"Путешествие в страну математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem-ka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему:
«Путешествие в страну математику»
/по математическому развитию
для детей подготовительной группы/
Подготовила: Никитина О.Ф.
воспитатель высшей кв.категории
Саранск-2010
Цель: повысить интерес к математическому развитию.
Задачи:
1. Углубит представление детей о свойствах и отношениях предметов, через игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование фигур.
2.Закрепить знания детей о знаковых системах, моделировании, простых арифметических действий с числами, проявить интерес к самостоятельности в решении творческих задах и оценки результата.
3.Воспитать у детей умения : самостоятельно применять доступные способы познания с целью освоение зависимости между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия, активно включатся в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий и упражнений.
Ход зантия
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними и все внимание на меня.
-Дети, когда я шла на работу, около садика увидела воздушный шарик. Да необычный, а с математическими заданиями. Давайте попробуем выполнить эти задания, но прежде чем вы пройдете на свои места выполним упражнения кинезиологической гимнастики, ведь наша работа будет связана с деятельностью мозга.
1.Покиваем головой, чтобы был в душе покой.
2. Ты головку поверни за спиной, что посмотри.
3. Язычок свой покажи, а потом его убери.
-Ребята, я вам предлагаю карточки с математическими символами-вы называете символ и проходите на свое место.
1 , 2 , 3 , 4, 5 , + , - , = , < , > , _______ , _______ .
(Дети называют математический символ и садятся на свои места).
- Ребята, прежде чем выполнить задания нашего математического гостя, надо выполнить пальчиковую игротерапию, ведь наша работа не только связана с деятельностью мозга, но и работой рук.
Можем пальцы сосчитать
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
10 пальцев – пара рук,
Вот твое богатство друг.
- Ребята, оказывается прежде, чем прилететь к нам, воздушный шарик облетел всю нашу планету, он вставал рано и летел только в светлое время суток. Назовите светлое гремя суток?(Утро, день). Перед вами лежат модели частей суток, надо закрасить те части суток, когда шарик летел к нам.
- Дети, почему вы закрасили на модели частей суток голубым и синими цветами? (Я закрасил голубым цветом, потому что он летел утром, а синим, потому что летел днем).
- Назовите мне части суток, которые остались не закрашенными? (Я не закрасил вечер и ночь). Почему? (Потому что шарик не летел ни днем, ни ночью).
- Молодцы, ребята!
- Летел наш воздушный путешественник, летел и попал в город занимательных цифр. Но после урагана номера домов перепутались и теперь дома стоят не по порядку. Ребята, расставьте домики по порядку, начиная с одноэтажного дома. (Ребенок расставляет, дети сигнальными карточками оценивают ответ).
- И вот в этом городе наш друг увидел интернет - дом. Что такое интернет - дом? А что там находится? (Компьютеры).Зачем нужны компьютеры? (Люди с помощью них работают, играют). А еще решают разные математические задания.
- Посмотрел наш шарик на компьютер и никак не смог решить ни одно арифметическое действие. Поможем ему в этом? Ребята, берите карточки и выполняйте задания. (Дети решают на местах, а один ребенок выходит с карточкой и объясняет решение арифметического действия).
- Молодцы, ребята, вы очень помогли шарику. И я думаю, что теперь он без труда будет пользоваться компьютерами.
- Ребята, там же в компьютерном зале воздушный шарик увидел интересную таблицу. Скажите сколько рядов цифр на ней изображены? (На таблице изображены 3 ряда цифр). Посмотрите и скажите, правильно ли расположены цифр в первом ряду? Исправьте ошибку во втором ряду. В третьем?
- Подождите, ребята, что-то мне шарик говорит. Надо отдохнуть.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час
Один, два, три, четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон.
-Продолжая наше путешествие, попал наш шарик в страну геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют). Молодцы.
- Наш гость предлагает вам поиграть в интересную игру «Будь внимателен!» или «Не ошибись». Геометрические фигуры живут в своих домиках. Вам надо запомнить в каком домике живут они, а затем поселить их на карточке, которая находится перед вами. Но прежде давайте скажем: где живет круг, треугольник, квадрат.
- Приступили к работе.
Самопроверка. Молодцы.
-Ой, ребята, что-то наш гость заскучал, я предлагаю немножко развеселить его, а вот как давайте?
-Я предлагаю вам открыть художественно-математическую мастерскую, прямо здесь. Уверена, что в такой мастерской наш гость никогда на бывал, хотя он и великий путешественник.
-Ребята, встали.
-Раз, два покружись!
-В мастерской окажись.
-Каждый из вас создает свою картину, но рисовать вы не будете, клеить тоже, а создадите свои картинки при помощи математической игры «Тангран».(Работа детей). Воспитатель ходит с шариком в руке и рассматривает картины детей.
-Вот и подошла к концу наша встреча с воздушным шариком. Давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались:
Работали с моделью суток,
Называли математические символы,
Работали в интернет салоне,
Играли в игру «Исправь ошибку»,
Играли в игру «Будь внимателен»!,
Выполняли разные гимнастики,
Создавали разные картины.
-Молодцы.
Список используемой литературы
1. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М., 1984.
2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1985.
http://detsadd.narod.ru/index_2_7_112.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...