Конспект подгруппового логопедического занятия "Буква П, звук Пь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_p_zvuk_p.docx18.49 КБ
Файл bukva_p_zvuk_p_kartinki.docx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Буква П, звук Пь»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, послушайте слова и скажите, какой звук вы услышали во всех? Пакет, пони, пузыри.

Д: Звук П.

Л: Ребята, сегодня к нам пришел таинственный гость. А кто он такой отгадайте сами.

Сам он скромен, 8 ножек

Броских нет на нем одежек,

Ловко кружево плетет,

Сам узоры создает,

Вяжет сети и канаты,

Скромный, добрый старичок

Это, кто такой, ребята,

Ну, конечно….. Паучок.

Л: Сегодня у нас в гостях паучок ПАК, но он пришел не один.

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин….

Как зовут его? Пингвин.

Основная часть

Л: Паучок ПАК пришел со своим лучшим другом пингвином по имени ПИН.

Какой первый звук в имени ПАК? П.

Какой первый звук в имени ПИН? Пь

Л: Сегодня мы продолжим знакомство со звуком П и познакомимся со звуком Пь.

П – П – П – пыхтим мы глухо. Нет голоса у звука.

Характеристика звука

Звук П – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

Звук Пь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым цветом.

Л: Чем отличаются звуки?

Д: Звук П – твердый, звук Пь – мягкий.

Л: Что общего?

Д: Звуки П и Пь согласные, глухие.

Л: Докажите, что звуки П и Пь согласные?

Д: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду, губы.

Л: Что напоминает звучание звуков П – Пь?

Д: Чайник кипит; поезд пыхтит; самовар кипит…

Игра «Назови нужный звук»

Л: Друзья любят играть в кубики. У ПАКА – синий кубик, обозначающий звук П – твердый звук.

У ПИНА – зеленый кубик, обозначающий звук Пь – мягкий звук. Я буду показывать синий или зеленый кубик, а вы называть соответствующий звук.

(Логопед показывает то синий, то зеленый кубики, а дети называют соответствующий звук).

Д: П, П, Пь, П, Пь,……

Игра «Сигнальщики»

Л: Я назову слова на звук П или Пь. Когда услышите слово, где первый звук П – покажите синюю карточку. Когда услышите слово, где первый звук Пь – покажите зеленую.

(слова: пион, почтальон, пылесос, пельмени, парусник, палка, пирожное)

Игра «Найди дом»

Л: ПАК и ПИН очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите паучку и пингвину найти свои картинки.

У ПАКа – синий домик.

У ПИНа – зеленый.

(Дети получают по 2 картинки картинки, подходят к домикам ПАКа и ПИНа, и крепят карточки к соответствующему домику. П – пуговица, повар, поезд, пальма, подушка, полка;

                                                Пь – письмо, перо, пират, пила, пироги, перчатки)

Л: Дополните предложения словами, в которых есть звук П.

На огороде выросли красные... (помидоры)

В саду распустились красивые ... (пионы)

Мальчик отправил бабушке ... (письмо, посылку)

Полина пришла из школы и сняла ... (пальто, плащ, платье)

Липу пилили ... (пилой)

На полку поставили ... (посуду)

Во время жары на голову надо надевать ... (панаму)

Бананы растут на ... (пальме)

Итог занятия

Работа с карточками


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...