Математическая сказка "Как Лена коту ученому помогла"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дети, путешествуя по сказке, закрепляют прямой и обратный порядковый счет в пределах 10, умение присчитывать и отсчитывать, решать задачи. Развивается внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lena_uchenomu_kotu_pomogla.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 9 «Ромашка»
Математическая сказка
«Как Лена коту ученому помогла»
Воспитатель
Кабакова Алла Ивановна
2015 г.
Рассказчик: В одном большом городе жила-была девочка. Звали ее Лена. Вышла как-то Лена погулять, видит, сидит на скамейке Кот ученый и плачет.
- Что ты плачешь, Кот ученый? – спрашивает его лена.
- Как же мне не плакать? Был у меня друг, Лошариком его звали, да потерялся, где его искать, не знаю.
Тут Ворона на суку сидит и говорит: «Знаю, знаю! Видела Лошарика в сказочной стране, в тридесятом царстве-государстве у цифры 10. Нелегка туда дорога, одолеет ее тот, кто умеет считать.
- Помоги мне, Леночка! – взмолился Кот. - Пойдем вместе Лошарика искать.
- Ладно, - согласилась Лена. И они пошли.
Шли они шли и пришли в Царство Первое, к цифре 1. Сидит Один на крылечке, ногами болтает, стихи читает:
1: Жил-был один глубокий кувшин.
Надоело ему сидеть дома одному.
Захотел напиться голубой водицы.
Спрыгнул с печки, добежал до речки.
В речку окунулся, раз – перевернулся.
- Не могли бы Вы, уважаемая цифра Один, показать нам дорогу к цифре Два? мы с Котом ученым Лошарика ищем.
- Могу, только вы должны выполнить мое желание. Отгадайте мою загадку: Ночью на небе застыл золотистый апельсин.
Миновал конец недели. Апельсина мы не ели.
Но осталась в небе только апельсиновая долька.
-Знаю, знаю, - замурлыкал Кот ученый. – это Луна.
Выполнили Кот ученый и Лена задание цифры 1. И пошли дальше, к цифре 2. Шли они шли, пришли в Царство Второе, к цифре 2. сидит 2 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:
2: Две ноги с постели встали, надевали 2 сандалии.
За окном шумит листва, скачут ноги: раз и два.
А у старого крыльца – 2 волшебных колеса.
Прибежали 2 сандалии, нажимая на педали.
Кот с дорожки наутек, заливается звонок.
Солнце светит на дороге, на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
- Не могли бы Вы, уважаемая Два, показать нам дорогу к цифре 3? Нам очень-очень надо, - обратилась к ней Лена.
- От чего не показать? Покажу. Только вы сначала выполните мое задание. Решите такую задачу: «Было у меня 2 воздушных шарика. Пришел ко мне в гости Дикобраз. Уколол один шарик. Нечаянно, конечно. Тот и лопнул. Сколько шариков у меня осталось? (картинка со схематическим изображением задачи).
Показала 2 дорогу к цифре 3. Пошла Лена с Котом дальше. Шли-шли. Пришли в Царство Третье. Сидит цифра 3 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:
3: Приплыли 3 дельфина, выгибали к небу спины.
Налетели с трех сторон. Ты, Сорока, выйди вон!
- Уважаемая цифра 3! Не могли бы Вы показать нам дорогу к цифре 4? Мы друга ищем, Лошарика!»
- Конечно покажу! – к великой радости друзей согласилась цифра 3. Только выполните мое задание! Много ли вы знаете сказок, в названиях которых есть мое имя? («3 толстяка», «3 банана», «3 поросенка», «3 медведя»).
Показала цифра 3, в какую сторону идти. Пошли Лена и Кот ученый дальше Лошарика искать. Шли-шли и пришли в Царство Четвертое, к цифре 4. Сидит цифра 4 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:
4: 1,2,3,4! Всех мудрее в целом мире.
Краб с зеленой бородой, он в пещере под водой.
Книгу толстую читает, положив ее на мох,
Ну, а главное, считает мудрый краб до 4.
- Уважаемая 3! Не будете ли Вы так любезны, чтобы показать нам дорогу к цифре 5? Нам надо найти нашего друга Лошарика.
-Буду столь любезна, покажу вам дорогу. Но вы уж будьте столь любезны, выполните мое задание. Назовите предметы с четырьмя углами.
- Трудно было. – призналась Лена, когда они с Котом ученым шли по указанной дороге. Шли друзья дальше, пока не пришли в Царство Пятое к цифре 5. Сидит 5 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:
5: Утка, утка, рыболов! Расскажи, какой улов?
Что поймала? - 5 уклеек. - Сколько стоят?
- 5 копеек.1,2,3,4,5!
Мне бежать, тебе искать!
- Уважаемая цифра 5! – обратилась к ней Лена. – Скажите, пожалуйста, как пройти к цифре 6? – Пожалуйста, - заулыбалась цифра 5. Только выполните мое задание.
Я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Не смотри!»
Правила: надо взять 20-30 одинаковых предметов. Например, речные камешки. И рассыпать их на столе. Я вам завязываю глаза. По моему сигналу вы начинаете собирать камешки. Как только кто-нибудь из вас соберет 5 камешков, сразу останавливает игру словом «5»! А я буду смотреть, чтобы камешков действительно было 5. Кто первым наберет нужное число камешков – победитель. Поняли? Давайте играть!
