Конспект НОД "Экскурсия в продуктовый магазин"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Ранняя профориентация, знакомство с профессиями, речевое развитие - важные задачи, которые решаются педагогом в ходе проведения экскурсии с детьми с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Петушок»
Конспект НОД «Экскурсии в продуктовый магазин»
в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Подготовила: учитель-логопед Кузьмичева А.А.
2025 г
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение представлений о труде взрослых, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, грузчик), значимости их труда;
- закрепление: представлений о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день; умения выбирать самые полезные продукты;
- продолжать формировать элементарные навыки финансовой грамотности.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие диалогической речи;
- развитие пространственных представлений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, уважение к профессиям
- воспитывать правила поведения на улице и в общественных местах;
Предварительная работа:
1.Беседа перед экскурсией.
Педагог.
Почему говорят «продуктовый магазин»?
Ответы детей.
Педагог.
Правильно, потому что в продуктовом магазине, продают продукты – самые разные, вкусные и полезные, но бывают и вредные продукты. Какие продукты могут быть вредными, почему?
Педагог.
В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Ответы детей.
Педагог.
Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его –
Меняет товар на деньги.
Педагог.
Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине.
Ответы детей.
Педагог
Повторяет ещё раз правила: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить; товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.
2.Игра «Полезные и вредные продукты».
3. Дидактические игры по финансовой грамотности.
Подготовка к экскурсии:
приготовить атрибуты (флажки);
договориться с работниками магазина о визите, предложить примерный конспект беседы;
определить день;
определить маршрут;
выбрать сопровождающих лиц;
вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Ход экскурсии
Педагог
Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Пока дети собираются на прогулку, педагог спрашивает их знают ли они названия магазинов нашего города. Как называется магазин, в который они с родителями ходят чаще всего? Называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.
По ходу следования к магазину, педагог называет улицы по которым они идут. Обращает внимание на здания, которые встречаются по пути.
Перед входом в магазин, предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Педагог предлагает отгадать загадки:
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно, …
(продавец)
Педагог. Правильно ребята – это продавец.
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(покупатель)
Педагог Эта загадка конечно же про нас с вами. Мы с вами –покупатели, уважаемые покупатели отгадайте еще одну загадку:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...(товар)
Педагог А теперь еще одна загадка:
На товаре быть должна
Обязательно ...(цена)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
(деньги)
Войдя в магазин, мы кем становимся? (Покупателями).
Все здороваются, знакомятся.
Педагог (обращаясь к продавцу.)
Расскажите, пожалуйста, какие продукты питания есть в вашем магазине.
Продавец.
Вот здесь находятся хлебобулочные изделия: белый и черный или как его ещё называют ржаной хлеб. (Показывает, обращая внимание на то, что булки бывают большие и маленькие и есть нарезка). Еще есть сладкий хлеб - выпечка: булочки, калачи, батоны.
Здесь у нас молочные продукты: молоко, кефир, ряженка, творог, сыры, мороженное.
Продавец показывает и рассказывает о других продуктах (кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные изделия, сахар, соль).
Педагог обращает внимание на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках, бутылках. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазин происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Продавец.
Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Педагог
Дети, а вы знаете, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы вам каждый день?
Ответы детей.
Педагог
Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец.
Продукты привозят на машинах со склада
Педагог
Кто еще работает в магазине?
Продавец.
Самый главный в магазине - директор, он за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Он следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров, которые привозит водитель, грузчик разгружает машину с продуктами. Фасовщик насыпает продукты в пакеты (показывает крупы, сахар, конфеты, печенье) взвешивает, раскладывает их и другие продукты по полкам в магазине. Порядок и чистоту в магазине наводит уборщица. Дворник убирает мусор и снег на территории вокруг магазина.
Педагог
Вот как много работников магазина (просит детей назвать профессии). Все они выполняют важную и полезную работу.
Продавец - это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.
Как вы думаете продавцом стать легко?
Продавец.
На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.
Он не просто стоит за прилавком и продает какую - то вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу
Педагог предлагает детям купить вкусный и полезный фрукт – банан.
Напоминаю вам порядок покупки товара:
- заранее подумай, что бы ты хотел купить;
- рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость;
- обратись к продавцу с просьбой показать товар;
- спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии;
- оплати покупку;
- возьми чек, проверь по нему сдачу;
- положи чек на хранение.
Дети и педагог осуществляют покупку.
Педагог Когда мы уходим откуда-нибудь, что нужно сделать? Правильно, сказать: До свидания!
Дети и педагог прощаются со всеми и уходят.
Педагог Дети, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили? Для чего нужен людям продуктовый магазин? Кто работает в магазине? Как называются люди, которые приходят в магазин? Что лежит на полках в магазине? Какая табличка есть на каждом товаре? Что мы берем в магазин, чтобы что-то купить?
На следующий день в группе проводится игра «В магазине побывали, о продуктах всё узнали», используя фотографии, составление рассказа из личного опыта о посещении продуктового магазина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Конспект экскурсии в продуктовый магазин.
Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» в старшей группе Выполнила: Яралян Е.В. Цели: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.
Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин» в 1 младшей группе.
Цель:· Создать основу для развития и обогащения содержания игры · Активизировать познавательно-речевое р...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»
В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений...