Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква П, звук Пь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Буква П, звук Пь»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, послушайте слова и скажите, какой звук вы услышали во всех? Пакет, пони, пузыри. Д: Звук П. Л: Ребята, сегодня к нам пришел таинственный гость. А кто он такой отгадайте сами. Сам он скромен, 8 ножек Броских нет на нем одежек, Ловко кружево плетет, Сам узоры создает, Вяжет сети и канаты, Скромный, добрый старичок Это, кто такой, ребята, Ну, конечно….. Паучок. Л: Сегодня у нас в гостях паучок ПАК, но он пришел не один. Птица, только не летает, Ловко прыгает, ныряет. Ловит рыбу среди льдин…. Как зовут его? Пингвин. |
Основная часть | Л: Паучок ПАК пришел со своим лучшим другом пингвином по имени ПИН. Какой первый звук в имени ПАК? П. Какой первый звук в имени ПИН? Пь Л: Сегодня мы продолжим знакомство со звуком П и познакомимся со звуком Пь. П – П – П – пыхтим мы глухо. Нет голоса у звука. Характеристика звука Звук П – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом. Звук Пь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом. Л: Чем отличаются звуки? Д: Звук П – твердый, звук Пь – мягкий. Л: Что общего? Д: Звуки П и Пь согласные, глухие. Л: Докажите, что звуки П и Пь согласные? Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду, губы. Л: Что напоминает звучание звуков П – Пь? Д: Чайник кипит; поезд пыхтит; самовар кипит… Игра «Назови нужный звук» Л: Друзья любят играть в кубики. У ПАКА – синий кубик, обозначающий звук П – твердый звук. У ПИНА – зеленый кубик, обозначающий звук Пь – мягкий звук. Я буду показывать синий или зеленый кубик, а вы называть соответствующий звук. (Логопед показывает то синий, то зеленый кубики, а дети называют соответствующий звук). Д: П, П, Пь, П, Пь,…… Игра «Сигнальщики» Л: Я назову слова на звук П или Пь. Когда услышите слово, где первый звук П – покажите синюю карточку. Когда услышите слово, где первый звук Пь – покажите зеленую. (слова: пион, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка, пирожное) Игра «Найди дом» Л: ПАК и ПИН очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите паучку и пингвину найти свои картинки. У ПАКа – синий домик. У ПИНа – зеленый. (Дети получают по 2 картинки картинки, подходят к домикам ПАКа и ПИНа, и крепят карточки к соответствующему домику. П – пуговица, повар, поезд, пальма, подушка, полка; Пь – письмо, перо, пират, пила, пироги, перчатки) Л: Дополните предложения словами, в которых есть звук П. На огороде выросли красные... (помидоры) В саду распустились красивые ... (пионы) Мальчик отправил бабушке ... (письмо, посылку) Полина пришла из школы и сняла ... (пальто, плащ, платье) Липу пилили ... (пилой) На полку поставили ... (посуду) Во время жары на голову надо надевать ... (панаму) Бананы растут на ... (пальме) |
Итог занятия | Работа с карточками |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»
Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.
В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...
Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы....