Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие зрения в играх»
презентация к уроку (старшая группа)

Зуева Анастасия Васильевна

 

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.

Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и направить усилия родителей для развития и укрепления зрения у детей; познакомить их с формами проведения игр и упражнений.

1.      Приветствие

        Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем клубе. Вы знаете, что нашу группу посещают дети с ослабленным зрением. Мы хотим познакомить вас с работой, которую проводим с детьми. Так же будем рады предоставить вам комплексы упражнений, игр и показать, как правильно их использовать. Значение игры в жизни ребенка дошкольника трудно переоценить, прежде всего, игра -  это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится жить в этом мире. Игра удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Кроме того, игра, как педагогическое явление является средством воспитания, методом обучения, формой организации деятельности, средством коррекции.

         Поэтому, в течении дня, во всех режимных моментах, проводим игры, упражнения, гимнастику для глаз, что способствует укреплению глазных мышц. Предлагаю вам интересную информацию.

2.      Сообщение «Это интересно»

         Статистика показывает, что за последние 5 лет уровень глазных заболеваний и патологий среди детей вырос в 1,5 раза. Это связано в первую очередь с нагрузками, обусловленными работой на компьютере, нарушением санитарных норм освящения, неправильном питанием, а также ухудшением экологической обстановки.

         Помимо ежегодного обследования, родителям следует внимательно присматриваться к ребенку – его поведение может подсказать о зарождающихся проблемах со зрением. Если малыш щурится, глядя на удаленные предметы, если он низко склоняется над столом, когда рисует или читает, часто спотыкается и роняет предметы, старается ближе сесть к телевизору, постоянно склоняет голову набок, тянется к удаленному предмету, а взяв его в руки теряет к нему интерес, если глаза его часто слезятся, то это говорит о необходимости посещения офтальмолога.

         Кроме того, с ребенком необходимо регулярно, примерно раз в три месяца, проводить тестирование в домашних условиях: один глаз малыша нужно прикрыть плотным листом бумаги или картона и попросить его что – нибудь нарисовать, раскрасить картинку или собрать мозаику. Затем то -же самое нужно сделать, прикрыв другой глазик.

         Ребенок с нормальным зрением должен справиться с заданием. Есть и еще один эффективный тест, правда он подходит для детей умеющих читать. Малыша нужно подвести к книжному шкафу на то расстояние, с которого хорошее зрение, должен без труда прочесть название каждой указанной книги – сначала одним глазом, потом другим. Также желательно выбрать несколько книг с однотонной обложкой и попросить назвать цвет – это необходимо для того, чтобы убедиться, что он различает цвета, то есть не страдает дальтонизмом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие зрения в играх764.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.

Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и направить усилия родителей для развития и укрепления зрения у детей; познакомить их с формами проведения игр и упражнений.

1.      Приветствие

        Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем клубе. Вы знаете, что нашу группу посещают дети с ослабленным зрением. Мы хотим познакомить вас с работой, которую проводим с детьми. Так же будем рады предоставить вам комплексы упражнений, игр и показать, как правильно их использовать. Значение игры в жизни ребенка дошкольника трудно переоценить, прежде всего, игра -  это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится жить в этом мире. Игра удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Кроме того, игра, как педагогическое явление является средством воспитания, методом обучения, формой организации деятельности, средством коррекции.

         Поэтому, в течении дня, во всех режимных моментах, проводим игры, упражнения, гимнастику для глаз, что способствует укреплению глазных мышц. Предлагаю вам интересную информацию.

2.      Сообщение «Это интересно»

         Статистика показывает, что за последние 5 лет уровень глазных заболеваний и патологий среди детей вырос в 1,5 раза. Это связано в первую очередь с нагрузками, обусловленными работой на компьютере, нарушением санитарных норм освящения, неправильном питанием, а также ухудшением экологической обстановки.

