Проект "Хоровод скороговорок"
проект по логопедии (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horovod_skorogovorok.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Логопедический проект

«Хоровод скороговорок»

                   Плотникова Татьяна Николаевна

                    учитель-логопед высшей квалификационной категории

Красноярск, 2022

Автор проекта: Плотникова Татьяна Николаевна, учитель-логопед второй младшей группы «Солнышко», МАДОУ № 322 «Морозко», т.246-47-78.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников,  учитель – логопед.

Тип проекта: краткосрочный (4 недели).

Сроки реализации проекта: май 2022г.

Актуальность проекта:

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается комично. Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро.

Скороговорки с большим успехом могут быть использованы для развития разных сторон звучащей речи. Они способствуют более совершенным движениям мышц, участвующим в фонации, улучшают артикуляцию звуков и помогают лучше контролировать дыхание при произношении слов. Этот жанр незаменим как средство развития артикуляции.

 Преодоление недостатков произношения требует определённой системы и особых методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений. Коррекция звукопроизношения – это в первую очередь воспитание внимания к звуковой стороне речи. Формируя произношение звуков, логопед учит детей вслушиваться в речь, различать и воспроизводить отдельные элементы речи, уметь удерживать в памяти воспринятый на слух материал, слышать звучание собственной речи и уметь исправлять ошибки. Все эти задачи решаются в первую очередь путём осознания собственного произношения, отработки чёткой артикуляции отдельных звуков. Основная задача использования скороговорок – закрепление звука в речи. Помимо этой задачи решаются и другие: развивать воображение, просодические компоненты речи и чувство ритма.

Детям дошкольного возраста предлагаются небольшие по объему, простые по содержанию скороговорки. Их смысл должен быть понятен детям, близок их жизненному опыту. Переходить к быстрому произнесению чистоговорок следует лишь после того, как дети научатся четко и ясно произносить их в медленном и умеренном темпе.

.

Цель проекта:

Создание условий для закрепления правильного звукопроизношения и развития культуры речи через использование малых фольклорных жанров (скороговорок и чистоговорок) в коррекционной работе логопеда.

Задачи проекта:

-        отрабатывать скорость проговаривания скороговорок, добиваясь чистоты их произношения, развивать дыхание;

-        совершенствовать навык произнесения трудных по артикуляции звуков, улучшать дикцию детей;

-        развивать слуховое внимание и память, фонематический слух;

-        развивать артистические способности, продолжать работу по формированию выразительности речи;

-        обогащать словарный запас;

-        осуществлять взаимодействие семьи и детского сада;

-        развивать умение детей работать в группе.

  -   повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.  

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Автоматизировались трудные звуки.

Повысилась заинтересованность, работоспособность, желание заниматься.

Расширился активный словарный запас, улучшились произносительные навыки.

Для педагогов:

Пополнилась предметно-развивающая среда в группе для развития речи.

Повысилась компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Для родителей:

Повышение активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей воспитанников.

Научились организовывать совместные игры с ребенком.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Основные мероприятия организации проекта

Срок реализации

Участники

I этап - подготовительный

1

Изучение литературы по теме проекта, подбор материала.

1-2 неделя мая

Учитель-логопед

2

Пополнение предметно-развивающей среды:

- создание картотеки «Мнемотаблицы для заучивания скороговорок.

1-2 неделя мая

Учитель-логопед

3

«Круглый стол с родителями», тема: «Знакомство с темой проекта», знакомство с правилами работы со скороговорками.  Привлечение родителей к совместному с детьми участию в выставке рисунков «Моя скороговорка»

3 неделя мая

Учитель-логопед, родители

II этап - основной

1

Беседа «Что такое скороговорки. Для чего они нужны?»

3 неделя мая

Учитель-логопед, дети

2

 Знакомство и заучивание скороговорок. Ежедневный Круг с детьми «Хоровод скороговорок» (Дети презентуют свои скороговорки по рисункам).

3 неделя мая

Учитель-логопед, дети

3

-Оформление выставки рисунков «Моя скороговорка»

4 неделя мая

Учитель-логопед, дети, родители

4

Буклет для родителей «Хоровод скроговорок»

3 неделя мая

Учитель-логопед, родители

5

Развлечение «Хоровод скороговорок»

4 неделя мая

Учитель-логопед, воспитатель, дети

III этап – заключительный

1

Подведение итогов проекта: Круглый стол «Чему мы научились? Награждение участников развлечения, присвоение звания  «Лучший скороговорщик».

4 неделя мая

Учитель-логопед, родители

Достигнутые результаты:

Подводя итоги работы по реализации проекта «Хоровод скороговорок», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит положительные результаты.  Цель работы достигнута. Задачи, намеченные для достижения цели, решены.

Скороговорки способны развить не только звукопроизношение, но и другие стороны речи ребенка: фонематический слух, словарь, грамматику, связную речь, чувство ритма и рифмы.

Родители, вовлеченные в проект совместно с детьми, стали его активными участниками, что также способствовало положительной динамике речевого развития детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

Краткосрочный проект «Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Актуальность темы: Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи. В тоже время в каждом возрастном периоде у детей им...

Проект: "Ворох скороговорок"

Дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка формируются эмоциональность, воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспр...

Поисково-творческий проект «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»

Цель Раскрытие творческих способностей и языковых возможностей детей, речевых и художественно-оформительских способностей; совершенствование звуковой стороны речи.Задачи Развитие интереса к правильной...

Педагогический проект "Сундучок скороговорок"

Формирование правильного звукопроизношения посредством малых жанров фольклора (скороговорок, чистоговорок), у детей с нарушениями речи....

Презентация "Хоровод скороговорок"

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. Повторяя скороговорки, ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочет...

Буклет "Хоровод скороговорок"

Правильная речь - важное умение. Современному человеку без этого навыка не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребенка правильно говорить....