Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе "Поездка на кондитерскую фабрику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kruzhkovoy_rabote_s_blokami_denesha_v_sredney_gruppe.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику»
Программное содержание:
1.Учить детей называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
2.Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме, величине);
3.Упражнять в узнавании цифр от 1 до 5, счете до 5;
4.Развивать внимание, воображение, восприятие, логику.
Материал: карточки с фигурами и цифрами, блоки Дьенеша, кодовые карточки (алгоритмы), плоскостные геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы отправимся на кондитерскую фабрику. Вы хотите поехать? А на чем мы отправимся? На машине или на автобусе?( ответы детей).
Правильно, на автобусе, так как нас много, и нам нужен транспорт побольше.
Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.
-Для того, чтобы поехать на автобусе, получите билет. Возьмите билет и найдите свое место. (на билетах и на стульчиках геометрические фигуры с цифрой)
Воспитатель:
-Ребята, наша остановка «Кондитерская фабрика».
Пока мы ехали, на кондитерской фабрике сломалась машина, которая раскладывает конфеты по коробкам. В се конфеты перепутались. Помогите, пожалуйста, разложить наборы конфет по коробкам.
-Посмотрите, ребята на столах «конфеты» и по 2 коробки разной формы, в которые вы положите наборы конфет.
(Дети определяют форму коробок).
-В коробку прямоугольной формы надо сложить конфеты:
Желтую, круглую, большую, толстую;
Красную, квадратную, маленькую, тонкую;
Синюю, треугольную, большую, тонкую;
Желтую, прямоугольную, маленькую, толстую;
Красную, квадратную, большую, толстую.
Физкультминутка:
Отдых наш-физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо
Качнем мы плечами.
Ногу на пятку
Поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну а теперь глубоко все вздохнем,
Дружно присядем, руками встряхнем.
-А следующую коробку вы наполните самостоятельно. Вам помогут карточки-алгоритмы. (на доске).
Итог:
-Спасибо, ребята, за помощь! Молодцы! Вам понравилось на кондитерской фабрике? А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
-Ребята, где мы с вами были?
-Зачем мы туда ездили?
-Что мы делали?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
План работы с блоками Дьенеша в средней группе
План развития мыслительных операций (анализ, синтез) посредством использования блоков Дьенеша в средней группе...
Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).
Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу».
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе на тему: «Помогите Дим Димычу»....
Статья "Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша в средней группе".
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование инфор...