Логопедическое занятие с детьми 2-3 лет с использованием песочной терапии "День рождение Мишки"
план-конспект урока по логопедии (младшая группа)

Логопедическое занятие с детьми 2-3 лет с использованием песочной терапии

"День рождение Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

"Сказочное путешествие в зимний лес"

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия - интегрирование в речевую деятельность элементов изотерапии для активизации и стимулирования визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений.

Коррекционно-образовательные цели:

  • коррекция лексико-грамматических форм речи:
  • расширить и конкретизировать образование слова "пушистый" с помощью приставок, суффиксов и окончаний, уточнить смысловые стороны слова "пушистый";
  • совершенствовать грамматический строй речи через образование категориальных форм слова "пушистый": существительные, глаголы, прилагательные, наречия; изменять слово "пушистый" по формам рода и числа.
  • закрепить в речи родственные, обобщающие слова;
  • развивать полисенсорные основы содержательной стороны лексики.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • активизировать речевую деятельность детей.

Креативное развитие:

  • развитие конструктивного праксиса,
  • активизировать полноценное восприятие детей через развитие тактильной чувствительности мелкой моторики средствами творческой деятельности: рисования и графических упражнений.
  • создание положительного эмоционального настроя, снятие психологического напряжения в работе с изобразительными материалами.

Оборудование: игрушки: пушистый медвежонок, лиса, волк, зайка; домики со словами "он", "она", "оно", "они" и спрятанные в них предметы: пушистые носки, рукавички, шарф, шапка.

Форма организации логопедической работы - групповое занятия.

Ход занятия

Ребята совсем Скоро Новый год. Нас ждет много чудес, сюрпризов и приключений.

- Вы любите чудеса? Хотите отправиться на сказочную зимнюю полянку? Тогда в путь.

Все тропинки и дороги засыпаны снегом, ведь царствует Зимушка - Зима. Двигаемся осторожно, перешагивая через сугробы".

(Дети двигаются по группе к сказочной лесной полянке).

Логопед: - Представьте, что мы уже в волшебном лесу, где властвует Мороз. Холодно и морозно здесь. Мороз решил с нами пошутить.

- Застыньте, как будто вас сковал мороз, вы оледенели от сильного мороза и не двигаетесь, как я (показать).

- Но вот мимо пролетел добрый Морозко, взмахнул волшебной палочкой и все вы отогрелись. Наклонитесь вперед, разведите руки, чтобы они болтались, как ленточки на ветру. Покажите, какие вы оттаявшие, согревшиеся. Станьте подвижными и мягкими (расслабленными), расслабьтесь.

- Продолжаем путь. (Подбрасываю вверх снежинки). Посмотрите, как плавно летят, кружатся снежинки.

Они какие? (Дети называют слова - определения: пушистые, легкие, нежные, воздушные:)

Логоритмическое упражнение "Снежинки".

Логопед: - Изобразите танец снежинок, а я о них прочту стихотворение.

Тихо падают снежинки
Легкий ветер гонит их
То построит в хороводы,
То, как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются и земли касаются.

Выполнение задания по точкам "Волшебные точки".

Обращаю внимание на большую снежинку - сюрприз в "сугробе".

Логопед: - Посмотрите, какая большая, красивая, серебристая снежинка. Это, наверное, привет от Снежной Королевы. Она расставила комочки - снежинки, нам надо освободить путь. Чтобы мы не сбились с пути, вы должны ровненько соединить точку с точкой на своих карточках, освободить путь.(Дети выполняют задание на карточках).

Логопед: - Молодцы! Теперь нам путь освещает мерцание волшебных снежинок на елочке.

Образование родственных слов.

Логопед: - Ой, кто-то сидит под елочкой! Да это же непослушный, пушистый медвежонок. Погладьте медвежонка, потрогайте его шерстку.

- Он какой? Пушистый? Тогда придумайте ему имя по особенностям шерстки. Он пушистый, как его можно назвать? Кто он?

(Пушок, Пушочек, Пушистик, Пуша, Пушинка).

Логопед: - Подуйте на шерстку Пушистика. Что она делает? Она пушится?

- Шерстка вас щекочет? (Медвежонком погладить руки детей). Шерстка щекочет пушисто?

- Подуйте на животик. Он распушился? (Животик распушился).

