"Развитие связной речи посредством составления рассказа-описания"
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представленные тезисы систематизируют авторское видение развития связной речи детей с ТНР посредством составления рассказа-описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказ-описание | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование связной речи
посредством составления рассказа – описания на логопедических занятиях
- Развитие связной речи на индивидуальных занятиях и в системе подгрупповых (количество занятий определяет логопед) коррекционных занятий с детьми, имеющими ОНР.
2. Виды текстов:
- повествование;
- описание;
- рассуждение.
3. Тексты-описания, используемые на логопедических занятиях:
- времена года;
- живые предметы (люди, животные, птица, насекомые, рыбы);
- неживые предметы (игрушки, мебель, посуда, одежда и др.)
4. Варианты текста-описания:
- одного предмета или времени года;
- описание – сравнение двух предметов или времен года.
5. Рассказы – описания живых и неживых предметов отражают:
- внешние признаки;
- внутренние качества (черты характера);
- среду обитания;
- назначение.
6. Рассказы – описания по степени сложности:
- по плану (рисунки, схемы);
- по представлению (припоминание реально существующих объектов);
- фантазирование.
7. Наглядная опора для составления рассказа – описания:
- предложенная логопедом;
- придуманная детьми.
8. Игровые приёмы:
- объявление о пропавшем предмете (роль автора письма);
- экскурсия в музей, картинную галерею (роль экскурсовода);
- выступление по телевизору, радио (роль диктора, ведущего программу);
- письма кому-либо (роль автора);
- продажа предмета (роль продавца);
- реклама (роль рекламного агента);
- составление загадки;
- рисование (конструирование) предмета;
- ощупывание предмета с закрытыми глазами;
- воспоминание;
- придумывание сна;
- путешествие на другую планету;
- придумывание сказочных персонажей (с дальнейшим составлением текста повествовательного характера или уточнением описания персонажа для уже готового сюжета);
- замедленный «просмотр фильма» о времени года, т.е. последовательно сменяющие друг друга кинокадры;
- прогулка по лесу, саду;
- вымышленное путешествие сказочного героя (например, гнома) по ... стране (например, Лилипутии)
- когда я буду … , если бы я был
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по развитию связной речи Тема: «Составление письма ребятам дошкольного учреждения из другого города»
Представлен конспект по развитию связной речи, в котором описывается составление письма детьми для детей-дошкольников из другого города....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.
конспект занятия по связной речи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
«Формирование связной речи посредством составления описательных рассказов»
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается умение ребенка осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок ст...
Формирование связной речи посредством составления описательных рассказов
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается умение ребенка осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок ст...