         Помимо ежегодного обследования, родителям следует внимательно присматриваться к ребенку – его поведение может подсказать о зарождающихся проблемах со зрением. Если малыш щурится, глядя на удаленные предметы, если он низко склоняется над столом, когда рисует или читает, часто спотыкается и роняет предметы, старается ближе сесть к телевизору, постоянно склоняет голову набок, тянется к удаленному предмету, а взяв его в руки теряет к нему интерес, если глаза его часто слезятся, то это говорит о необходимости посещения офтальмолога.

         Кроме того, с ребенком необходимо регулярно, примерно раз в три месяца, проводить тестирование в домашних условиях: один глаз малыша нужно прикрыть плотным листом бумаги или картона и попросить его что – нибудь нарисовать, раскрасить картинку или собрать мозаику. Затем то -же самое нужно сделать, прикрыв другой глазик.

         Ребенок с нормальным зрением должен справиться с заданием. Есть и еще один эффективный тест, правда он подходит для детей умеющих читать. Малыша нужно подвести к книжному шкафу на то расстояние, с которого хорошее зрение, должен без труда прочесть название каждой указанной книги – сначала одним глазом, потом другим. Также желательно выбрать несколько книг с однотонной обложкой и попросить назвать цвет – это необходимо для того, чтобы убедиться, что он различает цвета, то есть не страдает дальтонизмом.

        И еще один нюанс. Даже если очередное посещение окулиста показало, что глазки ребенка здоровы, это не дает гарантии, что так будет всегда. Детский организм очень хрупок, он нуждается в поддержке, поэтому на очередной консультации можно обговорить с офтальмологом прием витаминов для глаз, например на основе черники.  Такие препараты укрепляют зрительную систему и помогают сохранить зрение острым.

          Важно помнить, что лечение любых глазных заболеваний и патологий будет гораздо эффективнее, если вовремя заметить надвигающиеся проблемы со зрением.

А сейчас, познакомлю вас с рекомендациями офтальмолога, после чего вы выскажите свое мнение, согласны вы с ними или нет.

3.      Рекомендации офтальмолога

  • Родители сейчас увлечены ранним образованием детей и слишком рано приобщают ребёнка к чтению, но им обязательно нужно иметь в виду, что если у ребёнка к семи годам плохо развита аккомодация, а они уже начинают читать – грозит близорукость.
  • Просмотр телепередач и игра в компьютерные игры стали всё более привычным проведением досуга у детей всех возрастов. Но по медицинским рекомендациям дошкольникам можно смотреть телевизор не больше, чем полчаса в день и на расстоянии не менее 3 метров.
  • В комнате обязательно должно быть слабое освещение – нельзя смотреть в полной темноте. Начиная со школьного возраста, можно смотреть и по часу, но лучше с перерывами. Смотря на экран, голову нужно держать прямо, а не сбоку.
  • При просмотре кинофильма пусть глаза перемещаются по всему экрану, вместо того, чтобы пристально смотреть на какую-нибудь отдельную часть. Во время затянувшихся сцен или в перерыве между фильмами мягко прикройте глаза на короткое время, чтобы дать им отдохнуть, расслабить мышцы и подкрепить нервы сетчатки. Необходимо родителям самим соблюдать эти правила и приучать своих детей.
  • Если ребёнку назначены очки, он должен не только читать и смотреть телевизор в очках, а всё время носить их. Дошкольникам назначаются очки в основном для постоянного ношения.
  • Что же касается компьютеров, то до трёх лет общение с ним надо исключить. С трёх до семи лет можно проводить не более 15 минут перед дисплеем, и не чаще двух раз в неделю. И при этом расстояние до экрана должно быть не меньше 60-70 см.

