Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет (дизартрия) с использованием песочной терапии
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Денисова Юлия Джоновна

Конспект отображает роль песочной терапии как инновационного метода развития речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ДИАГНОЗОМ: «ДИЗАРТРИЯ»  (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ)

Тип занятия: индивидуальное

Тема:  «Звуки «ш» и «с». Автоматизация и дифференциация.»

Цель занятия: закреплять умение произносить звуки «ш» и «с».

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками «ш» и «с», продолжать учить пересказывать текст с опорой на драматизацию событий, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, развивать пространственное воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка, воспитывать интерес к занятиям и желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование:

песочница с сухим песком, песочница с мокрым песком, щёточка, спиртовые салфетки, камешки, еловые шишки, палочка, мелкие игрушки (слон, мышка, собака, лиса, кошка, фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья и Бараш, буквы из настольной азбуки, фигурки настольного театра (дед, баба, внучка, капуста), символы звуков «с» - «насос», «ш» -  «сдувается воздушный шарик», мягкая игрушка белка, совок, веник, щётка для разравнивания песка.

Ход занятия:

I  Огранизационный момент:

Логопед приглашает ребёнка к столу, на котором стоит ящик с песком закрытый крышкой.

- Алина, сегодня мы отправляемся в песочную страну, но, чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

Я приветствую тебя, милое дитя!

И открою свой секрет,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень всем они просты!

Я сейчас их расскажу,

Крепко выучить прошу!

Повторяй-ка ты за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И песком в глаза швыряться!

Никого не обижать!

Песок мирная страна,

Алина, ты поняла меня?

II Основной этап:

Сегодня у нас в гостях Совунья и Бараш. Из какого мультфильма эти герои?

Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия

- Определи, какой первый звук в имени смешарика Совунья? Какой последний звук в имени смешарика Бараш? Молодец, сейчас мы будем играть в игры со словами, в которых часто слышатся звуки «с» и «ш».

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

(Заранее в песке спрятаны карточки с символами звуков)

- Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребёнок находит картинки с изображением символов звуков, ставит их к фигуркам героев).

Упражнение на дифференциацию звуков «с» и «ш» изолированно.

- Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с», а теперь разровняй горку, произнося звук «ш-ш-ш».

Упражнение на дифференциацию звуков «с» и «ш» в слогах.

- Посмотри, наши герои находятся далеко друг от друга. Им тяжело идти по песку. Давай выложим для них дорожку из камешков (ребёнок выкладывает дорожку). Сейчас они могут ходить друг к другу в гости. Пойдём к смешарику Совунье, шагая по камушкам пальчиками, произносим: са-ша-са, со-шо-со, уш-ус-уш, пойдём в гости к смешарику Барашу, повторяя шта-што-шту, ска-ско-ску.

Упражнение на дифференциацию звуков «с» и «ш» в словах (физкультминутка)

- Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно, у неё упала корзина и рассыпались сосновые шишки. Помоги собрать их и сосчитай, сколько сосновых шишек было в корзине (ребёнок собирает сосновые шишки в корзину и считает их от 1 до 10, в это время логопед прячет в песке мелкие игрушки). Совунья и Бараш хотят поиграть с тобой. Они спрятали своих друзей в песке, тебе надо их найти с помощью волшебной кисти  (ребёнок находит мелкие игрушки). Молодец, а сейчас расставь игрушки, в названии которых есть звук «с» к Совунье, а со звуком «ш» к Барашу. Определи место звуков в словах, сколько слогов в слове? У кого больше друзей?

Драматизация сказки «Репка» на новый лад.

Я предлагаю тебе рассказать сказку «Репка» для друзей смешариков на новый лад (ребёнок выбирает овощ, в названии которого есть звук «с» (капуста) и придумывает свой рассказ по мотивам сказки «Репка» с организующей помощью логопеда, используя фигуры для настольного театра и мелкие игрушки).

Упражнение на закрепление букв С и Ш.

Совунья и Бараш дарят тебе картинки. Что здесь изображено (буквы С и Ш). Подойди к песочнице с мокрым песком и с помощью палочки напиши эти буквы (ребёнок с помощью палочки печатает буквы С и Ш, можно лепить с помощью ладошек).

III Заключительный этап:

Тебе понравилось играть в песочной стране? А сейчас мы уберёмся в песочнице (ребёнок убирает игрушки, разравнивает песок).

- Давай возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти ведь нам помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Конспект логопедического занятия с детьми 3 лет (сенсорная алалия) с использованием мнемогимнастики

В конспекте отражена роль мнемогимнастики в расширении объёма понимания обращённой речи, развитии эмоциональности детей...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...

Особенности заучивания стихов на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР, осложненное дизартрией

В данной методической разработке показаны приёмы по заучиванию стихов детьми с ФФНР, осложненном дизартрией,  в основе которых лежит  воздействие на двигательную сферу ребёнка.  Рекомен...

Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»

Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы с общим недоразвитием речи и стертой дизартрией с использованием элементов логоритмики

Подробный конспект логопедического занятия с детьми четырехлетнего возраста с ОНР и стертой дизартрией с элементами логоритмики....