Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строить паровоз и вагоны, обыгрывать конструкцию.
Материал: набор деревянного конструктора на каждого ребенка, чудесный мешочек с 4мя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр), маленькие игрушки, деревянный домик с бабушкой, плакат с видами конструирования, музыкальное сопровождение "Поезд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:
"Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строить паровоз и вагоны, обыгрывать конструкцию.
Материал: набор деревянного конструктора на каждого ребенка, чудесный мешочек с 4мя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр), маленькие игрушки, деревянный домик с бабушкой, плакат с видами конструирования, музыкальное сопровождение "Поезд".
Ход занятия.
-Давайте возьмем друг друга за руки, заглянем в глаза и улыбнемся, что бы у всех было хорошее настроение. Потому что у кого хорошее настроение, у того и будет все хорошо получаться. Недаром я говорила о настроении, т.к. нам предстоит интересная работа.
-Что такое конструирование? Это умение мастерить поделки из различного материала. Есть материал, который мы берем у природы: шишки, желуди, веточки, листочки, ракушка. Есть бросовый материал, тот, который могли бы выбросить, но он нам еще пригодиться - спичечные коробки, коробочки различных видов, пластиковые бутылки, стаканчики.
а самый прочный - это строительный материал: кирпичик, кубик, пластина, цилиндр.
Давайте все вместе подумаем и скажем, на что они похожи?
(кубик - на домик без крыши, телевизор, аквариум;
кирпичик - дверь, чемодан, окно...
Цилиндр - башня, бревнышко, перекладинка от гимнастической лесенки;
Пластина - зеркало, полочку...)
- Смотрите, у меня ест красивый мешочек. Сейчас я вам предлагаю на ощупь определить форму не вынимая ее из мешка, а затем достав ее - назвать цвет.
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
А теперь обратите внимание на этот красивый домик. В нем живет бабушка. И на лето к ней из разных городов приезжают внуки. А кто мне скажет, какое сейчас идет время года?
-Правильно, осень, а осенью всем нужно возвращаться домой в город, так как все ребята должны идти в детский садик. На чем можно поехать ребятам домой?
-Послушайте загадку: Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
Что это? Правильно поезд, вагоны. И я вам предлагаю для ребят построить поезд. А кто им управляет, вы знаете? (машинист)
-физкультминутка ( под музыкальное сопровождение)
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пес.
- Сейчас вы возьмите с моего стола по одной игрушке с детьми и садитесь на свои места. Я вам предлагаю сконструировать поезд для ребят по образцу самостоятельно.
- Посмотрите все на образец. Что у нас находится впереди? (паровозик)
-Из чего построен он? (из кубиков)
-Сколько нужно кубиков, чтобы сконструировать поезд? (3)
- А что прикреплено к паровозику? (вагоны)
-Сколько их? (2)
-Что нам понадобиться, чтобы у нас получились вагоны? кубики и пластины)
- Сколько понадобиться кубиков и пластин, чтобы сконструировать один вагон? (два кубика и две пластины)
-А как мы будем делать вагон? (нужно на пластину поставить кубики на расстоянии друг от друга и накрыть их пластиной, это будет крыша вагончика)
А сейчас вы самостоятельно по образцу сконструируете паровозик и вагоны. У поезда они могут быть разного цвета.
-Самостоятельная работа детей - индивидуальная помощь советом, показом. Молодцы! Все справились с работой. У нас получился большой поезд. На нем поедут ребята к себе домой в город. Давайте прокатим их на нашем поезде.
-Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу чу-чу-чу чу-чу чу-чу-чу
И всех я ребят на нем прокачу
-Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.
Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:"Паровозик для ребят".в средней группе Подготовила воспитатель Некрасова Д.ВДата проведения: 13.12.2022 год. П\з...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...
Комментарии
Хороший конспект)спасибо
Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))