Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка (старшая группа) на тему
- Учить детей соблюдать режим питания.
- Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться.
- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
- Укреплять физическое состояние детей посредством массажа ушных раковин, гимнастики глаз, психогимнастики.
- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга.
Конспект
Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий:
Игровая технология
Здоровье сберегающею технологию в старшей группе.
Составила воспитатель
Подготовительной
Группы
Иванова Мария
Сергеевна
Провела в старшей
Группе воспитатель
Иванова Мария
Сергеевн
Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий:
Игровая технология
Здоровье сберегающею технологию в старшей группе.
Составила воспитатель
Иванова Мария Сергеевна
Программное содержание
- Учить детей соблюдать режим питания.
- Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться.
- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.
- Укреплять физическое состояние детей посредством массажа ушных раковин, гимнастики глаз, психогимнастики.
- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
Предварительная работа.
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Разучивание пальчиковой гимнастики, массажа ушных раковин, самомассажа, психогимнастики.
Материал
Халат, колпак врача; кубики, дощечки, куклы, карточки с загадками, макет домика, цветок здоровья.
Стук в дверь, в группу входит доктор Здоровейкин.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я доктор Здоровейкин. Я прилетел к вам с планеты Здоровейко, где долгие годы рос Цветок здоровья, который помогал всем детям быть здоровыми, следил за их здоровьем, но злой профессор микроб, узнал про цветок, прилетел к нам на планету и сорвал этот цветок. Часть лепестков разбросал по разным планетам. И теперь если лепестки не собрать вместе, то все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить.
Голос Профессора микроба:
Ха-ха ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить ха- ха ха. Если, конечно, не собрать лепестки вместе, но это вам не под силу. Ха ха ха.
- Ребята, вы поможете мне собрать лепестки?
- Да!
- Это путешествие будут трудным и опасным, но вы ведь не боитесь?
- Нееет!
Но прежде чем отправиться в путь, скажите мне, а что значит быть здоровыми?
- Не болеть, заниматься спортом и физкультурой, закаливаться, следить за чистотой и т. д.
-Да, ребята, совершенно верно. Посмотрите какие лепестки на Цветке здоровья остались?
(Лепесток “Закаливание”)
- Что значит закаляться? А зачем закалять организм? Закаленный человек обладает большей устойчивостью к воздействиям различных неблагоприятных условий окружающей среды. Он мало или вовсе не подвергается простуде, редко болеет. Легче переносит заболевания.
Как можно закаляться? Как вы закаляетесь?
Лепесток питание.
Ребята, чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо не только закаливание, но и правильное питание. В обязательном порядке нужно соблюдать режим питания. Почему?
- Огромное значение имеет содержание в пище витаминов белков, жиров и углеводов. Нужно всегда помнить, что переедание вредит здоровью, поэтому, чтобы быть в хорошем настроении и прекрасной форме, необходимо правильно сбалансированное питание. Ребята, как вы думаете, а кто все знает о правильном питании? Это врач диетолог.
Предлагаю вам стать диетологами.
Игра «Полезные продукты»
- Ну что ж нам пора в путь. Давайте сядем в ракету и полетим собирать лепестки.
Дыхательная и звуковая гимнастика “Полёт ракеты”
Дети –ракеты “летят”со звуком “у”. При выполнении пилотажа взлёт – звук направлен к голове, при посадке – звук направлен к туловищу
- Ну вот ребята мы прилетели на планету грязнуль.
Здесь профессор Микроб спрятал один из лепестков Цветка здоровья.
Чтобы найти лепесток, нам надо пройти вглубь планеты и дойти до дома, где профессор Микроб спрятал лепесток Цветка здоровья.
Мы пойдём через лес, сколько всяких там чудес (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.) Шагаем по густой траве, перешагиваем через сваленные деревья (Кубики). Прыгаем по камешкам через речку.
Слышу, слышу, петушок поёт. (Дыхательные упражнения “петушок”. Произношение междометия "ку-ка-ре-ку" на выдохе.) Устали наши ножки. Сделаем массаж. (самомассаж ног: поглаживание, растирание, разминание, пощипывание и опять поглаживание.) Размялись и дальше пошли. Вот и увидели домик, подошли постучались, (произношение"тук-тук-тук" на одном выдохе.)
Мы достаём из домика лепесток на котором написано "спорт и физкультура".
- Ребята спорт и физкультура помогают нам быть здоровыми?
- Ответы детей
Вы совершенно правы. Ну что, будем искать дальше лепесток Цветка здоровья. Для этого нам надо продолжить путешествие по планете грязнуль.
Мы прошли такой трудный путь, потратили много сил. Но не переживайте, я знаю как можно за считанные секунды набраться сил. Нам поможет точечный массаж.
• С силой потрите ладони друг о друга( 10 раз, кончиками пальцев побарабаньте по затылку и макушки( 10 раз, указательным пальцем правой руки нащупайте впадину и в основании черепа и трижды сильно надавите, трижды сожмите руки в кулак, а потом помассируйте места соединения большого и указательного пальцев.
Ну что, набрались сил? Надо идти дальше. (Дети идут за доктором).