(Слайд 1)  ПРИМЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В работе с детьми с нарушением зрения необходимо дозировать зрительные нагрузки и вовремя предотвращать зрительное утомление. Обязательным компонентом коррекционной работы является проведение зрительной гимнастики. Зрительная гимнастика – группа специальных упражнений, направленных на восстановление работоспособности и профилактику зрительного утомления. Гимнастика для глаз является доступной в планировании коррекционной деятельности и имеет многоцелевое значение:

- снимает переутомление;

- развивает способность к концентрации взгляда на объекте окружающего;

- повышает способность зрительного восприятия;

Интерактивная физминутка «Мяч»

(Слайд 2) Звучит звук «Скайпа». На экране появляются гномы из сказки Белоснежка. Видео-обращение к ребятам. Дети, к нам за помощью обратились гномы. Из какой сказки они? Давайте поможем им. Ведь чтоб чары развеялись и Белоснежка наша проснулась нужно каждому гному выполнить задание Злой Колдуньи?

Задание №1 для Умника

Умник - любит поучать других, давать советы.  Злая Колдунья дала заданье принести ему один предмет. Какой? Нам предстоит узнать.

Лото «Витраж». На картах-основах представлены разноцветные витражи, в которых «спрятаны» различные предметы. Ребята должны догадаться, какой предмет скрыт на рисунке, и подобрать карточку с его изображением. Выполнив, задание мы узнали, что злая Колдунья попросила принести сундук.

D:\23-24 год\Родительские клубы\фото\yqgTb1KxhLQ.jpg

Задание №2 для Ворчуна. Наш Ворчун как всегда всем недоволен. Вот и сейчас ему предстоит трудное задание найти ключ от сундука с замком. Перед Вами ключи с замками. У каждого замка свой ключ. Но один ключ не подходит ни к одному из замков. Он то нам и нужен. Так как он от сундука, который нашел Умник.

D:\23-24 год\Родительские клубы\фото\TziinNr8TQ0.jpg

Задание №3 для Весельчака.

Выполнив третье задание, вы узнаете, что нужно собрать в лесу Весельчаку.  Перед детьми лежат бланки с наложенными (зашумлеными) контурами разных предметов и отдельно карточки с предметами.  Дети ищут предметы на бланках. На столе осталась одна карточка с изображением мухомора. Мы узнали, что Весельчаку нужно собрать целый сундук мухоморов.

Физминутка

Дети и взрослые встают в круг с родителями и выполняют физминутку.

Первый гном присел и встал (ПРИСЕДАЮТ)

А второй вдруг побежал (БЕГ НА МЕСТЕ)

Третий плавно покружился (КРУЖАТЬСЯ НАПРАВО)

А четвертый наклонился (НАКЛОНЫ)

Пятый вправо повернулся (ПОВОРОТЫ НАПРАВО)

А шестой назад прогнулся (НАКЛОН НАЗАД)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго (ПРЫЖКИ)

Белоснежка же сказала: «Повторяем все сначала»

Задание № 4 для Сони и Простачка.

Помогите гномам разложить геометрические фигуры по бланкам. Геометрическое лото.  

D:\23-24 год\Родительские клубы\фото\bej4PmolmLU.jpg

Задание № 5 для Скромника и Чихуна.  

Злая Колдунья очень любит цветные стеклышки. Попросила гномов собрать по схеме из цветных стеклышек узоры.

Задание № 6

Ребята, мы справились со всеми испытаниями Злой Колдуньи. Теперь нужно ей отнести все то, что мы с вами нашли и собрали. Для этого нужно узнать, где она живет. Перед Вами на листике схема маршрута. На стене схема леса с несколькими дорогами, но только одна дорога из них приведет к Колдунье.

D:\23-24 год\Родительские клубы\фото\Рисунок1.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д

Жуковский, д. 35

Конспект родительского клуба

в старшей группе для детей с нарушением зрения

Тема: ««Развитие зрения в играх»

                                                                                                                                                                                       

Автор-составитель:

учитель-дефектолог

Колбаносова А. Н.,

Воспитатели: Зуева А.В.,

Капустянова И. И.

г. Видное

2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

Конспект родительского клуба в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: ««Развитие зрения в играх»

Цель: Познакомить родителей с играми и упражнениями способствующие профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объединить и напр...

ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...