По дороге к цифре 6 Кот ученый ворчал: «Играть! Как будто у нас есть время играть! Нам Лошарика искать надо!»
- Не расстраивайся, - успокаивала его Лена. – Мы немножко задержались, зато теперь умеем считать до 5 и решать задачки. А Лошарика мы обязательно найдем.
Так за разговорами они и пришли в царство Шестое, к цифре 6. Сидит 6 крылечке, ногами болтает, стихи читает:
6: На земле лежат арбузы. Сколько их? – Да целых 5!
Мне их даже не поднять!
Зреют яблоки на ветке. Сколько их?
Да только 6. Я легко могу их съесть.
- Уважаемая цифра 6! Подскажите нам, пожалуйста, где дорога к цифре 7? Нам нужно туда попасть, чтобы найти Лошарика, друга своего.
- Я обязательно покажу дорогу, но с условием, что вы выполните мое задание. Отгадайте мою загадку:
Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока два запасных игрока.
А когда научатся, сколько нас получится? (6 игроков)
Показала цифра 6, какая дорога идет к цифре 7. Пошли Лена и Кот ученый дальше. Шли они шли. И пришли в Царство Седьмое, к цифре 7. Сидит 7 крылечке, ногами болтает, стихи читает:
7: 1,2! Есть орехи и халва! 3,4! Нос у клоуна в кефире!
5,6,7! Мы сегодня рады всем!
- Скажите, пожалуйста, - спросила ее Лена. – Как нам пройти к цифре 8?
- Знаю я туда дорогу, но покажу ее только тогда, когда вы выполните мое задание. Скажите, пожалуйста, сколько ней в неделе? Назовите их по порядку. Запомните веселые стихи:
7 веселых дней в неделе. В понедельник мы дудели.
А во вторник мы трубили и про среду позабыли.
Весь четверг прохохотали, только в пятницу устали.
Мы в субботу отдыхали, в воскресенье рано встали.
Туфли новые надели и плясали всю неделю.
Пошли Лена и Кот ученый дальше, рассказывая друг другу стихотворение про смешную неделю. Идти под веселые строчки было легче и быстрее. Они не заметили, как пришли в Царство Восьмое, к цифре 8. Сидит 8 крылечке, ногами болтает, стихи читает:
8 ног у Осьминога. Говорит Улитка: «Много».
8 ног ему зачем? Я б запуталась совсем.
- Уважаемая 8! Где здесь дорога к цифре 9?
-А-а-а! Какие хитренькие! Разве вы не знаете, что без труда не выловить и рыбку из пруда? Выполните мое задание, тогда покажу! Отгадайте мою загадку:
Мы – большущая семья. Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть.
Юра, Шура, Глаша, Саша. И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Посмотрите поскорей, сколько нас в семье детей?
Выполнили задание Лена и Кот ученый. Показала им 8 дорогу дальше. Шли они шли. И пришли в Царство Девятое, к цифре 9. Сидит 9 крылечке, ногами болтает, стихи читает:
Вскипятила Чайка чаю. Пригласила 8 чаек.
Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай!
«9!» - ответила Лена и попросила цифру 9 показать дорогу к цифре 10.
- Хорошо! Только сначала выполните мое задание.
- Что такое «полтора?» Как можно нарисовать полтора яблока?
- Молодцы! – сказала 9-ка и отправила друзей к цифре 10. Вот они пришли в Царство 10-е. где жила цифра 10. Сидит 10 крылечке, ногами болтает, стихи читает:
1,2,3 – ученый Слон в математике силен.
1,2,3,4,5! Стал он в цирке выступать!
3,4,5 и 6! На арене начал есть!
Съел он 7 больших котлет, 8 розовых конфет.
9 сладких пирогов, 10 кремовых тортов.
Сразу видно, этот Слон в математике силен!
- Здравствуйте, уважаемая 10! Не знаете ли, где наш друг Лошарик?
- Он здесь. – ответила 10.
- Позовите его скорее сюда!
- Не могу! – развела руками 10. Лошарик спит. Его Злой Волшебник усыпил. Он проснется только тогда, когда кто-нибудь при помощи палочек Кюизенера выложит состав числа 10.
- Конечно! Тогда мы спасем Лошарика.
Лена и Кот ученый выкладывают состав числа 10 и называют, а Рассказчик записывает. И как только записывается последний пример - Лошарик захлопал своими длинными ресницами и проснулся.
То-то было радости! Особенно довольна была Лена. Ведь это она помогла встретиться друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Сказки кота ученого".
Развить познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина , вызвать у детей радость от участия в данном мероприятии....
Отчет о проведении досуга "В гостях у Кота Ученого"
Досуг, посвященный дню рождения А.С.Пушкина...
"Новогоднее приключение кота - ученого"
Новогодний сценарий для младших и средних групп, в котором дети рассказывают ученому-коту, что такое Новый год и кто такой Дед мороз....
Досуг для детей средней группы посвященный дню рождения А.С.Пушкина на тему: «В гостях у Кота Ученого»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА» Досуг для детей средней группы ...
"Открытие библиотеки "В гостях у коту Ученого"
quot;Открытие библиотеки в детском саду"...
Квест-игра «Путешествие с Котом Ученым»
Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать любо...
Виртуальная экскурсия на тему «Сказки кота Ученого» (экспозиция сказки А.С. Пушкина)
Цель: совершенствовать представления детей о содержании и героях сказок А.С. Пушкина через метод обучения – виртуальная экскурсия....