Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику в работе с детьми с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка по коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику рук в работе с детьми с задержкой психического развития
1. Дидактические игры, развивающие мелкую моторику рук детей рекомендуется использовать на коррекционно – развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;
2. Дидактические игры должны быть доступны и понятны детям, соответствовать их возрастным и психологическим особенностям;
3. Дидактические игры должны иметь задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук воспитанников;
4. Дидактические игры должны соответствовать эстетическим требованиям;
5. Дидактические игры должны задействовать несколько анализаторов (слухового и зрительного, слухового и тактильного);
6. Должно соблюдаться правильное соотношение между игрой и трудом дошкольника;
7. Содержание дидактических игр должно усложняться в зависимости от возраста ребенка;
8. Игровым действиям нужно обучать. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной;
9. В игре принцип дидактики должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Только живость игры мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи;
10. Дидактическая игра должна активизировать речевую деятельность детей. Должна способствовать приобретению и накоплению словаря и социального опыта детей;
11. Рекомендуется подбирать такие дидактические игры, которые несут положительную эмоциональную окраску, развивают интерес к новым знаниям, вызывают у детей желание заниматься умственным трудом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...
Статья "Использование развивающих игр в коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
В данной статье рассказывается об использовании игр на развитие мышления, внимания, восприятия и памяти в работе дефектолога с детьми с задержкой психического развития.....
Рекомендации родителям « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Материал о том, как можно эффективнее развивать мелкую моторику у современных дошкольников с задержкой психического развития....
Методические рекомендации "Работа с детьми с задержкой психического развития"
Особенности развития детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра как действенный метод обучения. Правила работы воспитателя с детьми....
Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»
Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития....
Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.
Физкультминутки — это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления и восстановления умственной работоспособности на занятиях.Они помогают:сня...