Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ТНР "Наши защитники"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ТНР "Наши защитники". к конспекту подобран нагладный материал, а также создана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
![]() | 19.55 КБ |
![]() | 79.57 КБ |
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ________________________
Тема: Наши защитники.
Цель: развитие и совершенствование речи детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закрепить понятие «Предложение»;
- Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа в единственном и множественном числе;
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже. ;
- Учить подбирать слова-антонимы;
- Учить образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-развивающие:
- Развивать чувственный мир детей;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать ассоциативное мышление;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, гордость за свой народ
Оборудование: мяч, предметные картинки по лексической теме, медиа презентация, «медали» - поощрение, открытка к празднику «День защитника отечества»
Ход ОД:
- Орг.момент:
Ребята, посмотрите на открытку. Как вы думаете, какому празднику она посвящена? Что означает слово «Отечество»? Кто такие «Защитники Отечества»?
Вы тоже сегодня настоящие защитники отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.
- Игра «Назови военную профессию»
Первая боевая задача! Я буду бросать вам снаряд (мяч) и называть слово, а вы – называть профессию, связанную с этим словом.
Танк – танкист
Артиллерия – артиллерист
Корабль – матрос, моряк, капитан, боцман
Самолет – пилот, летчик
Пехота – пехотинец
Разведка – разведчик
Парашют – парашютист, десантник
Рация – радист
Ракета – ракетчик
Граница – пограничник
Мина – минер, сапер
Пулемет – пулеметчик
Как много разных военных профессий!
- Наша страна огромна, и защищать границы нужно и с воздуха, и на море, и на суше.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, авиация)
- Как можно назвать войска, которые защищают страну с моря? (Военно-морские силы, флот)
- Как можно назвать войска, которые защищают страну на земле? (сухопутные войска)
- Игра «Один - много»
Отряд, стройся в колонну по одному! Отвечаем по очереди, потом идем в конец колонны.
Солдат – солдаты
Летчик -…, вертолет -…, танк -…, истребитель -…, граница -…, пограничник -…, звезда -…, орден -…, медаль -…, моряк -…, генерал -…, пулемет -…, пушка -…, карта -…, танкист -… .
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»
Пальцы наши – все бойцы
Удалые молодцы!
Два – больших и крепких малых,
И солдат в бою бывалых.
Два – гвардейца –храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных.
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –
Встали пальцы дружно в ряд!
Десять крепеньких солдат!
- Игра “Исправь ошибку»
- Повторяем, что такое «предложение»: это сообщение, в котором все слова связаны по смыслу, «дружат»
- Работа с деформированным предложением
Десантник прыгает с парашют.
Танкист управляет танк.
Разведчик ходит в разведка.
- Определяем количество слов в предложении
- Игра «Двойной противник»
Подбор антонимов для словосочетания
Холодная зима – теплое лето
Длинный день – короткая ночь
Грустный мальчик – веселая девочка
Смелый друг – трусливый враг
Горькая правда – сладкая ложь
Маленький карлик – большой великан
Скучное начало – интересный конец
- Игра «1-2-5»
Когда наш противник отступал, он бросил всю боевую технику, давайте ее посчитаем: танк, ракета, снаряд, корабль, самолет, пушка, парашют.
- Пословицы и поговорки
С давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.
Один в поле не воин. – В одиночку все трудно делать, не сделаешь того, что можно сделать в команде.
Тот герой, что за родину горой. Человек отдаст за родину жизнь.
Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет.
- Итог: главная награда для защитников – мир и покой на родной земле.
Детям выдаются «медали» за хорошую работу на занятии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья»....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР
Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт»....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Транспорт"
Закрепление и обобщение знаний о транспорте....