Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профессиия швеи". В процессе составления рассказа актуализируется словарь по теме, происходит формирование целостного впечатления об изображенном на картинках, развивается связная речь. Дети взаимодействуют во время высказываний, у них активно работают такие качества, как речевой слух, зрительное внимание, мышление, воспитывается доброжелательность,инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Составление творческого рассказа по серии сюжетных картинок на тему « Штанишки для мишки».
Программное содержание:
1) коррекционно- образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме: «Профессия швеи». Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок с использованием творческого рассказывания. Формирование целостного впечатления об изображенном на картинках. Способствовать умению четко произносить слова. Профилактика нарушений письменной речи.
2) коррекционно- развивающие цели: развитие связной речи в процессе составления творческого рассказа, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики.
3) коррекционно- воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: составление рассказов на других занятиях, рассматривание швейных принадлежностей.
Оборудование: серия картинок «Штанишки для мишки, магниты, магнитная доска. Тетради по количеству детей. Комплект трафаретов.
Ход.
Дети стоят полукругом. Перед ними- швейные принадлежности и предметы посуды.
-Назовите швейные принадлежности.(Иголка, нитки, пуговица, ткань, наперсток, ножницы, мелок, швейная машинка). -Что мы сейчас назвали? Для чего они нужны?
-Посмотрите, у нас есть игрушечный мишка, а про него- книжка с картинками! Давайте их рассмотрим. Присаживайтесь на стульчики. ( Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. На доске-4 картинки и в середине- одно пустое место).
-Рассмотрите картинки. Кто догадался. Что мы сегодня будем составлять? (Мы будем составлять рассказ по серии картинок.)
-Кто на первой картинке? Расскажите, как зовут девочку?( Это девочка. Ее зовут Маша.)
-Еще кого вы видите? (Мы видим игрушечного мишку).
-Расскажите про него. Какой он? (Мишка старый, пыльный, невеселый, грустный, грязный, у него оторвана лапа и нет одного глаза).
-Как он оказался у Маши когда- то давно? (Когда-то давно он был любимой игрушкой Маши, но потом он порвался).
- А когда- то давно мишка был новым. Кто подарил его девочке?
(- Его подарила бабушка).
-Прошло много времени, и вот Маша вспомнила про своего старого друга.
-Посмотрите на вторую картинку. Что решила сделать Маша? Что она взяла для этого?( Маша взяла шкатулку с нитками, иголку, ножницы и решила пришить ему лапу и глаз).
-Посмотрите, здесь пустое место, картинки нет! Как вы думаете, что девочка решила сшить для мишки? (Она решила сшить для мишки штанишки.)
-Что для этого она взяла? (Она взяла красную ткань),
-Что она выкроила из ткани? (Она выкроила две детали для штанишек).
-Что она сшила из этих деталей? (Она сшила штанишки).
-Что еще лежит на столе у Маши?( На столе лежит аппликация в виде веселых мышек.).
-Куда она пришьет эту аппликацию?( Она пришьет ее на штанишки).
-Для чего она решила ее пришить?( Для украшения штанишек.)
-Посмотрите на мишку какой он здесь сидит?( Мишка здесь сидит веселый, довольный).
-Кто нарисован на последней картинке?(На картинке нарисованы две девочки).
-Как назовем младшую сестренку?( Полина),
-А еще что нарисовано?( Нарисован мишка, а на нам новык штанишки).
-Что решила сделать Маша с мишкой?( Она решила подарить его младшей сестренке.)
-Посмотрите на Полину. Как вы думаете, что она сказала старшей сестре?(Она сказала: «Спасибо за подарок»).
-Молодцы. Что мы сейчас придумали?( Мы придумали рассказ по серии картинок).
- А теперь отдохнем. Давайте поиграем в игру «Мишка и мед».
По лесу медведь идет (ходьба на месте)
Этот мишка ищет мед.
Он голодный, невеселый: (гладят себя по животу, руки к щекам)
-Где живут лесные пчелы? ( пожимают плечами)
То налево повернется,
То направо поглядит: ( повороты головой)
-Где здесь рой пчелиный вьется, (руки козырьком)
Кто среди кустов жужжит? ( руки к ушам).
- Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их. Вспомните, о чем мы с вами говорили, какие слова использовали. Я начну рассказ, а вы продолжите.
«Когда-то давно был у Маши любимый мишка. Бабушка подарила его девочке, когда та была совсем маленькой. Постепенно мишка стал старым, потерял один глаз и лапа у него оторвалась. Прошло много времени, и Маша про него забыла… Но вот девочка вспомнила про своего друга, а он старый, пыльный, сломанный. Маше стало жалко мишку…»
Рассказы детей по одному по каждой картинке.
- Ребята, что мы с вами составили?( Мы составили рассказ по серии картинок).
-Давайте придумаем название рассказу.
-Вы молодцы, составили замечательный рассказ, сами придумали название.
-А сейчас давайте поиграем в игру «Слушайте внимательно». Я назову слова из рассказа, а вы найдите лишнее и скажите, почему оно лишнее:
ШИЛА, ПРИШИЛА, ПОГЛАДИЛА, НАШИЛА. (Лишнее слово ПОГЛАДИЛА, потому что там не спрятано слово ШИТЬ).
НИТКИ, ИГОЛКА, ЛАПА, ПУГОВИЦА.(Лишнее слово ЛАПА, потому что это не швейная принадлежность).
-Вы молодцы, все правильно объяснили.
-В какую игру мы играли? (Игра « Слушайте внимательно»).
-Я предлагаю вам при помощи трафаретов, которые вы видите на столе, сделать свою аппликацию в подарок мишке из нашего рассказа. Выберите себе любое изображение, обведите его, раскрасьте и вырежьте.
-Сережа, что ты будешь обводить?
-Аня, а ты?
-Замечательно постарались. Мы сегодня много занимались. Вы были молдцы. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...