Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление творческого рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием плана»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме;
  2. учить детей описывать предметы мебели, опираясь на план ;
  3. совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных и существительных, образовании прилагательных от существительных, упражнять в употреблении множественной формы существительных).

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать связную речь;
  2. развивать внимание и мышление;
  3. развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная:

  1. продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, желание приходить на помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_mebel.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление творческого рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием плана»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме;
  2. учить детей описывать предметы мебели, опираясь на план ;
  3. совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в подборе прилагательных и существительных, образовании прилагательных от существительных, упражнять в употреблении множественной формы существительных).

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать связную речь;
  2. развивать внимание и мышление;
  3. развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная:

  1. продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, желание приходить на помощь друг другу.

Оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением предметов мебели, опорная схема для составления описательного рассказа о мебели, звёздочки (плоскостные изображения на каждого ребёнка, разрезные картинки с изображением предметов мебели, солнышки грустные и весёлые (плоскостные изображения, отражающие эмоциональные состояния).

Ход занятия

Организационный момент.

1. Вводная игра «Назови лишнее»

Цель: развитие внимания, мышления, актуализация словаря по теме «Мебель»

- Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

слива - груша – стул;

помидор - стол – огурец;

кукла – юла – кровать;

грузовик – табуретка- автобус;

кроссовки- сапоги – шкаф;

диван – синица – снегирь;

тополь- берёза- тумбочка;

тарелка – половник- кресло;

полка-свитер - пальто;

роза – мак – кушетка . 

Педагог выставляет карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка. 

2. Сообщение темы занятия:

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.) 

Основная часть

3. Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой) » (с мячом) 

Цель: упражнять в подборе прилагательных и существительных

Кровать из дерева – деревянная кровать.

Стол из стекла - стеклянный стол.

Диван из кожи - кожаный диван.

Полка из дерева – деревянная полка.

Стул из пластмассы - пластмассовый стул.

Мебель для кухни - кухонная мебель.

Мебель для спальни – спальная мебель.

Мебель для гостиной - гостиная мебель.

Мебель для детей – детская мебель.

Мебель для кукол - кукольная мебель.

Мебель для школы - школьная мебель.

Мебель для офиса - офисная мебель.

Полка для книг - книжная полка.

Шкаф для книг - книжный шкаф.

Стол для кухни - кухонный стол.

Стол для письма – письменный стол.

Стол для журналов – журнальный столик.

Столик для детей - детский столик.

Кровать для детей – детская кровать. 

4. Дидактическая игра «Сделай и скажи» (с мячом) 

Цель: упражнять в подборе прилагательных и существительных, расширение и актуализация словаря по теме «Мебель».

Давайте рассмотрим на предметы мебели и распределим, что где должно стоять.

Спальня – кровать, трюмо, тумбочка, комод, навесная книжная полка, детская кроватка, компьютерный стол + стул, письменный стол.

Гостиная - диван, кресло, шкаф, журнальный столик, тумбочка под телевизор.

Кухня – кухонный шкаф, табурет, кухонный стол, стул.

5.Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики.

«Мы ребята – мастера»

Стул сломали мы вчера  

            

Мы – ребята – мастера              

Молотком тук-тук стучали          

Гвозди долго забивали  

             

Получилось как-то криво      

Отпилили мы красиво                 

Зачищали шкуркой долго           

Покрывали лаком стойким         

Верх узором украшали                

Папу посмотреть позвали

пальцы одной руки приставить к локтю другой руки

указать на себя

постучать кулак об кулак

стучать кулаком об указательный палец

рука по диагонали

имитировать движения

тереть ладонь о ладонь

имитировать движения

рисуем в воздухе

приложить ладонь ко лбу

6. Дидактическая игра «Один-много»

Цель: упражнять в употреблении множественной формы существительных.

Стол – столы

Стул, диван, кровать, табурет, шкаф, комод, полка, кресло.

7. Дидактическая игра «Магазин мебели». Составление описательных рассказов.

Цель: учить детей описывать предметы мебели, опираясь на план.

Считалкой выбирается покупатель:

Мы приходим в магазин, 

В магазине нет корзин. 

В магазине этом 

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты, 

Шкаф, сервант и стеллажи. 

Что ты выберешь, 

Скажи? 

На ком заканчивается считалка, тот становится покупателем. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой, опиши этот предмет.

Схема описания:

1. Что это?

2. Из чего сделан (а)? 

3. Из каких частей состоит? 

4. Для чего нужен (а)? 

Если твой рассказ понравится продавцу, он даст тебе звездочку (фишку). Если рассказ окажется неполный, то продавец мебели дополнит его, но звездочку (фишку) оставит себе. 

Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили? Какие игры вам понравились больше всего?

Похвала за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Мебель"

Загадки, игра с мячом "Назови ласково", беседа о предметах мебели, дедактическая игра "Закончи предложение", игра "доскажи словечко" (догадайся о какой мебели говорится в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Составление рассказа с использованием антонимов»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...