Логопедическое занятие с детьми 2-3 лет с использованием песочной терапии "День рождение Мишки"
план-конспект урока по логопедии (младшая группа)
Логопедическое занятие с детьми 2-3 лет с использованием песочной терапии
"День рождение Мишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сказочное путешествие в зимний лес"
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия - интегрирование в речевую деятельность элементов изотерапии для активизации и стимулирования визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений.
Коррекционно-образовательные цели:
- коррекция лексико-грамматических форм речи:
- расширить и конкретизировать образование слова "пушистый" с помощью приставок, суффиксов и окончаний, уточнить смысловые стороны слова "пушистый";
- совершенствовать грамматический строй речи через образование категориальных форм слова "пушистый": существительные, глаголы, прилагательные, наречия; изменять слово "пушистый" по формам рода и числа.
- закрепить в речи родственные, обобщающие слова;
- развивать полисенсорные основы содержательной стороны лексики.
Коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- активизировать речевую деятельность детей.
Креативное развитие:
- развитие конструктивного праксиса,
- активизировать полноценное восприятие детей через развитие тактильной чувствительности мелкой моторики средствами творческой деятельности: рисования и графических упражнений.
- создание положительного эмоционального настроя, снятие психологического напряжения в работе с изобразительными материалами.
Оборудование: игрушки: пушистый медвежонок, лиса, волк, зайка; домики со словами "он", "она", "оно", "они" и спрятанные в них предметы: пушистые носки, рукавички, шарф, шапка.
Форма организации логопедической работы - групповое занятия.
Ход занятия
Ребята совсем Скоро Новый год. Нас ждет много чудес, сюрпризов и приключений.
- Вы любите чудеса? Хотите отправиться на сказочную зимнюю полянку? Тогда в путь.
Все тропинки и дороги засыпаны снегом, ведь царствует Зимушка - Зима. Двигаемся осторожно, перешагивая через сугробы".
(Дети двигаются по группе к сказочной лесной полянке).
Логопед: - Представьте, что мы уже в волшебном лесу, где властвует Мороз. Холодно и морозно здесь. Мороз решил с нами пошутить.
- Застыньте, как будто вас сковал мороз, вы оледенели от сильного мороза и не двигаетесь, как я (показать).
- Но вот мимо пролетел добрый Морозко, взмахнул волшебной палочкой и все вы отогрелись. Наклонитесь вперед, разведите руки, чтобы они болтались, как ленточки на ветру. Покажите, какие вы оттаявшие, согревшиеся. Станьте подвижными и мягкими (расслабленными), расслабьтесь.
- Продолжаем путь. (Подбрасываю вверх снежинки). Посмотрите, как плавно летят, кружатся снежинки.
Они какие? (Дети называют слова - определения: пушистые, легкие, нежные, воздушные:)
Логоритмическое упражнение "Снежинки".
Логопед: - Изобразите танец снежинок, а я о них прочту стихотворение.
Тихо падают снежинки
Легкий ветер гонит их
То построит в хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются и земли касаются.
Выполнение задания по точкам "Волшебные точки".
Обращаю внимание на большую снежинку - сюрприз в "сугробе".
Логопед: - Посмотрите, какая большая, красивая, серебристая снежинка. Это, наверное, привет от Снежной Королевы. Она расставила комочки - снежинки, нам надо освободить путь. Чтобы мы не сбились с пути, вы должны ровненько соединить точку с точкой на своих карточках, освободить путь.(Дети выполняют задание на карточках).
Логопед: - Молодцы! Теперь нам путь освещает мерцание волшебных снежинок на елочке.
Образование родственных слов.
Логопед: - Ой, кто-то сидит под елочкой! Да это же непослушный, пушистый медвежонок. Погладьте медвежонка, потрогайте его шерстку.
- Он какой? Пушистый? Тогда придумайте ему имя по особенностям шерстки. Он пушистый, как его можно назвать? Кто он?
(Пушок, Пушочек, Пушистик, Пуша, Пушинка).
Логопед: - Подуйте на шерстку Пушистика. Что она делает? Она пушится?
- Шерстка вас щекочет? (Медвежонком погладить руки детей). Шерстка щекочет пушисто?
- Подуйте на животик. Он распушился? (Животик распушился).
