Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию представляю конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.. Тема "Помоги Буратино найти ключик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
Тема : «Помоги Буратино найти ключик».
в 05 - подготовительной к школе логопедической группе
Дата: 20.03.2012г
Воспитатель: Кудрявцева Людмила Ивановна
Образовательная область «Познание»:
- закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, называть последующее и предыдущее число к названному.
-формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.
-упражнять в выполнении математических заданий разных по содержанию.
-формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические примеры на основе сложения и вычитания.
Образовательная область «Социализация»
-поддерживать использование в игровых ситуациях впечатлений о произведениях литературы
Образовательная область «Коммуникация»
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в предложении
Образовательная область «Музыка»
-обогащать музыкальные впечатления детей
Развивающая среда: воздушный шар, письмо, карточки с цифрами, 2 мольберта, 2 наборных полотна, запись музыкальных фрагментов, костюм Буратино, часы, компьютер, диски с записями математических заданий, фишки- кувшинки, макет «болота», «золотой» ключ.
1. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу залетел шарик. Он принес нам письмо. Давайте его прочитаем (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам ваш друг. Я хочу пригласить вас в удивительную страну. А как она называется, вы узнаете, если правильно выполните задание.
«В возрастающем порядке цифры вы поставьте
И название страны, тут же отгадайте»
Дети выполняют задание на мольберте
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Посчитайте от 1 до 10
- Посчитайте обратно
-Назовите предыдущее число числа 6
-Назовите последующее число числа 6
- Вы правильно выполнили задание, давайте перевернем карточки и узнаем, в какую страну мы полетим.
Дети читают полученное слово: М А Т Е М А Т И К А
-Правильно, мы полетим в страну М А Т Е М А Т И К А
2. Дети сидят на ковре.
-А кто же этот друг, который приглашает нас в страну математики?
- Послушайте музыку и отгадайте, кто является автором письма.
Звучит музыка, дети отгадывают и появляется Буратино
- Здравствуйте дети! Это я – Буратино пригласил вас в страну Математики. Там я потерял свой Золотой ключик и очень вас прошу – помогите мне его найти! Этот ключик открывает дверь в большую страну З Н А Н И Й.
- Конечно, Буратино, мы с ребятами тебе поможем! Пора отправляться в путешествие!
- Ребята, а сколько сейчас времени? (10 часов)
- Время путешествия составляет 1 час.
- Сколько времени будет через час? (11 час) Показать на часах.
Нам пора отправлять в путь (дети встают в круг, в центре которого Буратино с шариком)
-Звучит музыка, дети «летят» на шарике.
Воспитатель:
«Мы летим, летим, летим
В новую страну спешим» (под эти слова дети медленно идут по кругу)
Буратино: «Ребята, пока летим, давайте познакомимся поближе, поиграем в игру «Какой, какая?»
-После игры дети садятся за столы.
-Ребята, мы с вами прилетели в страну
М А Т Е М А Т И К А (на экране монитора название страны)
- Хозяйка это страны – мудрая сова. Посмотрите, она предлагает нам выполнить задание.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задания мудрой совы»
Физминутка : «Деревянный Буратино» под музыку.
Буратино: «Какие вы молодцы, выполнили все задания мудрой совы. А мне поможете решить примеры?»
Интерактивная игра «Помоги Буратино решить примеры»
За правильные ответы дети получают карточку-«кувшинку».
Буратино: «Молодцы, ребята, вы решили все примеры, получили много кувшинок. Давайте украсим ими наш водоем» (дети украшают).
Черепаха Тартилла: предлагает с помощью графического диктанта нарисовать « ключики» и подарить ей.
Черепаха Тартилла в благодарность за доброту детей дарит им золотой ключик.
Воспитатель: «Буратино, вот мы и помогли тебе отыскать золотой ключик».
Буратино: «Спасибо дети, я приглашаю вас в страну знаний» (дети выходят под музыку вместе с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....