Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие с Незнайкой".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель данного занятия: формирование слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_neznaykoy.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

«Путешествие с Незнайкой».

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов, давать при этом краткие и полные ответы ;

-отрабатывать произношение слов девятого вида со стечением согласных;

-закреплять умение запоминать и произносить слоговые цепочки;

-активизировать словарь детей;

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-развивать мелкую моторику;

-развивать чувство ритма, общую моторику и координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности, ответственности, инициативности;

-учить осуществлять самоконтроль за собственной речью.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Нужно своё имя прохлопать, простучать, прозвенеть, прошагать…и определить количество слогов (дети дают краткие ответы).

#1051;огопед сообщает детям о том, что сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки (он тоже через год собирается в школу, но вот не знает, как к ней подготовиться) и предлагает ребятам показать, как они готовятся к школе.

#1044;/игра «Попугайчики» (с мячом)-повторить цепочку из прямых слогов.

Педагог бросает детям по очереди мяч и называет цепочку слов. Возвращая мяч, ребёнок должен повторить цепочку целиком.

На-ма-на мо-но-мо

Па-ба-па ко-го-ко

Та-да-та са-за-за

Са-ша-са шо-со-со и т.д.

#1055;овторить цепочку слогов со стечением согласных. («Чтобы нам пройти все кочки, надо повторить слогов цепочки»).

Ста-сто-сту пта-пто-пты

Шта-што-шту шра-шро-шру и т.д.

#1055;овторить цепочку слов. (Дети проговаривают цепочку слов и на каждое слово топают ногами по следам).

6. Найти спрятанных животных в бассейне с сухим песком.

7. Распределить найденных животных по вагончикам в соответствии с количеством слогов в их названии (дать полный ответ).

#1055;роговаривание чистоговорок с одновременными движениями пальчиков.

#1054;рганизация окончания занятия. Благодарность от Незнайки. Рефлексия. (Что больше всего понравилось? Что создавало трудности? )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....

Мастер -класс для родителей: Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!  Сегодня мы с вами поговорим о речевом нарушении, которое допускают дети.   1.   Прочтите предложения, которые б...

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"...

План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях

В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...

Рабочая программа по формированию слоговой структуры слов для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Рабочая программа учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей с ТРН...