Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_parovozik_1_god_obucheniya.docx | 25.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: «Разновидности танца»
(из учебно-тематического плана 1 года обучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Ритмика»
Автор: педагог дополнительного образования,
Томилина Елена Алексеевна
Рязань 2018
Аннотация:
Тема занятия: | «Разновидности танца» |
Состав учебной группы: | Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей - 15. |
Цель занятия: | Знакомство учащихся с народным танцем. |
Тип занятия: ознакомительный
Вид занятия: групповая форма организации
Методы обучения:
- Словесный метод (рассказ, беседа);
- Наглядный (показ движений, показ картинок);
- Практическая работа: игровой метод, метод соревнования.
Задачи занятия:
- Познакомить обучающихся с народным жанром танца;
- разучить русские народные движения:
- продолжать развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования, а так же хореографические и музыкальные: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
- прививать интерес к народному танцу и в целом к хореографии, посредством совместной творческой деятельности.
Оборудование
Музыкальный центр, аудиозаписи, картинки для показа наглядного материала, коврики для гимнастических упражнений, нарисованный поезд, бумажные смайлики красного, желтого и зеленого цветов, дыхательные трубочки.
План занятия:
- Вводная часть занятия. 2мин.
- Вход под музыку, построение;
- Приветствие – поклон;
- Основная часть занятия. 40мин.
- Сообщение темы занятия;
- Новый теоретический материал по танцам;
- Практический материал – разучивание элементов:
- Первая станция: «Разминочная »
- Вторая станция: «Музыкальная»
- Третья станция: «Познавательная»
- Четвёртая станция: «Танцевальная»
- Пятая станция: «Гимнастическая»
- Шестая станция «Игровая»
- Заключительная часть занятия. (5 минут)
- Построение;
- Совместное подведение итога;
- Поклон – прощание.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята и наши гости! Сегодня мы отправимся в веселое путешествие. На протяжении всего пути, мы будем останавливаться на станциях, выполнять интересные задания и вы сами будете оценивать каждую станцию. В этих трёх коробочках лежат смайлики разных цветов. Красный – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – хотелось бы лучше. Выбрав смайлик, вы прикрепляете его на один из вагонов нашего поезда. Садимся в наш поезд и едем до первой станции змейкой, (шаг с носка с правой ноги) выстраиваемся в одну колонну. Поехали.
1 Станция «Разминочная».
(Выстраиваются в круг) Выполняется ходьба на носочках, пяточках, подскоки и боковой галоп.
(Перестраиваются в одну линию лицом к гостям). Выполняется разминка под музыку
« Зарядка» - Алена Кукушкина. Выполняется дыхательная гимнастика. См. Технологическая карта «Дыхательная Гимнастика»
Педагог: Молодцы ребята. С первым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на первый вагон.
(Дети выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют его на нарисованный вагон).
Педагог: Мы едем дальше по кругу и выстраиваемся в одну линию.
(Под музыку двигаются за педагогом).
2 Станция «Музыкальная».
Педагог раздает карточки с изображением грустных и веселых смайликов, включает музыку и предлагает ребятам угадать какая музыка звучит, поднимая вверх соответствующие карточки. См. Технологическая карта «Смайлики»
Педагог: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, но это еще не все задания на этой станции. Вот вам новое задание нужно определить какой музыкальный инструмент, вы услышали выбрать из всех картинок с изображением музыкальных инструментов правильный. См Технологическая карта «Музыкальные инструменты»
Педагог: Хорошо! Со вторым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на второй вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикрепляют на нарисованный вагон)
Педагог: Мы едем дальше змейкой и выстраиваемся в одну линию.
(Под музыку двигаются за педагогом).
3 Станция « Познавательная ».
Рассказ педагога детям о танце (русско-народный). Выполнение танца «На носок».
Педагог: Отлично! С третьим заданием вы справили
Педагог: Мы едем дальше подскоками и выстраиваемся в одну линию.
(Под музыку двигаются за педагогом).
4 Станция «Танцевальная »
Выполняется танец «Буратино». (Под музыку «Буратино» из сказки).
Педагог: Какие же вы молодцы! С четвертым заданием вы справились, выбирайте смайлики и прикрепляйте на четвертый вагон.
(Ребята выбирают определённого цвета смайлик и прикреп сь, выбирайте смайлики и прикрепляйте на третий вагон.
ляют на нарисованный вагон)
Педагог: Мы едем дальше ходьба по кругу и выстраиваемся в одну линию.
5 Станция «Гимнастическая»
Педагог: Вот мы с вами добрались до гимнастической станции, сейчас мы отдохнем и немножко поиграем. См. Технологическая карта «Гимнастические упражнения»
(Выполняются гимнастические упражнения на коврике)
Педагог: Прекрасно ребята! Вы справились с пятым заданием, прикрепляйте смайлики на пятый вагон! И мы с вами отправляемся на последнюю станцию посмотрим, что там нам приготовлено. Мы едем дальше медленный бег по кругу и выстраиваемся в одну линию.
6 Станция «Игровая»
Проводится игра «Флажки».
Вот флажки четыре цвета всем игра знакома эта (показ флажков)
Флаг я желтый подниму - всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу,
Синий будем мы молчать, ну а красный все ура кричать.
Педагог:
Наше весёлое путешествие подошло к концу. Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке? (дети отвечают).
Давайте посчитаем, какого цвета у вас больше смайликов и прикрепим их на главный состав нашего поезда (ребята считают и прикрепляют смайлики). Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим работу над движениями на следующих занятиях.
Педагог:
Спасибо всем за работу. Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
Поклон – прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия "Путешествие на паровозике"
quot;Путешествие на паровозике"...
Конспект занятия "Путешествие на паровозике"
Занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью с применением мультисенсорного пособия НУМИКОН...
Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"
Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...