Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие с Незнайкой".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель данного занятия: формирование слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
«Путешествие с Незнайкой».
Цель: формирование слоговой структуры слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов, давать при этом краткие и полные ответы ;
-отрабатывать произношение слов девятого вида со стечением согласных;
-закреплять умение запоминать и произносить слоговые цепочки;
-активизировать словарь детей;
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание;
-развивать мелкую моторику;
-развивать чувство ритма, общую моторику и координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности, ответственности, инициативности;
-учить осуществлять самоконтроль за собственной речью.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Нужно своё имя прохлопать, простучать, прозвенеть, прошагать…и определить количество слогов (дети дают краткие ответы).
#1051;огопед сообщает детям о том, что сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки (он тоже через год собирается в школу, но вот не знает, как к ней подготовиться) и предлагает ребятам показать, как они готовятся к школе.
#1044;/игра «Попугайчики» (с мячом)-повторить цепочку из прямых слогов.
Педагог бросает детям по очереди мяч и называет цепочку слов. Возвращая мяч, ребёнок должен повторить цепочку целиком.
На-ма-на мо-но-мо
Па-ба-па ко-го-ко
Та-да-та са-за-за
Са-ша-са шо-со-со и т.д.
#1055;овторить цепочку слогов со стечением согласных. («Чтобы нам пройти все кочки, надо повторить слогов цепочки»).
Ста-сто-сту пта-пто-пты
Шта-што-шту шра-шро-шру и т.д.
#1055;овторить цепочку слов. (Дети проговаривают цепочку слов и на каждое слово топают ногами по следам).
6. Найти спрятанных животных в бассейне с сухим песком.
7. Распределить найденных животных по вагончикам в соответствии с количеством слогов в их названии (дать полный ответ).
#1055;роговаривание чистоговорок с одновременными движениями пальчиков.
#1054;рганизация окончания занятия. Благодарность от Незнайки. Рефлексия. (Что больше всего понравилось? Что создавало трудности? )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...

Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....

Мастер -класс для родителей: Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о речевом нарушении, которое допускают дети. 1. Прочтите предложения, которые б...

Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"
Концептуальное изложение опыта работы "Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при смешанной форме дизартрии"...

План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях
В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...

Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...
Рабочая программа по формированию слоговой структуры слов для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Рабочая программа учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей с ТРН...