Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи детей с ОНР: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кудрина Кристина Алексеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи детей с ОНР: «Скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр образовательной деятельности по развитию речевых и творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.

Февраль 2025г.

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по развитию речи детей с ОНР: «Скоро в школу»

Учитель – логопед

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» Кудрина Кристина Алексеевна

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять навык звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных. Закрепить навык деления слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели.  Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.

Оборудование: воздушный шарик, мультимедийная презентация, предметные картинки, слоговой поезд с предметными картинками, наборы для звукового анализа, колокольчик, мяч, рюкзак (портфель), цветок ромашка.

Ход занятия:

I. Организационный момент 

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Давайте подарим друг другу улыбки.

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Посмотреть, чему вы научились и что умеете делать.

II. Основной этап

Логопед: Ребята, по дороге в детский сад я нашла необычную ромашку. На каждом лепесточке задание. Логопед предлагает детям отрывать по одному лепесточку и выполнять задание.

Логопед: Ну, что, ребята, я думаю, вы справитесь со всеми заданиями!

Первый лепесток. Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед. Вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, скажите отгадку!

1.Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая... (ручка).

2. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

3. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Рюкзак)

5. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

6. В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это... (книжки)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

7. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

8. Кто шагает с сумкой книг?  Утром в школу…(ученик)

Логопед. Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали все загадки. Как можно эти предметы назвать одним словом? (Школьные принадлежности).

Второй лепесток. Игра «Слоговой поезд»

Логопед. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это веселый поезд. Вам необходимо в вагон с одним окном, распределить картинки, в которых 1 слог, в вагон с двумя окнами распределить картинки с двумя слогами, а в вагон с тремя окнами - с 3 слогами. Возьмите каждый по картинке и выполните задание. Вспоминайте правило! Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и распределите эти картинки в соответствующие вагончики. (1 Мел; 2 Ручка, пенал, тетрадь, рюкзак, книжка, ластик; 3 Кисточка; 4 Карандаши)

Логопед. Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и распределили картинки.

Третий лепесток. Игра с мячом «Скажи наоборот»

А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например:

У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков — маленькие...


-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Четвертый лепесток. Игра «Из чего - какой?» (образование относительных прилагательных)

На столе лежат ластик, книга, ручка, карандаш, линейка.

Логопед. 

- Из чего сделана ручка? (Из пластмассы). Значит, она какая? (пластмассовая).

- Из чего сделан ластик? (Из резины). Значит, он какой? (резиновый).

- Из чего сделана книга? (Из бумаги). Значит, она какая? (бумажная).

- Из чего сделан карандаш? (Из дерева). Значит, он какой? (деревянный).

- Из чего сделана линейка? (Из пластмассы). Значит, она какая? (пластмассовая).

- Из чего сделана тетрадь? (Из бумаги). Значит, она какая? (бумажная).

- Из чего сделана кисточка? (Из дерева). Значит, она какая? (деревянная).

- Из чего сделаны ножницы? (Из металла). Значит, они какие? (металлические).

Пятый лепесток. «Составь слово из букв» Звуковой анализ слова: школа

Логопед.

Шестой лепесток. «Составь слово из букв» Звуковой анализ слова: школа

Логопед.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

На столе лежат конверты. Вам задание: из букв, лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Школа.

- Сколько звуков в слове школа? – 5 звуков

-Составьте схему слова школа

Дети выполняют звуковую схему слова «школа»

-Назовите первый звук - [Ш]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

-Каким цветом его обозначим? (синим)

-Назовите второй звук - [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

-Каким цветом его обозначим? (синим)

-Назовите третий звук - [О]. Расскажите про этот звук (гласный).

-Каким цветом его обозначим? (красным)

-Назовите четвертый звук - [Л]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

-Каким цветом его обозначим? (синим)

-Назовите пятый звук - [А]. Расскажите про этот звук(гласный).

Логопед: Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова Школа.

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

III. Заключительный этап

Итог занятия (рефлексия)

Логопед. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какие задания выполняли?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания.

        ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

        КИ – КИ – КИ - мы ученики

        ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель

        НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал

        ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

        ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе

        АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

        АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

        ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

        НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка

        АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

        МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена

        ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

        ИЦА – ИЦА – ИЦА – теперь я ученица

        АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

        АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать

        ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

        НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Пальчиковая гимнастика

Семь вещей у нас в портфеле:                       (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                                   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Дорога широкая, а тропинка...  

Пластилин мягкий, а камень...

Чистый – а наоборот… грязный                      

Днем светло, а вечером...

Медведь большой, а ежик…

Длинная лента, а наоборот…

Клубника сладкая, а лимон…

Чай горячий, а лед …

\

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Слон учится считать»

Слон решил считать до ста.        (Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно.)

Да, задача непроста! (Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены.)

Съел сначала, для разминки,

Десять яблок из корзинки, (Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке.)

Двадцать бубликов с корицей

И баранок с маком тридцать,

Сорок вафель шоколадных,

Пятьдесят лепёшек мятных,

Шестьдесят сухих галет,

Ровно семьдесят конфет, (Хлопок в ладони.)

После восемьдесят плюшек,

Девяносто штук ватрушек,

Сто бананов. Кончен счёт.

Эх, не лопнул бы живот! (Поглаживают себя по животу.)

Под конец слону особо

Тяжело далась учёба. (Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу.)

 Игра с мячом «Назови ласково»

Совершенствование грамматического строя речи.

Рюкзак – рюкзачок

Альбом – альбомчик

Пенал – пенальчик

Линейка – линеечка

Тетрадь – тетрадочка

Карандаш – карандашик

Дневник – дневничок

Перемена – переменка

  1. Упражнение «Посчитай 2-5».

ПРИМЕР. Новая школа - одна новая школа – две новых школы – пять новых школ.

Шариковая ручка – __________________________________________________

Простой карандаш – _______________________________________________

Школьный учебник – ______________________________________________

«Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...