Конспект НОД "Экскурсия в продуктовый магазин"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузьмичева Альбина Алексеевна

Ранняя профориентация, знакомство с профессиями, речевое развитие - важные задачи, которые решаются педагогом в ходе проведения экскурсии с детьми с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_magazin.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Петушок»

   

Конспект НОД «Экскурсии в продуктовый магазин»

в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

                                                   Подготовила: учитель-логопед Кузьмичева А.А.

2025 г

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- расширение представлений о труде взрослых, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, грузчик), значимости их труда;

- закрепление: представлений о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день; умения выбирать самые полезные продукты;

- продолжать формировать элементарные навыки финансовой грамотности.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие диалогической речи;
- развитие пространственных представлений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес, уважение к профессиям

- воспитывать правила поведения на улице и в общественных местах;


Предварительная работа:

1.Беседа перед экскурсией.

Педагог.

Почему говорят «продуктовый магазин»?

Ответы детей.
Педагог.

Правильно, потому что в продуктовом магазине, продают продукты – самые разные, вкусные и полезные, но бывают и вредные продукты. Какие продукты могут быть вредными, почему?

Педагог.

В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Ответы детей.
Педагог. 

Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его –

Меняет товар на деньги.

Педагог. 

Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине.

Ответы детей.

Педагог

Повторяет ещё раз правила: разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь;  не мусорить; товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.

2.Игра «Полезные и вредные продукты».

3. Дидактические игры по финансовой грамотности.

Подготовка к экскурсии:

приготовить атрибуты (флажки);

договориться с работниками магазина о визите, предложить примерный конспект беседы;

определить день;

определить маршрут;

выбрать сопровождающих лиц;

вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.

Ход экскурсии
Педагог 

Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Пока дети собираются на прогулку, педагог спрашивает их знают ли они названия магазинов нашего города. Как называется магазин, в который они с родителями ходят чаще всего? Называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.
По ходу следования к магазину,  педагог называет улицы по которым они идут. Обращает внимание на здания, которые встречаются по пути.
Перед входом в магазин, предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).

Педагог предлагает отгадать загадки:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно, …

(продавец)

Педагог. Правильно ребята – это продавец.

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

(покупатель)

Педагог Эта загадка конечно же про нас с вами. Мы с вами –покупатели, уважаемые покупатели отгадайте еще одну загадку:

Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...
(товар)

Педагог А теперь еще одна загадка:

На товаре быть должна

Обязательно ...(цена)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

(деньги)


В
ойдя в магазин, мы кем становимся? (Покупателями).
Все здороваются, знакомятся.

Педагог (обращаясь к продавцу.)

Расскажите, пожалуйста, какие продукты питания есть в вашем магазине.

Продавец. 

Вот здесь находятся хлебобулочные изделия: белый и черный или как его ещё называют ржаной хлеб. (Показывает, обращая внимание на то, что булки бывают большие и маленькие и есть нарезка). Еще есть сладкий хлеб - выпечка: булочки, калачи, батоны.

Здесь у нас молочные продукты: молоко, кефир, ряженка, творог, сыры, мороженное.

Продавец показывает и рассказывает о других продуктах (кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные изделия, сахар, соль).

Педагог обращает внимание на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках, бутылках. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазин происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.

Продавец.

Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Педагог

Дети, а вы знаете, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы вам каждый день?

Ответы детей.

Педагог

Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. 

Продукты привозят на машинах со склада

Педагог

Кто еще работает в магазине?
Продавец.

Самый главный в магазине - директор, он за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Он следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров, которые привозит водитель, грузчик разгружает машину с продуктами. Фасовщик насыпает продукты в пакеты (показывает крупы, сахар, конфеты, печенье) взвешивает, раскладывает их и другие продукты по полкам в магазине. Порядок и чистоту в магазине наводит уборщица. Дворник убирает мусор и снег на территории вокруг магазина.

Педагог

Вот как много работников магазина (просит детей назвать профессии). Все они выполняют важную и полезную работу. 

Продавец - это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.
Как вы думаете продавцом стать легко?

Продавец.
На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много.
Он не просто стоит за прилавком и продает какую - то вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу

Педагог предлагает детям купить вкусный и полезный фрукт – банан.

Напоминаю вам порядок покупки товара:

  • заранее подумай, что бы ты хотел купить;
  • рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость;
  • обратись к продавцу с просьбой показать товар;
  • спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии;
  • оплати покупку;
  • возьми чек, проверь по нему сдачу;
  • положи чек на хранение.

Дети и педагог осуществляют покупку.

Педагог Когда мы уходим откуда-нибудь, что нужно сделать? Правильно, сказать: До свидания!

Дети и педагог прощаются со всеми и уходят.

 Педагог Дети, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили? Для чего нужен людям продуктовый магазин? Кто работает в магазине? Как называются люди, которые приходят в магазин? Что лежит на полках в магазине? Какая табличка есть на каждом товаре? Что мы берем в магазин, чтобы что-то купить?


На следующий день в группе проводится игра «В магазине побывали, о продуктах всё узнали», используя фотографии, составление рассказа из личного опыта о посещении продуктового магазина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Конспект экскурсии в продуктовый магазин.

Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью  пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» в старшей группе  Выполнила: Яралян Е.В. Цели: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин» в 1 младшей группе.

Цель:·       Создать основу для развития и обогащения содержания игры ·       Активизировать познавательно-речевое р...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Продуктовый магазин»

В данной методической разработке представлен подробный план-конспект сюжетно-ролевой игры "Продуктовый магазин". Для себя могут использовать педагоги дошкольный учреждений...