Давайте назовём родные слова Пушистика - пушистый, пушится, пушисто, распушился. Это родственные слова медвежонка (Дети называют и закрепляют родственные слова).
Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
- В лесу есть сказочные домики, у них есть и название. (Дети читают название домиков: ОН, ОНА, ОНИ, ОНО).
- В домиках находятся пушистые слова - подарки для Пушистика. Заглянем в них?
(Из домика ОН достаю пушистый шарф). В домике ОН что находится? Потрогайте его, он какой? (Пушистый). Дети прижимают шарф к щеке.
(Из домика ОНА достаю пушистую шапку). Что лежит в домике ОНА? (Вожу шапкой по кистям рук). Шапка какая? (Пушистая шапка).
- Что находится в домике ОНИ? (Достаю носки, рукавички, варежки).
- Какие носки, рукавички и варежки?
- Закройте глаза и послушайте, как разговаривает все пушистое. Что оно делает? Оно шепчет, шуршит, пушится? (Дети отвечают).
- Что-то интересное в домике ОНО. (Достаю вазочку с малиновым вареньем).
- Посмотрите, понюхайте, это что? Что любит Пушистик? (Варенье). Оно какое? (Дети подбирают слова-определения: душистое, ароматное, вкусное).
- Что находилось в домиках?
Закрепляем обобщающие слова: одежда, головной убор, продукт питания.
Образование притяжательных прилагательных.
Логопед - Прислушайтесь, кто-то шепчется, шуршит в лесу. Кто-то прячется от нас. Чей то пушистый хвостик торчит из-за елки. (Достаю из-за елки лису).
- Это чей хвостик? (Лисий). Слева еще один хвостик торчит. (Достаю волка). Это чей хвостик? (Волчий хвостик).
- Кто прячется за сугробом? Это чьи пушистые ушки? (Достаю зайца, дети отвечают на вопрос).
- Это зверята играют с нами в прятки. А какие еще пушистые звери живут в лесу? (Дети называют зверей).
- Помогите зверям на зиму обновить шубки, распушите их.
Игра - упражнение с изобразительными материалами "Шубки для зверят".
(Заполнение контурного изображения зверей по выбору детей простым приемом "оттиск смятой бумаги").
- Какие стали шубки у зверей? Эти теплые, пушистые шубки помогут им пережить мороз и стужу?
- В лесу наступает темнота и покой, а нам пора возвращаться домой.
Дыхательная гимнастика "Снежинки".
Логопед: - Но что это? Я слышу звон хрустальных снежинок. (Звучит звучащая подвеска в каскаде снежинок).
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Ветерок их поднимал и на землю опускал.
Подуйте на хрустальные снежинки. (Дети дуют на снежинки).
Игровое упражнение "Танцующие руки" (с элементами изотерапии)
Логопед: - И вдруг закружилось все вокруг, разгулялась в лесу Метелица
- Метелица, метелица. Снег по полю стелется.
- Попробуйте своими "танцующими руками" под музыку показать и нарисовать полет снежинок и разгулявшуюся метель. (Дети руками показывают полет снежинок и круговыми движениями метель).
(Дети рисуют одновременно обеими руками цветными мелками на листе тонированной бумаги в такт музыке, разгулявшуюся метель).
Логопед: - Постаралась Метель, намела много снега в лесу, будто накрыла все белым, пушистым покрывалом. А сугробы похожи на белую, пушистую вату, как эта сладкая вата, которую вы попробуете своими язычками в группе.
Наше зимние приключения закончились. Прощай зимний лес, где много сказок и чудес. 1,2,3 повернись и в группе очутись. Что вам понравилось в нашем занятие ? Хотели бы вы снова его повторить ?
Список литературы.
1.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., исп. - М.: АРКТИ, 2003.
2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.
3.Семаго Н.Я., СемагоМ.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
4.Семаго М.М., СемагоН.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) - М.: АРКТИ, 2005.
5.Сиротюк А. Плоды просвещения// Дошкольное воспитание, 2006, №1.
6.Филатова И.А. развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"
интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

Логопедические занятия с детьми от рождения до 5 мес.
Эта подборка занятий будет полезна не только специалистам работающим с детьми младенческого возраста, но и родителям, воспитателям, медицинскому персоналу. ...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"
Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет (дизартрия) с использованием песочной терапии
Конспект отображает роль песочной терапии как инновационного метода развития речи дошкольников....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...