«Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель:

-Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

-приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика».

-Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей.

Коррекционные цели:

- Развивать  прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.

-Развивать  мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию.

Подготовка фона:

Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую(снег, изображение стволов сосен.

Оборудование:

Образец, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» доска для лепки, картины «Зимний пейзаж».

Ход занятия:

В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.

Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картине (показываю образец).

Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес? (белый цвет- снег, зеленый цвет – ели,  и коричневый цвет- ствол .)

Мы с вами заранее подготовили фон из синего и белого цвета на картонном листе. Как вы и сказали , белый это снег, синим карандашом мы за тушевали часть листа –это небо. А сегодня мы с вами вспомним, как лепить ели.

Чтобы получилась пушистая елочка, мы с вами сначала раскатываем ладошками  столбик –это ствол ели  и крепим его на картон слегка придавливаем пальцами.

Что мы раскатываем? (столбик).

Теперь раскатываем столбик  из зеленого пластилина  и этот столбик мы прикладываем к стволу елочки, слегка его прижимаем ,слегка размазываем. Скажите у елки ветви куда растут ?(вниз).

Итак мы будем лепить все веточки ели , а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы возьмем стеку ? (чтобы елки были пушистыми мы стекой нарисуем колючие иголки).

Молодцы ребята.

А теперь перед тем как приступим к работе, давайте немного отдохнем.

          «Елка»   (пальчиковая гимнастика)

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.    

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя , пальцы пропускаются между собой, затем пальцы выставляются впереди).

А теперь давайте пройдет на свои рабочие места.  Дети начинают работать на фоне. Если кто то затрудняется в работе то я помогаю ему советами.

Ребята наши глазки устали , давайте снимем очки и выйдем из за стола.

Физминутка с элементами зрительной гимнастики.

 «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес                    (Ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес?               (Разводят руками)

Справа- березка в шубке стоит,         (руку отводят в указанную сторону и

                                                                смотрят)

Слева елка на нас глядит.                   (отводят руки и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,                (движение «фонарики» и смотрим вверх)

На землю красиво ложатся.                (опускаем глазки в низ).

Вот и зайка проскакал,                        (прыжки) 

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

 Он себе добычу ищет!                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас                      (приседают прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,               (имитируют сон)

Так всю зиму и проспим.

Пролетают снегири,                                (поднимаем глаза вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                          (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой.                           (садятся на свои места)

Ну, вот наши глазки отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу работу.

Детям, быстрее других выполнивших всю работу предлагаю изобразить падающий снег.

Ребята, из маленьких кусочков белого пластилина делают снежки. Снежки не следуют прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежками.

А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить  свои композиции на стол. Посмотрите на эти замечательные композиции.  Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

Какой великолепный пейзаж у нас получился.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                                                                         

«Зимний еловый лес»

Конспект итогового занятия за 2 квартал

по лепке в старшей группе

для детей с нарушением зрения.

                                                                                               МБДОУ №7

                                                                                       Воспитатель: Кокоева Т.Ю.

                                                       РСО-Алания

                                                         г. Моздок

                                                         2016год.

Цель:

-Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

-приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика».

-Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей.

Коррекционные цели:

- Развивать  прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.

-Развивать  мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию.

Подготовка фона:

Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую(снег, изображение стволов сосен.

Оборудование:

Образец, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» доска для лепки, картины «Зимний пейзаж».

Ход занятия:

В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.

Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картине (показываю образец).

Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес? (белый цвет- снег, зеленый цвет – ели,  и коричневый цвет- ствол .)

Мы с вами заранее подготовили фон из синего и белого цвета на картонном листе. Как вы и сказали , белый это снег, синим карандашом мы за тушевали часть листа –это небо. А сегодня мы с вами вспомним, как лепить ели.

Чтобы получилась пушистая елочка, мы с вами сначала раскатываем ладошками  столбик –это ствол ели  и крепим его на картон слегка придавливаем пальцами.

Что мы раскатываем? (столбик).

Теперь раскатываем столбик  из зеленого пластилина  и этот столбик мы прикладываем к стволу елочки, слегка его прижимаем ,слегка размазываем. Скажите у елки ветви куда растут ?(вниз).

Итак мы будем лепить все веточки ели , а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы возьмем стеку ? (чтобы елки были пушистыми мы стекой нарисуем колючие иголки).

Молодцы ребята.

А теперь перед тем как приступим к работе, давайте немного отдохнем.

          «Елка»   (пальчиковая гимнастика)

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.    

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

(Ладони от себя , пальцы пропускаются между собой, затем пальцы выставляются впереди).

А теперь давайте пройдет на свои рабочие места.  Дети начинают работать на фоне. Если кто то затрудняется в работе то я помогаю ему советами.

Ребята наши глазки устали , давайте снимем очки и выйдем из за стола.

Физминутка с элементами зрительной гимнастики.

 «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес                    (Ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес?               (Разводят руками)

Справа- березка в шубке стоит,         (руку отводят в указанную сторону и

                                                                смотрят)

Слева елка на нас глядит.                   (отводят руки и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,                (движение «фонарики» и смотрим вверх)

На землю красиво ложатся.                (опускаем глазки в низ).

Вот и зайка проскакал,                        (прыжки)  

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

 Он себе добычу ищет!                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас                      (приседают прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,               (имитируют сон)

Так всю зиму и проспим.

Пролетают снегири,                                (поднимаем глаза вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                          (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой.                           (садятся на свои места)

Ну, вот наши глазки отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу работу.

Детям, быстрее других выполнивших всю работу предлагаю изобразить падающий снег.

Ребята, из маленьких кусочков белого пластилина делают снежки. Снежки не следуют прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежками.

А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить  свои композиции на стол. Посмотрите на эти замечательные композиции.  Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.

Какой великолепный пейзаж у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Дерево и его свойства"

Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.Задачи:Образовательная: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и ...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...