Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
рабочая программа по математике (младшая группа) по теме
Цель:
Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.
Материалы к занятию:
Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки — билеты на поезд, игрушки животных, кар-точки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, LEGO или кубики.
Ход занятия:
(Дети разбиваются на группы по 5 человек, для каждой группы
игра проводится отдельно.)
1. Подготовка поезда.
- Дети давайте отправимся в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд.
(Пять маленьких стульчиков (вагонов) стоят один за другим, впе-реди них — большой стул (паровоз).
- Предлагаю взять пять фигур и положить их на стулья (обозначить вагоны). Смотрите, что получается: первый вагон — красным кругом, второй — зеленым квадратом, третий — оранжевым овалом, четвертый — желтым прямоугольником и пятый — синим треугольником. (После того как поезд подготовлен, обсуждаются вопросы:)
— На каком месте вагон с красным кругом, зеленым квадратом и т.д.?
— Какой вагон на 1-м месте, на 3-м, на 5-м, на 2-м, на 4-м? (В завершение с каждым вагоном сопоставляется, соответствующая цифра.)
2. Покупка билетов.
(Дети идут в кассу и покупают билеты — карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон, для проверки такие же карточки при-креплены на стульях сзади)
- Все разместились в своих вагонах. Можно ехать! Ту-туууу... (Дети изображают, как едет поезд.)
3. Остановка «Дом игрушек».
- У нас первая остановка. (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушки животных). Дети ку-пить можно только то, про что придумаешь загадку.
(Вместе с животными сели в поезд, поехали дальше. Песня «Мы едем, едем, едем...»)
4. Остановка «Деревня Простоквашино».
(Все дети выходят из поезда. На полу — карточки с изображением ягод, фруктов, овощей, деревьев. Дети должны собрать столько кар-точек, сколько фигур у них на билете. При этом карточки должны подбираться так, чтобы их можно было назвать одним словом (помидоры, огурцы, ягоды, фрукты, овощи, деревья и т.д.)
Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места, погрузив собранное в багажный вагон.)
5. Ремонт поезда.
- У поезда обнаружилась поломка — надо ее найти. (Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена за-данная закономерность.)
(Дети объясняют, где ошибка — устраняют поломку.)
- Поломку устранили? Можно ехать дальше!
6. Остановка «Лес».
(Показываю картинку леса и прошу детей расска-зать о том, что они видят на этой картинке.)
- Какой красивый лес! Что растет справа от пенька? Кто сидит слева от елки? Сколько птичек над деревом? Сколько грибов под березой? И т.д.
7. Остановка «Речка».
(У каждого ребенка план леса, например, такой)
- Жарко. Хочется искупаться. Надо остановиться и поискать речку.
(Прохожий (какая-нибудь игрушка) объясняет, что идти надо сна-чала прямо до большой елки, возле нее повернуть направо и идти до поля с цветами. Там повернуть налево, а уж там и речка недалеко, Можно попросить детей на плане речку обозначить крестиком.)
- Дети смотрите у реки нас встречает лягушонок. (Дети плавают, загорают, иг-рают в камушки (кубики LEGO). Надо выложить узор такой же, какой выложил лягушонок. (Показываю образец.)
- Отдохнули — и к поезду короткой дорогой. Поехали домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Веселые приключения на лесной полянке".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...