Дудник Людмила Павловна

Сайт воспитателя дошкольного образования

Всегда идти вперед, навстречу своей мечте.

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Изучение новых методик и использование в работе, совершенствование своих профессиональных навыков.

Увлечения: фотография, экскурсии, прогулки по городу, велосипед, ролики, кулинария.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ 17 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dudnik-lyudmila-pavlovna
"Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника."
В.И.Даль

О себе

Работаю воспитателем 22 года, имею дочь 17 лет. Работу свою очень люблю, считаю творческой, где можно в полной мере проявить себя. Важно видеть результат своего труда и это дорогого стоит, когда на твоих глазах ребёнок раскрывается, делает свои первые успехи, путём проб и ошибок выполняет поставленную задачу. 

Мой взгляд на мир

Нужно всегда надеяться на лучшее, быть оптимистом, хотя жизнь каждый день преподносит много сюрпризов. Я стараюсь в каждом человеке увидеть что-то хорошее, начинаю свой день с улыбки и в общении с детьми стараюсь быть для них другом, с которым приятно поговорить обо всем и просто провести вместе время, играя в интересную и познавательную игру.

Мои достижения

После окончания школы, закончила профессиональональное училище по специальности "Цветовод-декоратор", но тяга к детям была сильнее и я получила квалификацию "Воспитатель детского сада", закончив педагогический класс.  Неоднократно повышала квалификацию на краткосрочных курсах: "Развивающие игры Никитиных и методика Зайцева", "Методика мнемотехники", "Современные подходы коррекции нарушений речи", "Развитие позновательных способностей дошкольников, через использование технологий с математическим содержанием", "Эффективная работа в приложениях Word и Excel". В данный момент обучаюсь курсах повышения квалификации при Академии Постдипломного Педагогического образования. Имею I квалификационную категорию. 

Моё портфолио

В процессе своей трудовой деятельности, я выбрала для себя тему над которой уже работаю много лет, постоянно совершенствуя себя и детей.

"Использование дидактических игр и упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи"

 

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» 

                                                                            В.А.Сухомлинский.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. В игре ребёнок делает открытия того, что давно известно взрослому. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие  дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, т.к.  без этих качеств немыслимо развитие ребёнка в целом.

Дети, которые приходят к нам в детский сад страдают недостатками звукопроизношения, имеют сложные речевые диагнозы, внимание таких детей рассеянное, нет сосредоточенности на выполнении какого – либо задания, очень слабо развиты мышцы рук, страдает общая моторика.

На занятиях дети редко отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах.

Поэтому, в своих занятиях я ставлю перед собой задачи на развитие слухового и зрительного внимания и памяти, логического и абстрактного мышления, зрительно – пространственного восприятия и представлений, развитие связной речи.

Систематически изучая специальную литературу, знакомясь с новыми публикациями в журналах «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду», я пришла к выводу что, используя развивающие, дидактические игры и занимательные упражнения, можно помочь детям устранить пробелы в знаниях, в освоении элементарных математических представлений.

Чтобы дети проявляли больший интерес к занятиям, повысилась заинтересованность в выполнении заданий, я использую на занятиях игровую мотивацию, сказочный сюжет, проблемные ситуации.

В дидактических играх детей привлекает необычность постановки задачи (догадайся, найди и т.д.) и способ её подачи. Любая д/игра решает определённую задачу, направленную на совершенствование математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей.

Все дидактические и развивающие игры я для себя разделила на несколько групп:

             1. Игры с геометрическими фигурами

             2. Игры с цифрами и числами

             3. Игры на ориентировки в пространстве

             4. Игры на различие временных представлений

             5. Игры на логическое мышление.

 

Используя дидактические и развивающие игры, дети стали более активно включаться в занятие, у них появился интерес.

Активно включаясь в игру, дети увлекаются и получают результат (составляют фигуру, силуэт, узор), что стимулирует дальнейшее заинтересованное отношение к познанию. Использование д/игр и упражнений не только на занятиях, но и в совместной деятельности с детьми, помогает детям усвоить программный материал.

Играя с детьми, я заметила, что дети стали делиться друг с другом впечатлениями об игре, о способах выполнения задания, используют слова для определения местоположения предмета, его характеристики, качества.

У детей развиваются познавательные способности, обогащается опыт.

В своей работе использую развивающие и дидактические игры, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей. Это, такие игры как «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Найди следующую фигуру», «Собери бусы», игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша.

В ходе практических действий, различных видов игр с участием взрослого дети учатся различать, называть геометрические фигуры, форму предметов, ориентироваться в пространстве и времени, приобретают первичные счётные умения.

Для самостоятельной игровой деятельности детей в группе организована игротека, содержащая развивающие познавательные игры, интересные и доступные детям, привлекающие их внимание своей занимательностью и способствующие развитию психических процессов и математических навыков.

Таким образом, хочется отметить, что наряду с другими методами и приёмами при работе над математическими представлениями, игре отводится особое внимание.

Применение дидактических и развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса.

 

У педагога есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий в игровой форме. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

 

Учение должно быть радостным!

 

 

Добавить грамоту в портфолио