Развитие связной речи и составление рассказов на тему «Семья» на логопедических занятиях в подготовительной группе.
проект по логопедии (подготовительная группа)

Божескова Юлия Витальевна

Развитие связной речи является одной из ключевых задач подготовки детей к школе. Умение выражать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать услышанное помогает детям лучше адаптироваться в социуме, улучшает их коммуникативные навыки и способствует успешному обучению в дальнейшем. Работа над темой «Семья» позволяет ребенку глубже понять важность семейных отношений, развивает эмоциональную сферу и учит ценить семейные традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Педагогический проект

Тема проекта: Развитие связной речи и составление рассказов на тему «Семья» на логопедических занятиях в подготовительной группе.

Актуальность:

Развитие связной речи является одной из ключевых задач подготовки детей к школе. Умение выражать свои мысли, составлять рассказы, пересказывать услышанное помогает детям лучше адаптироваться в социуме, улучшает их коммуникативные навыки и способствует успешному обучению в дальнейшем. Работа над темой «Семья» позволяет ребенку глубже понять важность семейных отношений, развивает эмоциональную сферу и учит ценить семейные традиции.

 Цель проекта:

Формирование у детей навыка составления связных рассказов на тему «Моя семья», развитие речевой активности, расширение словарного запаса и улучшение грамматического строя речи.

Задачи проекта:

1. Образовательные задачи:

   - Обучение детей составлению рассказов по предложенной теме.

   - Расширение активного словаря за счет введения новых понятий, связанных с семьей.

   

2. Развивающие задачи:

   - Развитие умения слушать собеседника и поддерживать диалог.

   - Стимулирование творческой активности и воображения при создании собственных рассказов.

   - Улучшение звукопроизношения и дикции.

3. Воспитательные задачи:

   - Воспитание чувства уважения и любви к своей семье.

   - Формирование понимания важности семейных ценностей и традиций.

Участники проекта:

Дети подготовительной логопедической группы детского сада, родители, логопед.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Подбор методической литературы, дидактических материалов и наглядностей для занятий.

3. Проведение консультаций с родителями о значении развития связной речи и роли семьи в этом процессе.

4. Составление плана работы с детьми.

 Основной этап:

1. Занятие 1: Введение в тему «Семья».

   - Беседа о том, что такое семья, кто входит в семью ребенка.

   - Рассматривание фотографий семей детей.

   - Игра «Кто я?» (детям предлагается определить себя среди членов семьи).

2. Занятие 2: Моя семья – моя крепость.

   - Чтение сказки или рассказа о дружной семье.

   - Дидактическая игра «Подбери слово» (дети подбирают прилагательные к словам «мама», «папа», «бабушка», «дедушка»).

3. Занятие 3: Семейные традиции.

   - Рассказывание историй о семейных традициях (например, празднование Нового года, дни рождения).

   

4. Занятие 4: Как мы проводим время вместе.

   - Составление рассказов о совместных прогулках и поездках.

5. Занятие 5: Итоговое занятие.

   - Презентация детских работ (рассказы, рисунки).

   

Заключительный этап:

1. Анализ результатов проекта.

2. Оценка уровня развития связной речи у детей.

3. Рефлексия участников проекта (обратная связь от родителей и педагогов).

4. Оформление отчета о проекте и распространение опыта среди коллег.

 Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся составлять связные рассказы на заданную тему.

2. Активизируется словарь детей, связанный с темой семьи.

3. Повысится уровень речевой активности и грамотности.

4. Укрепятся внутрисемейные связи через совместные мероприятия и проекты.

Ресурсное обеспечение:

- Методические пособия и литература по развитию речи.

- Наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, карточки).

- Материалы для творчества (краски, карандаши, бумага, клей и др.).

Формы взаимодействия с родителями:

- Консультации и беседы с родителями.

- Совместные творческие задания и проекты.

Проект направлен на комплексное развитие речи детей и укрепление семейных связей, что делает его важным и актуальным в условиях современного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

"Развитие связной речи посредством составления рассказа-описания"

Представленные тезисы систематизируют авторское видение развития связной речи детей с ТНР посредством составления рассказа-описания....

Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»

Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".

Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Консультация для родителей «Развитие связной речи через составление рассказов по серии сюжетных картин»

После пяти лет начинается самый интересный этап в развитии речи вашего ребенка - это бурное развитие связной речи. Что такое «связная речь»? Это умение ребенка свободно, без...