«Зимний еловый лес» Конспект итогового занятия за 2 квартал по лепке в старшей группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель:
-Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
-приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика».
-Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей.
Коррекционные цели:
- Развивать прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.
-Развивать мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию.
Подготовка фона:
Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую(снег, изображение стволов сосен.
Оборудование:
Образец, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» доска для лепки, картины «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.
Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.
Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картине (показываю образец).
Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес? (белый цвет- снег, зеленый цвет – ели, и коричневый цвет- ствол .)
Мы с вами заранее подготовили фон из синего и белого цвета на картонном листе. Как вы и сказали , белый это снег, синим карандашом мы за тушевали часть листа –это небо. А сегодня мы с вами вспомним, как лепить ели.
Чтобы получилась пушистая елочка, мы с вами сначала раскатываем ладошками столбик –это ствол ели и крепим его на картон слегка придавливаем пальцами.
Что мы раскатываем? (столбик).
Теперь раскатываем столбик из зеленого пластилина и этот столбик мы прикладываем к стволу елочки, слегка его прижимаем ,слегка размазываем. Скажите у елки ветви куда растут ?(вниз).
Итак мы будем лепить все веточки ели , а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы возьмем стеку ? (чтобы елки были пушистыми мы стекой нарисуем колючие иголки).
Молодцы ребята.
А теперь перед тем как приступим к работе, давайте немного отдохнем.
«Елка» (пальчиковая гимнастика)
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя , пальцы пропускаются между собой, затем пальцы выставляются впереди).
А теперь давайте пройдет на свои рабочие места. Дети начинают работать на фоне. Если кто то затрудняется в работе то я помогаю ему советами.
Ребята наши глазки устали , давайте снимем очки и выйдем из за стола.
Физминутка с элементами зрительной гимнастики.
«Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес (Ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес? (Разводят руками)
Справа- березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит. (отводят руки и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» и смотрим вверх)
На землю красиво ложатся. (опускаем глазки в низ).
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспим.
Пролетают снегири, (поднимаем глаза вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (садятся на свои места)
Ну, вот наши глазки отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу работу.
Детям, быстрее других выполнивших всю работу предлагаю изобразить падающий снег.
Ребята, из маленьких кусочков белого пластилина делают снежки. Снежки не следуют прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежками.
А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить свои композиции на стол. Посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.
Какой великолепный пейзаж у нас получился.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Зимний еловый лес»
Конспект итогового занятия за 2 квартал
по лепке в старшей группе
для детей с нарушением зрения.
МБДОУ №7
Воспитатель: Кокоева Т.Ю.
РСО-Алания
г. Моздок
2016год.
Цель:
-Закреплять с детьми технику барельефной лепке, создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
-приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика».
-Продолжать развивать эстетическое восприятие у детей.
Коррекционные цели:
- Развивать прослеживающую функцию глаз, ориентировку на плоскости.
-Развивать мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию.
Подготовка фона:
Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую(снег, изображение стволов сосен.
Оборудование:
Образец, тарелка с пластилинами трех цветов: белый, коричневый, зеленый. Салфетки, стеки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» доска для лепки, картины «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.
Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.
Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картине (показываю образец).
Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес? (белый цвет- снег, зеленый цвет – ели, и коричневый цвет- ствол .)
Мы с вами заранее подготовили фон из синего и белого цвета на картонном листе. Как вы и сказали , белый это снег, синим карандашом мы за тушевали часть листа –это небо. А сегодня мы с вами вспомним, как лепить ели.
Чтобы получилась пушистая елочка, мы с вами сначала раскатываем ладошками столбик –это ствол ели и крепим его на картон слегка придавливаем пальцами.
Что мы раскатываем? (столбик).
Теперь раскатываем столбик из зеленого пластилина и этот столбик мы прикладываем к стволу елочки, слегка его прижимаем ,слегка размазываем. Скажите у елки ветви куда растут ?(вниз).
Итак мы будем лепить все веточки ели , а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы возьмем стеку ? (чтобы елки были пушистыми мы стекой нарисуем колючие иголки).
Молодцы ребята.
А теперь перед тем как приступим к работе, давайте немного отдохнем.
«Елка» (пальчиковая гимнастика)
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Ладони от себя , пальцы пропускаются между собой, затем пальцы выставляются впереди).
А теперь давайте пройдет на свои рабочие места. Дети начинают работать на фоне. Если кто то затрудняется в работе то я помогаю ему советами.
Ребята наши глазки устали , давайте снимем очки и выйдем из за стола.
Физминутка с элементами зрительной гимнастики.
«Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес (Ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес? (Разводят руками)
Справа- березка в шубке стоит, (руку отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит. (отводят руки и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение «фонарики» и смотрим вверх)
На землю красиво ложатся. (опускаем глазки в низ).
Вот и зайка проскакал, (прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет! (руки на поясе, наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспим.
Пролетают снегири, (поднимаем глаза вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (садятся на свои места)
Ну, вот наши глазки отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу работу.
Детям, быстрее других выполнивших всю работу предлагаю изобразить падающий снег.
Ребята, из маленьких кусочков белого пластилина делают снежки. Снежки не следуют прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежками.
А теперь ребята , кто закончил свою работу предлагаю сложить свои композиции на стол. Посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу.
Какой великолепный пейзаж у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Составление рассказа по картине-виммельбух «Зимние истории»
Развитие связной речи у дошкольников посредством рассматривания книг "Виммельбух"...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить ...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»
Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Дерево и его свойства"
Цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.Задачи:Образовательная: познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и ...
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...