Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик»
Цель: воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения.
Задачи:
1) закреплять умение понимать сигналы светофора, узнавать и различать знаки;
2)развивать память, логическое мышление, внимание;
3)воспитывать желание помогать другим.
Материал:
дорожные знаки, макет светофора, паровозик с вагончиками, картинки со специальным транспортом, эмблемы.
Предварительная работа.
Целевая экскурсия (наблюдения за дорогой во время прогулок), беседы о правилах поведения на улицах.
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, а поможет нам в этом наш Веселый паровозик. Ой, ребята, а вагончики то сломались и расцепились, давайте их соберем и починим? Для того, чтобы собрать наш паровозик нам нужно справиться с заданиями. Первое задание – «Загадки»
1) Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
2) У меня есть руль и шины
Как зовут меня? (Машина)
2) Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите.
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор.
Фары круглые как глобус
А зовут меня… (Автобус)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и наш первый вагончик прицепили. Второе задание - Игра «Веселый светофор». 2
Когда я говорю красный свет – руки вперед, желтый – руки согнуты в локтях, зеленый -маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, наш второй вагончик тоже отправляется в путь.
Воспитатель: Третье задание «Угадай знак»
-Этот знак нам говорит
Пешеходам путь закрыт.
Если хочешь перейти-
Лучше знак другой найди.
(Движение пешехода запрещено) Молодцы, ребята угадали.
-Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест!
Хорошо, ребята, все догадались, это больница.
-Отгадать этот знак не трудно,
Нарисован он вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то!
Воспитатель: Молодцы! Догадались это знак «Осторожно дети!» Хорошо справились с этим заданием. Наш следующий вагончик прицепляем к паровозику. Итак, у нас остался еще один вагончик. Давайте и ему поможем отправиться в путь. Ребята, я вам буду показывать карточки с машинами, а вы угадайте, что это за транспорт и для чего он нужен.
Воспитатель: Каждый день по улицам ездит много машин.
-На какой машине изображен красный крест? (Скорая помощь)
-Какая машина красного цвета, как огонь? (Пожарная)
-А вот машина с надписью «Молоко».
-А это, что за машина с мигалками? (ДПС)
Молодцы! Все машины правильно назвали. Наш последний вагончик прицепим к паровозику. И теперь наш «Веселый паровозик» готов отправиться в путь. Пожелаем ему доброго пути! 3
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили знаки дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет избежать несчастных случаев. Всем спасибо!
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? Если «да», то возьмите на память эмблемы с «веселым паровозиком», а если нет, то с «грустным» паровозиком.
Ожидаемые результаты: Понимают сигналы светофора, узнают дорожные знаки. Возникло желание помогать друг другу.
Литература:
1.Князева Р.А. 100 загадок по ПДД.- М: Педагогика, 1997, стр.80.
2.Прокофьев С., Сатир Г. Мой приятель - светофор.- М., 1980, стр.70.
3.Правила дорожного движения.- М., 2004, стр.110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293985-1378829759.jpg)
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-150363-1355985566.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС "Богатырские потехи"
Этот конспект способствует развитию интереса к истории русского народа, расширяет представление о дне защитника Отечества. Воспитываетморально-волевые кач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-529916-1454149347.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»
Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре речевого нарушения : ОНР IIВозрас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640771-1433651204.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-947607-1528188585.jpg)
Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1305242-1611045865.jpg)
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...