конспект экскурсии в продуктовый магазин
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Подготовила:
Сычёва Т.В.,
воспитатель
Сухиничи, 2019
Тема: «Экскурсия в продуктовый магазин»
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях работников социальной сферы.
Задачи:
- ознакомление детей с социально значимыми зданиями родного города;
- расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей родного города;
- формирование у детей интереса и любви к родному городу;
- развитие пространственных представлений;
- воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.
Предварительная работа: рассматривание альбома с видами родного города, альбома «Профессии», работа с картой города Сухиничи.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, как называется наш родной город?
Дети: Сухиничи.
Воспитатель: В нашем городе есть много разных зданий. Сейчас мы находимся в здании детского сада. Вокруг него расположены разные дома. В одном из них живете вы со своими родителями. Это жилые здания, а есть ещё общественные здания: магазины, библиотеки, детские сады и школы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу.
Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?
Дети: Магазины, парикмахерская, аптека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких общественных зданий. Это очень важное для всех жителей города здание. Туда каждый день ходят ваши родители. Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Что делали ваши родители в магазине?
Дети: в магазине продают продукты, родители покупают в магазине продукты.
Воспитатель: Но магазины бывают разные: в одних можно купить одежду, в других – книги, в третьих – игрушки, а магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Повторите это слово. Сегодня мы с вами отправимся в магазин (продовольственный) и познакомимся с деятельностью продавца, посмотрим, как он работает. Но сначала вспомним правила поведения в магазине.
Дети: соблюдать тишину, не бегать, не мешать продавцу продавать покупателям продукты, вставать в очередь, поздороваться с продавцом.
Воспитатель: Магазин, в который мы с вами пойдём на экскурсию, называется «Феникс». Расположен он на улице Ленина. В этом магазине продают продукты питания.
Обратите внимание на вывеску при входе в магазин. Это время работы магазина, каждый покупатель должен знать, во сколько магазин открывается и когда вечером его закроют.
Самостоятельный осмотр детьми магазина
Воспитатель: Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине?
Дети: одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке.
Воспитатель: Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея. А в каком отделе магазина можно найти рыбу?
Дети: в рыбном.
Воспитатель: А мясо?
Дети: в мясном.
Воспитатель: А колбасу?
Дети: в колбасном.
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы пройдем по всему магазину и посмотрим, какие продукты можно здесь купить.
Воспитатель: Как узнать, какие продукты есть в магазине?
Дети: надо посмотреть на витрину.
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем к этой витрине, что вы на ней видите?
Дети: хлеб, булочки, печенье
Воспитатель: Кто догадался, как называется отдел, где продают хлеб?
Дети: хлебный.
Воспитатель: А сейчас подойдем к другой витрине, что вы видите здесь?
Дети: молоко, кефир, творожные сырки.
Воспитатель: А кто подскажет, как называется этот отдел?
Дети: молочный.
Так воспитатель проходит по тем отделам, которые есть в магазине
Воспитатель: Вот мы и познакомились с тем, что можно купить в этом продовольственном магазине. А сейчас мы с вами подойдем к отделу, где мы с вами еще не были, и познакомимся с продавцом этого отдела.
Воспитатель знакомит детей с продавцом и просит его рассказать о своей работе
Продавец: Отдел, в котором я работаю, называется бакалея. Здесь можно купить различные крупы, сахар, макароны, вермишель … Видите, как много всего на витрине. Что это?
Дети: гречка.
Продавец: А это?
Воспитатель вместе с детьми называет различные крупы
Продавец рассказывает о своей деятельности
Продавец: покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Если есть, то он обязательно смотрит на ценник. Видите возле каждого товара листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Этот листок называется ценник. Покупатель запоминает цену и идет куда?
Дети: в кассу.
Продавец: Что ему дает кассир?
Дети: чек .
Продавец: На этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель. Вот подошел покупатель, мы с вами сейчас его обслужим.
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель называет товары, которые ему нужны
Продавец предлагает покупателю пакет
Покупатель благодарит продавца
Воспитатель: Ребята, какие инструменты нужны продавцу для работы?
Дети: весы, чтобы взвешивать товар и кассовый аппарат.
Воспитатель благодарит продавца за рассказ и предлагает детям понаблюдать за его работой с покупателями
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о магазине сегодня? Как называется отдел, в котором продают макароны и крупу? Сегодня мы понаблюдали за работой продавца. Это очень нужная профессия, трудная, потому что продавцу необходимо знать, сколько стоит каждый товар, нужно уметь правильно взвесить товар, а ещё нужно уметь правильно пробить и посчитать деньги. Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым будет работать легче.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим работников магазина и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Фотоотчёт об экскурсии в продуктовый магазин.
Материал будет полезен воспитателям детского сада при организации целевой прогулки....
Конспект экскурсии в продуктовый магазин.
Материал для воспитателей детского сада при организации экскурсии в продуктовый магазин с целью пополнения знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих там....
Экскурсия в продуктовый магазин с детьми 6-7 лет
фотоматериал...
Конспект «Экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование знаний о профессии продавца....
Конспект экскурсии в продуктовый магазин
Цель:Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине из которых можно приготовить вкусную и полезную кашу, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и пос...