Коррекционная работа по развитию речи посредством нейроигр у детей с ТНР
консультация (старшая группа)

Аврамчук Мария Викторовна

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в интегративно - целостную работающую систему.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. 

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. 

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения.

Цель: повышение эффективности коррекционной работы у дошкольников с ТНР.

Задачи:

- Развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка;

- Стимулировать речевую активность дошкольников;

- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Правила выполнения упражнений:

- Выполнять упражнения каждый день по 5-10 минут;

- Осуществляется постепенный переход от простых упражнений к сложным;

- Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно;

- Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Нейроигры (кинезиологические упражнения) являются здоровьесберегающей технологией, способствующей развитию всех психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx905.66 КБ

Предварительный просмотр:

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в интегративно - целостную работающую систему.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. 

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. 

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения.

Цель: повышение эффективности коррекционной работы у дошкольников с ТНР.

Задачи:

- Развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка;

- Стимулировать речевую активность дошкольников;

- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Правила выполнения упражнений:

- Выполнять упражнения каждый день по 5-10 минут;

- Осуществляется постепенный переход от простых упражнений к сложным;

- Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно;

- Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Нейроигры (кинезиологические упражнения) являются здоровьесберегающей технологией, способствующей развитию всех психических процессов.

https://thepresentation.ru/img/tmb/4/311819/d435a82ea6c979d5dfd309df883b3c0c-800x.jpg

https://thepresentation.ru/img/tmb/6/528421/bcfcb5fbd998926f0fe50829f4829ec7-800x.jpg

https://sun9-54.userapi.com/impg/jUuS0raBuDQqrKMcnbWCjLmcGne3uB1z5b7AJg/0-50RyF7TDk.jpg?size=807x571&quality=95&sign=6e67f80b3e2117c10acb78eeb7770ab2&c_uniq_tag=KjhH_nOr9Z4QpppZLHCdn3cSFjUvPI64DxBphWNLcSw&type=album

https://xn--1-9sbj4am4a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/11/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0-scaled.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип проведения коррекционной работа по развитию речи у детей с РДА.

Этапы работы по развитию речи с аутичными детьми ( опыт работы )....

Эффективные формы коррекционно-логопедической работы по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста

В материале представлена структура группового сюжетно-тематического комплексного  занятия  и использование ИКТ в работе логопеда....

Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...

Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...

Внедрение нейроигр в систему коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР.

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Такое направление как нейрокоррекция в игровой...

Использование нейроигр в системе коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР

Использование нейроигр в системе коррекционной работы по развитию речи у детей с ТНР...