Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе. «По следам мячика Непоседы»
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП.
Задачи:
Ориентирование во времени.
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действие.
Уточнить знания о дорожных знаках, видах и названиях транспорта.
Закрепить последовательность: дней недели; чисел от 1 до 10.
Развивать конструктивное мышление.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_shkoly.docx | 208.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по РЭМП в подготовительной группе.
«По следам мячика Непоседы»
Подготовила воспитатель I категории
Волошина Наталья Александровна
п.Увельский
2015 год.
Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП.
Задачи:
Ориентирование во времени.
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действие.
Уточнить знания о дорожных знаках, видах и названиях транспорта.
Закрепить последовательность: дней недели; чисел от 1 до 10.
Развивать конструктивное мышление.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Словарь:
Существительные: условие, вопрос, решение, плюс, минус, равно, ответ, названия транспорта, диспетчер, парковка, названия дорожных знаков.
Глаголы: прибавить, вычесть, едет, плавает, летает.
Материалы и оборудование:
Презентация «По следам мячика Непоседы», мультимедийное оборудование, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, тетрадь рабочая в клетку, карандаш, раскраска «Соедини точки от 1 до 10»
Организационный момент.
В. – Я приглашаю вас пройти на ковёр.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на месте повернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнём.
Психологический настрой детей:
Сейчас мы с вами подготовимся на игру: «У меня все получится, я все смогу» ( каждый ребенок положил ладошку на грудную клетку и проговорил эту фразу)
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
I часть: «Ориентирование во времени»
Задаются вопросы:
1. Какой сегодня день недели по счету?
2. Как называется этот день?
3. Д/и «Назови соседей» - дни недели
4. Какое время года по календарю?
5. Какой месяц начинает зиму?
6. Сколько месяцев длиться зима?..
II часть:
Воспитатель: Ребята, наш знакомый мячик Непоседа снова убежал, я боялась, что он попал в беду, и позвонила в полицейский участок. Диспетчер мне сообщила, что им поступило несколько звонков с сообщением о том, где его видели. Она передала мне записи, но их надо расшифровать.
«Расшифруй запись» (мультимедиа)
Воспитатель: Число обозначает день недели, далее идет зашифрованное слово-помощник, а дальше дорожный знак, обозначающий место, где его видели. Расшифруйте запись и составьте предложение, где видели нашего Непоседу.
(Во вторник на пешеходном переходе.)
(В понедельник на автобусной остановке.)
(В воскресенье в больнице.)
(В среду перед светофором.)
(И в пятницу на парковке.)
Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали все записи. Также мне передали записи с видеокамеры расположенной на парковке, давайте посмотрим на них.
Игра «Парковка» (задачи):
Воспитатель: По этим записям нужно составить задачу. Может, так мы сможем узнать, кто мог видеть нашего Непоседу. Напомните мне: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
На экране появляются 3 автомобиля, затем приезжают еще 2.
Воспитатель: Составьте задачу.
Ребенок: На стоянке стояли 3 автомобиля, потом приехали еще 2. Сколько машин стало на стоянке?
Воспитатель: Кто сможет ответить на вопрос задачи? Расскажите, как вы будете решать задачу?
Давайте проверим.
1.Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков.
Прочитайте решение.
(К 3 прибавить 2 получится 5.)
Воспитатель:
Следующая запись:
На экране появляются 8 грузовиков, затем 3 уезжают
Составьте задачу по этому видео. (На стоянке было 8 грузовиков, 3 уехало, сколько грузовиков осталось на стоянке?)
Кто ответит на вопрос? (Осталось 5 грузовиков) Как вы решили задачу?
Давайте проверим.
2.Выложит е на своих столах решение с помощью цифр и знаков.
8-3=5 (прочитайте запись)
Смотрим следующую запись.
На экране появляются 4 легковые машины и 5 грузовиков
Кто попробует составить задачу по этой записи?
(На стоянке стояли 4 легковые машины и 5 грузовиков, сколько всего машин было на стоянке?)
Ответьте на вопрос. На стоянке было 9 машин.
Как решили задачу?
Проверим.
3.Выложите на столе запись решения и прочитайте ее.
4+5=9
А теперь составьте свою задачу по этой записи, так, чтобы в ней говорилось о водном транспорте. ( 4+5=9)
Дети составляют задачу, отвечают на вопрос задачи.
А сейчас выходите на коврик и мы немного отдохнем.
Динамическая пауза «Едет, плавает, летает» ( на экране появляются анимированные изображения транспортных средств и звучит веселая музыка)
Если я называю транспорт, который едет, вы -«едете» и рулите,
если я называю воздушный транспорт- вы «летите»,
если водный- вы «плывете».
Возвращаются на места
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей ?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Дидактическая игра «Живая неделька»
- Ребята, к чему может привести незнание дней недели? (детские ответы)
Мы поиграем в игру «Живая неделька»
Выбирается для игры 7 человек. Они выбирают себе любой день недели и встают в одну шеренгу по порядку.
- Дети, в игре такое правило: звучит музыка – вы двигаетесь. По моему сигналу «Живая неделька, стройся! » каждый встает на свое место.
В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »
В. – Молодцы.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В.- Молодцы!
На экране появляется Непоседа.
Воспитатель: Где же ты был? Мы за тебя волновались.
Непоседа: (голос записан и включен в презентацию):
Я заскучал. Наступила зима, и ребята редко про меня вспоминают. Я решил отправиться в путешествие. На чем я путешествовал, вы узнаете, если выполните графический диктант.
Игра «Нарисуй по клеточкам» (у детей листок в большую клетку и отмечена точка- начало)
Воспитатель диктует. Начиная от точки
Воспитатель: На чем же путешествовал Непоседа? (дети отвечают, на экране появляется корабль, гудит и «уплывает»)
Воспитатель: Но сейчас же зима, как ты мог путешествовать на корабле?
Может ребята мне подскажут? (если это ледокол, то на нем можно плавать и зимой)
Непоседа: А потом я встретил своего знакомого Котофея Котофеича, он как раз возвращался домой и предложил привезти меня сюда.
Игра «Соедини точки по порядку». Соедините точки от 1 до 10 и узнаете на чем я приехал.
Итог: (рефлексия)
Воспитатель :На чем еще можно путешествовать по воздуху? (ответы детей).
Воспитатель:
Мы очень рады, что все закончилось благополучно и с тобой ничего не случилось. В следующий раз предупреждай нас, ведь уходить одному очень опасно.
Молодцы ребята! Мы выполнили все задания: отыскали Непоседу и узнали, как он путешествовал.
Какие задания для вас были трудными? Какие задания вам показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)
Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Остров сокровищ»
конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе № 3 «Следы от улиток» (рисование)
Рисование поролоновым тампоном.Цели: - учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами;- проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги....