Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда
 
Позволяют
•активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
 
Применяются
•на разных этапах коррекционной работы;
•в разных видах деятельности.
 

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ikt_logoped.zip2.7 МБ

Подписи к слайдам:

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Храмова Марина Александровнаучитель-логопедМБДОУ № 93 «ГОЛУБОК» Цель – оптимизация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования ИКТ. В процессе использования ИКТ на логопедических занятиях решаются следующие задачи:Задачи ознакомительно-адаптационного цикла:Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним.Знакомство детей с компьютерными программами.Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха.Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь». Задачи коррекционно – образовательного цикла:Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи.Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.Развитие знаковой функции сознания.Развитие психических функций.Задачи творческого цикла:Развитие воображения.Развитие познавательной активности. Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда
Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы;в разных видах деятельности.
Применение ИКТ в логопедической работе
Индивидуальные занятия
Фронтальные занятия
Работа с родителями
Диагностика
Обмен опытом
Обследование речи учащихся - важный этап всего коррекционного процесса. Использование диктофона, микрофона для записи речи ребёнка на начальном этапе работы и дальнейшего отслеживания результативности, ребёнку предоставляется возможность увидеть и услышать себя, сравнить тот и другой варианты, выбрать лучший и правильный из них.Диагностика и сравнение учащихся прибывших из ДОУ и неорганизованных детей, построение диаграмм, хранение информации.
Диагностика
В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на:устранение речевых недостатков развитие психических процессов учащихся
Индивидуальная работа
Комплексная коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
«ТРУДНЫЕ ЗВУКИ»Логопедические игры и аудиоупражнения
Развивающие компьютерные программы
На фронтальных занятиях целесообразнее использовать мультимедийное оборудование:экранмедиапроектор. Наилучшим вариантом в данном случае будет использование слайд презентаций, созданных в программе PowerPoint. Их преимущество состоит в том, что учитель – логопед может самостоятельно составить презентацию занятия в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития воспитанников.
Фронтальная работа
Слайд-презентации для активизации словаря
Индивидуальная работа с презентацией Гимнастика для язычка(звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]) 1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты)
«Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы
«Чашечка»УлыбнутьсяШироко открыть ротВысунуть широкий язык и слегка приподнять его кончик
Нарисуй столько кругов, сколько звуков в слове.
старт
Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу
1
2
3
4
1
2
3
4
Выступление на педсовете;Лекции, доклады, семинары на методических объединениях;Участие в конференциях;
Обмен опытом
Проведение родительских собраний.Обучение родителей работе с определёнными программами.Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.
Работа с родителями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Сложная структура речевой патологии  определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...

Использование русских народных сказок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоас...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скорог...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а также внедрение современных подхо...

Презентация. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Использование устного народного творчества  в коррекции  речевых нарушений у детей дошкольного возраста....