Давайте назовём родные слова Пушистика - пушистый, пушится, пушисто, распушился. Это родственные слова медвежонка (Дети называют и закрепляют родственные слова).

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

 - В лесу есть сказочные домики, у них есть и название. (Дети читают название домиков: ОН, ОНА, ОНИ, ОНО).

- В домиках находятся пушистые слова - подарки для Пушистика. Заглянем в них?

(Из домика ОН достаю пушистый шарф). В домике ОН что находится? Потрогайте его, он какой? (Пушистый). Дети прижимают шарф к щеке.

(Из домика ОНА достаю пушистую шапку). Что лежит в домике ОНА? (Вожу шапкой по кистям рук). Шапка какая? (Пушистая шапка).

- Что находится в домике ОНИ? (Достаю носки, рукавички, варежки).

- Какие носки, рукавички и варежки?

- Закройте глаза и послушайте, как разговаривает все пушистое. Что оно делает? Оно шепчет, шуршит, пушится? (Дети отвечают).

- Что-то интересное в домике ОНО. (Достаю вазочку с малиновым вареньем).

- Посмотрите, понюхайте, это что? Что любит Пушистик? (Варенье). Оно какое? (Дети подбирают слова-определения: душистое, ароматное, вкусное).

- Что находилось в домиках?

Закрепляем обобщающие слова: одежда, головной убор, продукт питания.

Образование притяжательных прилагательных.

Логопед - Прислушайтесь, кто-то шепчется, шуршит в лесу. Кто-то прячется от нас. Чей то пушистый хвостик торчит из-за елки. (Достаю из-за елки лису).

- Это чей хвостик? (Лисий). Слева еще один хвостик торчит. (Достаю волка). Это чей хвостик? (Волчий хвостик).

- Кто прячется за сугробом? Это чьи пушистые ушки? (Достаю зайца, дети отвечают на вопрос).

- Это зверята играют с нами в прятки. А какие еще пушистые звери живут в лесу? (Дети называют зверей).

- Помогите зверям на зиму обновить шубки, распушите их.

Игра - упражнение с изобразительными материалами "Шубки для зверят".

(Заполнение контурного изображения зверей по выбору детей простым приемом "оттиск смятой бумаги").

- Какие стали шубки у зверей? Эти теплые, пушистые шубки помогут им пережить мороз и стужу?

- В лесу наступает темнота и покой, а нам пора возвращаться домой.

Дыхательная гимнастика "Снежинки".

Логопед: - Но что это? Я слышу звон хрустальных снежинок. (Звучит звучащая подвеска в каскаде снежинок).

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Ветерок их поднимал и на землю опускал.

Подуйте на хрустальные снежинки. (Дети дуют на снежинки).

Игровое упражнение "Танцующие руки" (с элементами изотерапии)

Логопед: - И вдруг закружилось все вокруг, разгулялась в лесу Метелица

- Метелица, метелица. Снег по полю стелется.

- Попробуйте своими "танцующими руками" под музыку показать и нарисовать полет снежинок и разгулявшуюся метель. (Дети руками показывают полет снежинок и круговыми движениями метель).

(Дети рисуют одновременно обеими руками цветными мелками на листе тонированной бумаги в такт музыке, разгулявшуюся метель).

Логопед: - Постаралась Метель, намела много снега в лесу, будто накрыла все белым, пушистым покрывалом. А сугробы похожи на белую, пушистую вату, как эта сладкая вата, которую вы попробуете своими язычками в группе.

Наше зимние приключения закончились. Прощай зимний лес, где много сказок и чудес. 1,2,3 повернись и в группе очутись. Что вам понравилось в нашем занятие ? Хотели бы вы снова его повторить ?

Список литературы.

1.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., исп. - М.: АРКТИ, 2003.

2.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.

3.Семаго Н.Я., СемагоМ.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.

4.Семаго М.М., СемагоН.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) - М.: АРКТИ, 2005.

5.Сиротюк А. Плоды просвещения// Дошкольное воспитание, 2006, №1.

6.Филатова И.А. развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....

Логопедические занятия с детьми от рождения до 5 мес.

Эта подборка занятий будет полезна не только специалистам работающим с детьми младенческого возраста, но и родителям, воспитателям, медицинскому персоналу. ...

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"

Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет (дизартрия) с использованием песочной терапии

Конспект отображает роль песочной терапии как инновационного метода развития речи дошкольников....

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...