Ребята, что это? (Везде разбросаны фантики, чумазые куклы.)
-Ребята, где-то здесь спрятал профессор Микроб лепесток Цветка здоровья.
- Ребята, а почему так называется планета? Разве так можно жить?
- Ответы детей.
- Действительно, ведь в такой грязи живут и размножаются микробы, слуги профессора Микроба, которые приводят нас к различным болезням. Давайте покажем грязнулям, что будет с теми кто не следит за чистотой.
Пальчиковая гимнастика.
Кто зубы не чистит
Не моется с мылом
(пальцы рук поочерёдно, начиная с указательного
«здороваются» с большими пальцами)
Тот вырасти может
Болезненным, хилым
(ладони, ставятся одна над другой, изображая рост
ребёнка)
Дружат с грязнулями
Только грязнули
(пальцы соединены в замок)
Которые сами
В грязи утонули
(пальцы сжаты в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около нос)
За ними гоняются
Злые собаки
(руки вперёд, правая лежит на левой, пальцы чуть
Согнуты, каждый палец правой руки касаются
Одноимённого пальца левой руки)
Грязнули боятся
Воды и простуд
А иногда и совсем не растут.
(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться,
Поднять руки вверх)
- Ребята, жители планеты всё поняли, они благодарят вас за помощь и в благодарность отдают вам лепесток Цветка здоровья.
(Лепесток «Чистота»)
- Мы оказались правы, ведь «Чистота – залог здоровья»
- ну что, отправляемся на следующую планету за следующим лепестком.
- Ну вот мы и прилетели на планету «загадочную»
- Ребята чтобы нам получить следующий лепесток, нам нужно будет отгадать загадки и «нарисовать» их правой и левой стопой.
Комплекс упражнений «Загадки»
(Ж. «Дошкольное воспитание» № 8 – 2003г. Стр. 62)
Молодцы. Вы справились с этим заданием. Придется профессору Микробу отдавать нам лепесток Цветка здоровья.
(Лепесток «Профилактика болезней»)
- У нас остался ненайденным последний лепесток. Где же спрятал профессор Микроб последний лепесток?
- Ребята у нас осталась последняя загадка давайте попробуем её отгадать:
«два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»
- Верно, это глаз – и город, где может быть лепесток, называется Глазоград.
- Зачем нужен глаз человеку?
(помогает видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.)
- Правильно. Глаза очень нужны и поэтому они нуждаются в защите. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. Глазам как и нам надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе.
Гимнастика для глаз
1. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 – 2 мин.) . Открыть глаза.
2. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 – 3 раза) .
3. Закрыть глаза медленно передвигать глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение (5 – 6 раз)
4. открыть глаза и посмотреть на солнце, нарисованное на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5 – 6 раз)
Гимнастику надо выполнять каждый день.
Ребята, а рядом с Глазоградом находится ещё один город – Ухоград.
О чём мы поведём речь в этом городе.
Дети – об ушах.
Правильно. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Стало плохо слышать звуки, плохо общаться. А как надо ухаживать за ушами?
Дети отвечают.
Молодцы. Уши надо беречь, делать массаж. Давайте попробуем его сделать.
Оби ладони прижмите к ушным раковинам. Побарабаньте тремя средними пальцами обеих рук 12 раз по затылку, при этом в ушах возникает шум. Затем снова плотно закройте уши и мгновенно уберите ладони. Проделайте эту манипуляцию 12 раз.
Вставьте в уши указательные пальцы и вращайте ими 3 раза сначала вперёд, затем назад, как будто вы чистите уши. Быстро выньте пальцы, при этом в ушах должен слышаться лёгкий щелчок. Упражнение выполните трижды.
Дети получают лепесток («зрение, слух») .
- Ну что ребята вот мы и собрали все лепестки Цветка здоровья. Теперь все ребята будут здоровы и никогда не будут болеть.
Профессор микроб .
Ой ой ой. Как это получилось. Я не могу в это поверить. Вы смогли победить меня. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будите вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь.
профессор Микроб пусть улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу чтобы вы всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни. В благодарность я хочу настроить ваш организм на «здоровье».
Психогимнастика «Маленькие волшебники»
А теперь давайте подставим ладошки к солнцу и поймаем золотистые лучики чтобы набраться энергии, силы, бодрости. А вы знаете, что в каждом из нас есть лучик, энергия солнца, это наши улыбки, наше хорошее настроение и здоровье. Так пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и дарят нам свою энергию.
А сейчас вы закроете глаза и окажетесь в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего возраста, с использованием современных образовательных технологий
ознакомление с окружающим: временем года зима...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Методическая разработка (авторская) "Развитие речевой активности у детей с ТНР через использование современных инновационных технологий".
Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел полноценной речью необходимо, чтобы он обладал определённой речевой активностью. Наиболее актуальна эта проблема для детей имеющих тяжёлые нарушения ре...
Тема: «Путешествие в сказку» ОД с использованием современных образовательных технологий
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей....
«Путешествие на планету "Математики"» с использованием современных образовательных технологий (ТРИЗ, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить п...