Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик»
Цель: воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.
Задачи:
1) закреплять умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;
2)развивать память, логическое мышление, внимание;
3)воспитывать желание помогать другим.
Материал:
дорожные знаки, макет светофора, паровозик с вагончиками, картинки со специальным транспортом, эмблемы.
Предварительная работа.
Целевая экскурсия (наблюдения за дорогой во время прогулок), беседы о правилах поведения на улицах.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом наш Веселый паровозик. Ой, ребята, а вагончики то сломались и расцепились, давайте их соберем и починим? Для того, чтобы собрать наш паровозик нам нужно справиться с заданиями. Первое задание – «Загадки»
1) Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
2) У меня есть руль и шины
Как зовут меня? (Машина)
2) Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите.
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор.
Фары круглые как глобус
А зовут меня… (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и наш первый вагончик прицепили. Второе задание - Игра «Веселый светофор». 2
Когда я говорю красный свет – руки вперед, желтый – руки согнуты в локтях, зеленый -маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, наш второй вагончик тоже отправляется в путь.
Воспитатель: Третье задание «Угадай знак»
-Этот знак нам говорит
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти-
Лучше знак другой найди.
(Движение пешехода запрещено) Молодцы, ребята угадали.
-Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест!
Хорошо, ребята, все догадались, это больница.
-Отгадать этот знак не трудно,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то!
Воспитатель: Молодцы! Догадались это знак «Осторожно дети!» Хорошо справились с этим заданием. Наш следующий вагончик прицепляем к паровозику. Итак, у нас остался еще один вагончик. Давайте и ему поможем отправиться в путь. Ребята, я вам буду показывать карточки с машинами, а вы угадайте, что это за транспорт и для чего он нужен.
Воспитатель: Каждый день по улицам ездит много машин.
-На какой машине изображен красный крест? (Скорая помощь)
-Какая машина красного цвета, как огонь? (Пожарная)
-А вот машина с надписью «Молоко».
-А это, что за машина с мигалками? (ДПС)
Молодцы! Все машины правильно назвали. Наш последний вагончик прицепим к паровозику. И теперь наш «Веселый паровозик» готов отправиться в путь. Пожелаем ему доброго пути! 3
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили знаки дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет избежать несчастных случаев. Всем спасибо!
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Если «да», то возьмите на память эмблемы с «веселым паровозиком», а если нет, то с «грустным» паровозиком.
Ожидаемые результаты: Понимают сигналы светофора, узнают дорожные знаки. Возникло желание помогать друг другу.
Литература:
1.Князева Р.А. 100 загадок по ПДД.- М: Педагогика, 1997, стр.80.
2.Прокофьев С., Сатир Г. Мой приятель - светофор.- М., 1980, стр.70.
3.Правила дорожного движения.- М., 2004, стр.110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"
Этот конспект способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества. Воспитываетморально-волевые кач...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»
Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре речевого нарушения : ОНР IIВозрас...
Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...
Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...