Развитие связной речи и составление рассказов на тему «Семья» на логопедических занятиях в подготовительной группе.
проект по логопедии (подготовительная группа)
Развитие связной речи является одной из ключевых задач подготовки детей к школе. Умение выражать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать услышанное помогает детям лучше адаптироваться в социуме, улучшает их коммуникативные навыки и способствует успешному обучению в дальнейшем. Работа над темой «Семья» позволяет ребенку глубже понять важность семейных отношений, развивает эмоциональную сферу и учит ценить семейные традиции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема проекта: Развитие связной речи и составление рассказов на тему «Семья» на логопедических занятиях в подготовительной группе.
Актуальность:
Развитие связной речи является одной из ключевых задач подготовки детей к школе. Умение выражать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать услышанное помогает детям лучше адаптироваться в социуме, улучшает их коммуникативные навыки и способствует успешному обучению в дальнейшем. Работа над темой «Семья» позволяет ребенку глубже понять важность семейных отношений, развивает эмоциональную сферу и учит ценить семейные традиции.
Цель проекта:
Формирование у детей навыка составления связных рассказов на тему «Моя семья», развитие речевой активности, расширение словарного запаса и улучшение грамматического строя речи.
Задачи проекта:
1. Образовательные задачи:
- Обучение детей составлению рассказов по предложенной теме.
- Расширение активного словаря за счет введения новых понятий, связанных с семьей.
2. Развивающие задачи:
- Развитие умения слушать собеседника и поддерживать диалог.
- Стимулирование творческой активности и воображения при создании собственных рассказов.
- Улучшение звукопроизношения и дикции.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание чувства уважения и любви к своей семье.
- Формирование понимания важности семейных ценностей и традиций.
Участники проекта:
Дети подготовительной логопедической группы детского сада, родители, логопед.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Подбор методической литературы, дидактических материалов и наглядностей для занятий.
3. Проведение консультаций с родителями о значении развития связной речи и роли семьи в этом процессе.
4. Составление плана работы с детьми.
Основной этап:
1. Занятие 1: Введение в тему «Семья».
- Беседа о том, что такое семья, кто входит в семью ребенка.
- Рассматривание фотографий семей детей.
- Игра «Кто я?» (детям предлагается определить себя среди членов семьи).
2. Занятие 2: Моя семья – моя крепость.
- Чтение сказки или рассказа о дружной семье.
- Дидактическая игра «Подбери слово» (дети подбирают прилагательные к словам «мама», «папа», «бабушка», «дедушка»).
3. Занятие 3: Семейные традиции.
- Рассказывание историй о семейных традициях (например, празднование Нового года, дни рождения).
4. Занятие 4: Как мы проводим время вместе.
- Составление рассказов о совместных прогулках и поездках.
5. Занятие 5: Итоговое занятие.
- Презентация детских работ (рассказы, рисунки).
Заключительный этап:
1. Анализ результатов проекта.
2. Оценка уровня развития связной речи у детей.
3. Рефлексия участников проекта (обратная связь от родителей и педагогов).
4. Оформление отчета о проекте и распространение опыта среди коллег.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся составлять связные рассказы на заданную тему.
2. Активизируется словарь детей, связанный с темой семьи.
3. Повысится уровень речевой активности и грамотности.
4. Укрепятся внутрисемейные связи через совместные мероприятия и проекты.
Ресурсное обеспечение:
- Методические пособия и литература по развитию речи.
- Наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, карточки).
- Материалы для творчества (краски, карандаши, бумага, клей и др.).
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультации и беседы с родителями.
- Совместные творческие задания и проекты.
Проект направлен на комплексное развитие речи детей и укрепление семейных связей, что делает его важным и актуальным в условиях современного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
"Развитие связной речи посредством составления рассказа-описания"
Представленные тезисы систематизируют авторское видение развития связной речи детей с ТНР посредством составления рассказа-описания....

Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»
Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе
Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....
«Обучение детей связной речи при составлении рассказов по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности»
Цель: развитие речевого творчества...

Консультация для родителей «Развитие связной речи через составление рассказов по серии сюжетных картин»
После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи. Что такое «связная речь»? Это умение ребенка свободно, без...