Педсовет "Формы и методы, обеспечивающие ФЭМП у детей"
методическая разработка по математике по теме
Математика-один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика-трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача-научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_femp.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» П НИКОЛОГОРЫ»
ПЕДСОВЕТ
Формы и методы, обеспечивающие ФЭМП у детей
Подготовила
старший воспитатель Штарева Н.А.
2012
Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП, формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
Структура:
- Пояснительная записка.
- Анализ тематического контроля
- а)Использование игровых приемов при обучении детей по РЭМП (Муромкина И.Е.)
б)Формирование пространственных представлений у малышей (Самсонова Н.В.)
в)Использование дидактического материала на занятиях по ФЭМП (Шамсутдинова М.В.)
- Практическая часть
- Разное
- Решение педсовета
1. Пояснительная записка.(заведующая )
Ученые утверждают, что способность человека к переработке информации на 60% формируется уже к 5-6 годам. Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, тк снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. Мы не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста.
Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т. е. Мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.
Для детей 6 года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к 7 годам у ребенка формируется абстрактное мышление.
Итак, мы определили мышление как наглядно-действенное и наглядно-образное и первые слова в этих понятиях «наглядное».
- что значит сделать обучение наглядным? (ответы педагогов)
- какие виды наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный и раздаточный)
- каким требованиям должен соответствовать наглядный материал (быть разнообразным, удобным, в достаточном количестве,изображения должны быть знакомы детям, отвечать гигиеническим требованиям)
2. С анализом тематического контроля выступила старший воспитатель Штарева Н.А.
3. Воспитатели поделились опытом своей работы.
4. Практическая часть (воспитатели делятся на 2 команды)
1) Викторина
1)Какая рубашка весит одну тонну?(однотонная)
2)Какой формы расходятся по воде следы от шарика, а от кирпича?(круглые)
3)Какой знак есть и в русском и в математике?(запятая)
4)Когда ,посмотрев на 3, мы говорим 15?(на часах)
5)Какой рукой нужно есть суп?(ложкой)
6)Какое животное всегда при деньгах?(поросенок)
7)У квадрата 4 угла, если один отрезать, сколько останется?(5)
8)Если сейчас (14.00) идет дождь, можно ли утверждать, что через 72 часа будет светить солнце?(нет, будет ночь)
2) Игра «Треугольники»
Составить из треугольников фигуры : дом, лодка, краб, сердце.
3) Математические задачи.
1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
два стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей?(5)
- Три мальчика-Коля, Петя, Ваня-пошли в магазин. По дороге у магазина они нашли 6 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы пошел в магазин один?(6 руб)
- У отца есть сын, который в 2 раза моложе отца. Сын родился, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну?(24 года)
- Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?(на 20 тетрадей)
Заключение.
Математика-один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика-трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача-научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
Разное.
- Темы педсоветов на след учебный год
- Создание мини-музея
- Разработка комплексно-тематического планирования
- Календарное планирование, предложения по усовершенствованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения
Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...
Подбор интерактивных методов, обеспечивающих развитие личностных качеств будущих первоклассников
В материале представлены краткое описание основных интерактивных методов работы с детьми подготовительной группы и конспект НОД с применением этих методов...
Интерактивные методы, обеспечивающие развитие активной речи
Для развития речи детей раннего возраста используются разные методы и приемы: наблюдение реальных событий, объектов; инсценирование при помощи игрушек; рассматривание картинок, интерактивные методы, к...
Консультация Нетрадиционные методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста.
Консультация Нетрадиционные методы по ФЭМП у детей дошкольного возраста....
«Методы, обеспечивающие индивидуальный подход в условиях дошкольного образования».
Среди важнейших задач, стоящих перед всей системой образования, особое место занимают поиск и внедрение такой организации процесса обучения и воспитания, которая позволит не только эффективно формиров...
««Использование на практике методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации у детей».
Консультация для воспитателей....
«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ...