Здоровьесберегающие технологии на занятиях. Занятие, направленное на формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья с использованием современных здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Здоровьесберегающие технологии на занятиях.
Занятие, направленное на формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья с использованием современных здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 974.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях.
Занятие, направленное на формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья с использованием современных здоровьесберегающих технологий для детей 4-5 лет.
Цель: становление осознанного отношения ребёнка к здоровью, накоп-ление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое восприятие, умение подражать, участвовать в сопряженных высказываниях;
- развивать мыслительную деятельность.
Образовательные:
- закрепление, расширение и совершенствование знаний, умений и навыков.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитание культуры речевого общения, коллективизм, дисциплина и взаимопомощь.
Здоровьесберегающие:
-обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения;
-развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух;
-воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.
Форма организации логопедической работы - групповое занятия.
Оборудование: грецкие орехи, воздушные шарики, видео проектор.
Ход занятия:
Самомассаж ушных раковин ( аурикулярный массаж).
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз
Мышечное упражнение
Уже круг, шире круг. Видим руки - нету рук. Упражненье начинаем, руки выше поднима-ем.
Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.
Оказались за рулем. Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
На корабль мы попали, волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть, ноги нужно напрягать. 1, 2, 3, 4, 5.
Ноги могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Набежала злая туча - мы глаза зажмурим лучше. Все лицо мы напрягаем и спокойно отдыхаем. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Дождь пошел и сильный ветер - задрожали наши дети.
Наше тело в напряженье, очень трудно без движенья. 1, 2, 3, 4, 5 – Снова можем отдыхать.
Всем, конечно, очень нравится – лечь (сесть), глаза закрыть, расслабиться.
Релаксационные настрои, музыкотерапия.
“Воздушные шарики”
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, как вот эти наши шарики (у каждого ребёнка в руках по одному разноцветному шарику)очень красивые и весёлые. Вас наду-вают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Дыхательная гимнастика.
7) Массаж рук.
Самомассаж грецким орехом
Вот орешек непростой, (любуемся орехом на левой ладошке)
Он шершавый, вот какой. (накрываем правой ладонью)
С орешком будем мы играть (катаем горизонтально)
И ладошки разминать.
Раз катаем, два катаем (катаем вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем (катаем вертикально)
Сильнее нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем в центре ладошки)
Сильней орешек нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Орешек мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Орешек мы не выпускаем.
А теперь мы отдохнем
Свои ручки потрясем.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра,
отдыхает детвора.
Список литературы.
- Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.
- Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004.
- Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И.А. Кувшинова.-М:2009.(библиотека журнала «Логопед».вып.6)
- Леонова С.В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6. с. 83.
- Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема: «Здоровьесберегающие игровые двигательные технологии как средство физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья»
В данной презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях как их применять чтобы объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, ...

Использование современных здоровьесберегающих технологий как средства укрепления и сохранения здоровья детей.
В статье дано описание здоровьесберегающих технологий, которые успешно используют педагоги нашего детского сада в своей работе.Кроме этого дано краткое описание методики применения этих технологий....

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий
- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...
«Воспитание культуры здоровья у дошкольников через формирование потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом одним из направлений образовательной области «Физическое развитие» является «становление ценностей здорового о...

Мастеркласс «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольника через использование здоровьесберегающих технологий»
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов ДОУ....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»
Методический опыт, представленный в данной консультации, помогут педагогам ДОУ последовательно и разнообразно организовать и систематизировать свою профессиональную деятельность в физкультурно-о...