Выступление на педсовете «Досуговая деятельность детей с ТНР по ФЭМП»
материал

Калюжная Татьяна Алексеевна

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Астраханской области «Школа –Интернат №3 для обучающихся с ОВЗ»

 «Досуговая деятельность детей с ТНР

         по ФЭМП»        

(педсовет)

Подготовила:

Учитель-логопед

Калюжная Т.А.

09.11.2018г

Астрахань 2018

Как сказал В.А.Сухомлинский

Десять страниц понятной математики

 лучше ста страниц, заученных на память,

но не понятных.             

  Сегодня я хочу вам рассказать ободной из этих страниц которая называется досуговая деятельность, но сначала хотела бы напомнить вам одну древнюю пословицу.

«Я слышу – и я забываю,

я вижу – и я запоминаю,

я делаю – и я понимаю».

Эту страничку-станция я назвала «Развлекалочка».

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП.

Виды и формы организации математической досуговой деятельности, как и любой дугой, классифицируются следующим образом:

1) отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;

2) развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия);

3) праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;

4) самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;

5) творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

В рамках досуга, мы выделяем  пассивный и активный отдых. Основная функция пассивного отдыха - уменьшать напряжение, расслаблять, исключать нагрузки на организм. Активный отдых предполагает перераспределение нагрузок между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности.

В активный отдых мы включаем:

-общение,

-спортивно - оздоровительную деятельность,

-игры и отдых на природе,

-пассивно-репродуктивную или развлекательную деятельность (это прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, т. п.)

-интеллектуально-познавательную деятельность активного характера (чтение, занятие в кружках и т. п.).

Для наших детей отдых заключатся в том, чтобы в свободное время они учились заниматься интересной и содержательной деятельностью, формировать основы досуговой культуры (играть, совершать прогулки, походы и т. д.).

Развлечение имеет компенсаторный характер: позволяет выйти за пределы будничной рутины, поэтому в жизни детей всегда должны присутствовать яркие моменты, развивающие творческую активность. Развлечения пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях дети получают возможность проявить инициативу, самостоятельность, обрести уверенность в себе и веру в свои способности. В процессе развиваются такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

С нашими детьми организуются разнообразные развлечения, вид которых определятся характером участия в них самих детей:

-развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей;

-развлечения, где дети являются активными участниками и исполнителями под нашим руководством;

-развлечения, в которых активное участие принимаем и дети, и мы -взрослые.

Формы развлечений достаточно многообразны и зависят от поставленных целей и задач, от жанровых особенностей репертуара. По содержательной направленности математической досуговой деятельности, можно представить следующие развлечения:

- театрализованные (наимер: когда роль кукол исполняют цифры);

- познавательные (математический КВН, викторины, ринги);

- музыкально-математические концерты;

- спортивно-соревновательные (математические игры, аттракционы, соревнования и т. д.).

Для того чтобы развлечения способствовали развитию и воспитанию наших детей, необходимо тщательное планирование. Оно составляется с учетом требований программы для детей каждого возраста.

Следующей формой досуговой деятельности является праздник. Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволяет им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. А для нас праздники подводят определенный итог повседневной работы с детьми.

Помимо математико-тематических праздников, как таковых (например «День математики»«День рождения цифр»«Праздник геометрических фигур» и д. р., целесообразно использовать элементы математики в других праздниках: народных и фольклорных (Коляда, Масленица, Осенины); государственно-гражданских (Новый год, День защитника Отечества,, День знаний); международных (День матери, День защиты детей, Международный женский день); бытовых и семейных (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); в праздниках, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, парад шляп).

Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для приобретения математических представлений ребенка. Как известно, знания, подкрепленные положительными впечатлениями, намного дольше остаются в памяти воспитанников.

В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Проблема в том, что математические досуги, как правило, реализуются в комплексе с другими направлениями, такими как познавательные, исследовательские, физкультурные, музыкальные и другие, так как будучи математическими в чистом виде, они были бы скучными и ничем не отличались бы от занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Проектная деятельность детей как средство развития творческого потенциала"

Выступление о проектной деятельности детей дошкольного возраста и представление проекта "Приобщение детей к устному народному творчеству, через театр"...

Конспект занятия по познавательной деятельности детей в средней группе (ФЭМП) "Щенок"

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе на тему: «Щенок»Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (констру...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе «ФЭМП» «Больше, меньше, поровну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста...