Педагогический проект "Сундучок скороговорок"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Формирование правильного звукопроизношения посредством малых жанров фольклора (скороговорок, чистоговорок), у детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Педагогический проект: «Сундучок скороговорок»
Руководители проекта:
учителя-логопеды: Аверина О.Г, Комарова М.А.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Формирование правильного звукопроизношения посредствам малых жанров фольклора (скороговорок, чистоговорок) у детей с нарушениями речи».
Вид проекта: среднесрочный
Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: 3 месяца (февраль - апрель)
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Развитие правильного звукопроизношения и культуры речи через использование малых фольклорных жанров (скороговорок и чистоговорок) в коррекционной работе логопеда.
Задачи проекта:
- Изучить литературу по использованию малых фольклорных жанров (скороговорок и чистоговорок) в работе с детьми дошкольного возраста.
- Формировать у детей практические умения и навыки правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) с помощью скороговорок и чистоговорок.
- Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к скороговоркам.
- Вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс.
- Использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи, через знакомство с малыми фольклорными жанрами.
- Обогащение, уточнение и активизация словаря детей.
- Формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
Актуальность проекта
В последнее время возросло количество детей с различными речевыми нарушениями, с которыми ребенок и родители не могут справиться самостоятельно, и они обращаются к специалисту. Учитель-логопед помогает ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка. Но вот беда! «Правильный звук» дети при разговоре со взрослыми или своими сверстниками пропускают, продолжают говорить так как привыкли раньше. И тут на помощь приходит чудодейственная скороговорка.
Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более подвижным (развитие речевого аппарата необходимо для правильного звукопроизношения); способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной речи. К тому же многие скороговорки сами по себе весьма забавны. Некоторые из них содержат смысловые и логические противоречия, которые интересно разбирать вместе с детьми. Смысл скороговорок становится прекрасной основой для расширения и обогащения словаря ребёнка.
Таким образом, русские скороговорки — бесценный материал для логопеда, ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий,
- выставка детских рисунков и поделок с участием педагогов и родителей: «Любимые скороговорки»
- буклеты для родителей
- картотека для воспитателей
- выступление на педсовете в ДО и на ММО учителей-логопедов.
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
Разработка методического материала и планов проведения проекта «Сундучок скороговорок».
-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций, буклетов, картотеки.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).
-Итоговый. Презентация в ДО. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы, используя малые фольклорные формы (скороговорки и чистоговорки).
У детей
- Овладение навыками выразительной, правильной речи.
- Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка посредством скороговорок.
У родителей:
- Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДУ с позиции сотрудничества.
У педагогов
- Помощь педагогам ДУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи
- Разработка методического и практического материала по проекту
Педагогический проект
«Сундучок скороговорок»
С февраля по апрель
Месяцы | Мероприятия | Участники | Ответствен-ные |
февраль |
| Воспитатели Родители Дети Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
Март |
| Учителя-логопеды Воспитатели Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Апрель |
| Родители Воспитатели Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Использованная и рекомендуемая литература:
1. Куликовская Т. Л. 40 новых скороговорок. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
2. Куликовская Т. Л. Скороговорки и Чистоговорки. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство «ГНОМ – ПРЕСС», 1997.
3. Лаптева Е. В. 600 упражнений для развития дикции – М.: АСТ: Астрель: профиздат, 2007.
4. Мазнин Н. А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
5. Сухин И. Г. Веселые скороговорки для «непослушных звуков». – Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Шанина С. А., Серова Е. Д. 100 скороговорок для развития речи – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека чистоговорок и скороговорок
Предллагаю материал для речевого развития ребенка-дошкольника. Предложенная картотека может использоваться как часть занятия, так и в повседневной жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-43454-1490128151.jpg)
Подборка коротких рассказов и скороговорок по лексическим темам
Материал будет полезен воспитателю для работы с детьми на занятиях....
Консультация для воспитателей " Театр скороговорок ".
Скороговорки - эффективное средство для развития дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, выразительных средств голоса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-99568-1489255821.jpg)
«Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь»
Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ 50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ, изображение №1
1. К Чебурашке в чашкуШлепнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.2. Лунный свет го...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-514614-1501915142.jpg)
Педагогический проект: «Сундучок скороговорок»
Цель проекта: Развитие правильного звукопроизношения и культуры речи через использование малых фольклорных жанров (скороговорок и чистоговорок) в коррекционной работе лог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/07/picture-1401011-1715066646.png)
Конспект-сценарий проведения конкурса скороговорок «Скороговоркин» (по проекту «В мире скороговорок»)
Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).Задачи:- повышение интереса детей к устному народному творчеству;- привлечение детей к языковым тренировкам;- работать над улучшением дикц...