Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
презентация по логопедии

Гаврилова Елена Борисовна

Цель данного проекта - это преодоление речевых нарушений и укрпление психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством использования нетрадиционных методов в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_netraditsionnye_metody.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ » Подготовила презентацию учитель-логопед МДОУ №4 г. Алушты Гаврилова Елена Борисовна 2021-22 уч.год

Слайд 2

« Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А . Сухомлинский Цель проекта: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством использования нетрадиционных методов в коррекционной работе

Слайд 3

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей . Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также успешной подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы. При нормальных условиях воспитания, когда ребёнок получает от взрослых правильные образцы речи, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, способствующая усвоению ребёнком фонетической системы языка, развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов, физиологически обусловленное нарушение звукопроизношения устраняется предположительно к концу пятого года жизни.

Слайд 4

У детей с различными нарушениями речи имеются существенные отклонения от нормы не только в речевом, но и в психомоторном развитии. Могут отмечаться несформированность слухоречевого ритма, мелкой и артикуляционной моторики. При несформированности общей моторики может быть повышен мышечный тонус, нарушены статистическая и динамическая координация движений, переключаемости движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической и артикуляционной, и оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие других сторон речи (фонематической, лексической, грамматической), затрудняют процесс обучения, снижают его эффективность. В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, так как любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на речевом развитии, но и на поведении ребёнка.

Слайд 5

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, логоритмика , дыхательная гимнастика и т.д., выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различными способами вариативности: традиционных и нетрадиционных. Одним из нетрадиционных методов является применение камешков Марблс , который я успешно применяю в своей практической деятельности. Цель использования камешков Марблс : - разнообразить педагогический процесс; - повысить интерес детей к развивающим заданиям; - стимулировать деятельность ЦНС; - развить координацию движений; - развить зрительное внимание, память; - развить тактильные ощущения; - активизировать познавательную и мыслительную деятельность; - развить мелкую мускулатуру рук.

Слайд 6

НЕМНОГО ИСТОРИИ Стеклянный камешек марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые много тысяч лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского « марблс », т.е мраморные.

Слайд 7

Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

Слайд 8

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАРБЛС Веками м арблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о м арблс , изданной в 1815 году в Англии. В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления м арблс , путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. Началась новая эра в производстве м арблс . Современные м арблс делают из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Благодаря использованию данной игровой технологии усвоение материала проходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать детям новые знания, а при необходимости закрепить пройденный материал.

Слайд 9

Вся жизнь ребёнка — игра. И потому процесс обучения ребёнка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Слайд 10

Задачи игр с камешками м арблс : - Развитие речи, внимания, памяти, мышления; - Развитие сложно-координированных движений пальцев и кистей рук; - Формирование положительного эмоционального настроя ребенка на занятии; - Развитие ориентировки на плоскости; - Обогащение словарного запаса; - Формирование фонематических представлений; - Автоматизация поставленных звуков у детей; - Профилактика дисграфии . Требования к организации проведения упражнений с камешками м арблс : -Для повышения эффективности воздействия, при выполнении различных упражнений, необходимо задействовать пальцы обеих рук; - Подбор упражнений осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей; - Наличие познавательной направленности упражнений; - Безопасность . Выполнение упражнений не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности , только под присмотром взрослого.

Слайд 11

Перечень игр Марблс и их описание Использование камешков при изучении лексических тем (например, «Осень», «Игрушки», «Фрукты и ягоды». Цель: закрепление знаний по изучаемой теме. Игра «Заполни картинку камешками »

Слайд 12

Игра «Заполни картинку камешками » Цель: закрепление представлений о цвете; закрепление знаний по лексической теме «Транспорт»

Слайд 13

Знакомство с буквой Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики (используются карточки с образцами букв для наложения камешков; затем предлагается ребёнку выложить букву камешками самостоятельно)

Слайд 14

Развитие пространственных представлений. Разноцветные дорожки. Цель: развитие зрительного внимания, закрепление понятий «право», «лево» Игра «Продолжи по образцу» Игра «Машинки», «Следы»

Слайд 15

Игры «Звуковая улитка», «Пирамидка», «Листочки» Цель: автоматизация, дифференциация звуков Положи камешки на картинки, где звук в начале слова Положи камешки на листочки, где звук есть звук С Разложи картинки со звуками Ш и Ж под буквами

Слайд 16

Игра «Сухой аквариум» Цель: развитие мелких мышц пальцев рук; закрепление знаний по лексической теме «Дикие животные»

Слайд 17

Звуковой анализ слова. Цель: закрепление знаний о звуке Камешки определённого цвета выкладываются под буквами

Слайд 18

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности. С какого возраста можно использовать данные камешки? - с 2-3 лет и старше. Занятия проводятся как с подгруппами, так и индивидуально. Таким образом, доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным и увлекательным. С помощью камешков м арблс у детей поддерживается стойкий интерес к познанию . Использование камешков м арблс позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Сложная структура речевой патологии  определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...

«Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают коррекционную работу по автоматизац...

«Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления...

Консультация для педагогов: «Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребѐнку узнать мири одарить его воображение».Д. Родари.Хорошая речь – важ...

Презентация "Использование нетрадиционной формы работы при коррекции речевых нарушений у детей".

quot;Использование нетрадиционной формы работы при коррекции речевых нарушений у детей"....