина- это то место. Где мы родились и живем. Она начинается с родного дома, с деревьев в нашем дворе, с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. У каждого города  есть свое название, как у нас с вами есть имя и фамилия. Вот меня зовут Елена Анатольевна. А как тебя зовут?

(Обратиться к детям)

А как же называется наш город?

Дети: Брянск.

Воспитатель: Да, ребята, мы живем с вами в городе Брянске. Брянск- это очень красивый город. Во время Великой Отечественной Войны наши земляки проявляли мужество, героизм в борьбе с фашистами. Они защищали наш город и сохранили его для нас. А мы с вами должны беречь наш город. Как надо относиться к своему городу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, город надо любить. Беречь его строения, не мусорить, чтобы он был чистый, ничего не ломать. И тогда наш город будет всегда красивый. О нашем городе знают во многих уголках России. Он известен партизанским движением во время Великой Отечественной Войны. В России таких городов много, поэтому Брянск называют городом боевой и партизанской славы. У каждого города есть свой герб. Он является символом нашего города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе.

(Показ герба)

Воспитатель: Какую форму представляет наш герб?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Он разделен на два поля: верхнее и нижнее. Какого цвета верхнее поле?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Красное поле символизирует храбрость, мужество. Какого цвета верхнее поле?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета нижнее поле?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Зеленое поле- это символ надежды, радости, изобилия. Какого цвета нижнее поле?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что изображено в центре герба?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это артиллерийское орудие, называется мортира- символ богатства, справедливости, великодушия. У нее короткий ствол и она предназначалась для разрушения особо прочных сооружений. Так как называется это орудие, кто запомнил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе повторим.

Дети: Мортира.

Воспитатель: Посмотрите, что еще вы видите на гербе?

(Ответы детей)

Воспитатель: По обе стороны мортиры расположены пирамиды бомб. Левая пирамида- из шести больших бомб, правая- из десяти маленьких бомб. Ребята, посмотрите, что еще изображено на зеленом поле?

(Ответы детей)

Воспитатель: На зеленом поле изображены пять элементов, символизирующих юные побеги растений- это символ возрождения. Давайте повторим, что изображено на зеленом поле?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо все запомнили и теперь знаете, что это?

 Дети: Герб Брянска.

Воспитатель: Ребята, вы знаете наш герб очень древний и он испортился. Он рассыпался на части. Давайте его соберем. У вас на столах лежат его части, а вы сейчас его соберете, чтобы получился целый.

(Дети собирают разрезную картинку, один ребенок у доски)

Физкультминутка.

Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать и повторять движения за мной.

Небо синее в России (руки вверх, потом встать на носочки)

Реки синие в России (руки в стороны)

Васильки и незабудки (два раза присесть)

Не найти нигде красивей, (наклониться)

Есть и клены и дубы. (маршировать)

А какие есть грибы! (подпрыгивать)

А еще пекут в печи

Вот такие калачи. (ладошки)

Воспитатель: Ребята, а кроме герба у нашего города есть еще один символ. Это главная песня. Скажите, как она называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята- это гимн. Гимн положено слушать стоя- это уважение к городу, к государству. Я предлагаю сейчас всем встать и послушать гимн нашего города.

(Аудиозапись)

Воспитатель: Что мы сейчас слушали?

Дети: Гимн города Брянска.

Воспитатель: Город Брянск является городом воинской и партизанской славы. У него есть свои символы- герб, гимн. Он очень красивый, есть много памятников, красивая природа. И многие поэты посвятили свои произведения нашему городу. Сейчас ребята прочитают стихи о нашем городе. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо помогали мне. Вы правильно назвали наш город, правильно сложили герб, назвали гимн. Сегодня  маме расскажите,  какие символы вы узнали?

(Ответы детей)

Как называется наш город?

(Ответы детей)

Нужно ли беречь наш город? Как надо беречь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось? Спасибо всем за внимание. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития

Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с  детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному (формирование элементарных математических представлений) и художественно-эстетическому развитию (конструирование) «В гостях у Степашки» для средней группы

Цель: Обобщить знания, полученные у детей в течении года.Задачи:Образовательные:-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;-зак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...