Хоровод скороговорок
презентация к уроку (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. Повторяя скороговорки, ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorki.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 «Морозко» Группа «Солнышко» ХОРОВОД СКОРОГОВОРОК Учитель-логопед Плотникова Татьяна Николаевна Красноярск 2022

Слайд 2

Хоровод скороговорок Правильная речь - важное умение. Современному человеку без этого навыка не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребенка правильно говорить. Хорошим подспорьем в этом станут скороговорки. Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается комично. Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.

Слайд 3

Правила работы со скороговорками В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно! Это обязательное условие! Начинать нужно с легких скороговорок, постепенно добавляя более сложные. Обязательно объяснить ребенку значение непонятных слов. Чтобы облегчить запоминание, можно нарисовать картинку к скороговорке.

Слайд 4

Этапы отработки скороговорок Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно. Правильная артикуляция . После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должен работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции. Шептание . Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произноситься чётко и разборчиво.

Слайд 5

Этапы отработки скороговорок Медленное повторение . Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно. Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом. Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.

Слайд 6

Кто хочет разговаривать, т от должен выговаривать Все правильно и внятно, ч тоб было всем понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать Так правильно и внятно, ч тоб было всем понятно.

Слайд 7

Жил-был белый-белый слон, б ел, как облако, был он. Был белее слон белил, булки белые любил.

Слайд 8

Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата галдят, как галчата. И, как волчата, галчата молчат.

Слайд 9

Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла.

Слайд 10

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики.

Слайд 11

Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рёва гром п ритаился за бугром.

Слайд 12

Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Слайд 13

Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора для укрепления пера!»

Слайд 14

Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали —зубы сразу же сломали!

Слайд 15

Баран брал барабан. Барабанил с утра баран. Нельзя баранам доверять барабаны.

Слайд 16

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, И матросы три недели карамель на мели ели.

Слайд 17

Ёжик ёжится у ёлки: укололся об иголки. Ёлка ёжится, дрожа: укололась об ежа.

Слайд 18

Купили каракатице кружевное платьице, Ходит каракатица –хвастается платьицем!

Слайд 19

В сех скороговорок не перескороговорить , не перевыскороговорить ! Н о если будем мы стараться, у нас все будет получаться! Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека чистоговорок и скороговорок

Предллагаю материал для речевого развития ребенка-дошкольника. Предложенная картотека может использоваться как часть занятия, так и в повседневной жизни...

Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....

"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....

50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ 50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ, изображение №1

1. К Чебурашке в чашкуШлепнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.2. Лунный свет го...

Буклет "Хоровод скороговорок"

Правильная речь - важное умение. Современному человеку без этого навыка не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребенка правильно говорить....

Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...