Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ТНР "Наши защитники"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мозжерина Анна Владимировна

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ТНР "Наши защитники". к конспекту подобран нагладный материал, а также создана презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности        ________________________

Тема: Наши защитники.

Цель: развитие и совершенствование речи детей

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Закрепить понятие «Предложение»;
  2. Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа в единственном и множественном числе;
  3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже. ;
  4. Учить подбирать слова-антонимы;
  5. Учить образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать чувственный мир детей;
  2. Развивать мелкую и общую моторику;
  3. Развивать ассоциативное мышление;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, гордость за свой народ

Оборудование: мяч, предметные картинки по лексической теме, медиа презентация, «медали» - поощрение, открытка к празднику «День защитника отечества»

Ход ОД:

  1. Орг.момент:

Ребята, посмотрите на открытку. Как вы думаете, какому празднику она посвящена? Что означает слово «Отечество»? Кто такие «Защитники Отечества»?

Вы тоже сегодня настоящие защитники отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.

  1. Игра «Назови военную профессию»

Первая боевая задача! Я буду бросать вам снаряд (мяч) и называть слово, а вы – называть профессию, связанную с этим словом.

Танк – танкист

Артиллерия – артиллерист

Корабль – матрос, моряк, капитан, боцман

Самолет – пилот, летчик

Пехота – пехотинец

Разведка – разведчик

Парашют – парашютист, десантник

Рация – радист

Ракета – ракетчик

Граница – пограничник

Мина – минер, сапер

Пулемет – пулеметчик

Как много разных военных профессий!

  1. Наша страна огромна, и защищать границы нужно и с воздуха, и на море, и на суше.
  • Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, авиация)
  • Как можно назвать войска, которые защищают страну с моря? (Военно-морские силы, флот)
  • Как можно назвать войска, которые защищают страну на земле? (сухопутные войска)
  1. Игра «Один - много»

Отряд, стройся в колонну по одному! Отвечаем по очереди, потом идем в конец колонны.

Солдат – солдаты

Летчик -…, вертолет -…, танк -…, истребитель -…, граница -…, пограничник -…, звезда -…, орден -…, медаль -…, моряк -…, генерал -…, пулемет -…, пушка -…, карта -…, танкист -… .

  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

Пальцы наши – все бойцы

Удалые молодцы!

Два – больших и крепких малых,

И солдат в бою бывалых.

Два – гвардейца –храбреца,

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 –

Встали пальцы дружно в ряд!

Десять крепеньких солдат!

  1. Игра “Исправь ошибку»
  • Повторяем, что такое «предложение»: это сообщение, в котором все слова связаны по смыслу, «дружат»
  • Работа с деформированным предложением

Десантник прыгает с парашют.

Танкист управляет танк.

Разведчик ходит в разведка.

  • Определяем количество слов в предложении
  1. Игра «Двойной противник»

Подбор антонимов для словосочетания

Холодная зима – теплое лето

Длинный день – короткая ночь

Грустный мальчик – веселая девочка

Смелый друг – трусливый враг

Горькая правда – сладкая ложь

Маленький карлик – большой великан

Скучное начало – интересный конец

  1. Игра «1-2-5»

Когда наш противник отступал, он бросил всю боевую технику, давайте ее посчитаем: танк, ракета, снаряд, корабль, самолет, пушка, парашют.

  1. Пословицы и поговорки

С давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.

Один в поле не воин. – В одиночку все трудно делать, не сделаешь того, что можно сделать в команде.

Тот герой, что за родину горой. Человек отдаст за родину жизнь.

Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет.

  1. Итог: главная награда для защитников – мир и покой на родной земле.

Детям выдаются «медали» за хорошую работу на занятии.



Предварительный просмотр:

D:\Из интернета\e88e1a214c35806e8b2247ca07490264.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья»....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР

Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...