Конспект фронтального логопндического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха."Насекомые. Звук [М]"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект фронтального логопндического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха."Насекомые. Звук [М]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m._nasekomye.docx296.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства»

Конспект логопедического занятия на тему:

«Насекомые. Звук [М]»

Составила:

Учитель-логопед

Новикова Яна Александровна

г. Ханты-Мансийск, 2024

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.

Тема: знакомство со звуком «М». По лексическая тема «насекомые».

Цель занятия: формирование фонематического слуха. Активизация словарного запаса на материале лексической темы «насекомые».

Задачи:

Обучающие задачи занятия:

-закрепление знаний о механизмах образования данного звука – изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;

-обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме.

Развивающие задачи занятия:

-совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

 -развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие неречевых психических процессов;

-развитие навыков чтения;

-развивать целенаправленный, прерывистый ротовой выдох  

Воспитательные задачи занятия:

-Учить адекватно давать себе оценку;

Коррекционные задачи занятия:

 -устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;

Оборудование: картинный материал, зеркала, оценочные карточки.

Этап

Время

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Орг.момент

1

-Здравствуйте ребята, как у вас настроение?

-Готовы заниматься?

Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

-Правильно.

-Давайте мы с вам посмотрим на доску и определим, о чем сегодня мы с вам будем говорить.

- К нам на занятия прилетела бабочка и ее зовут Мая.

-Как вы думаете, какой звук мы будем с вами изучать?

-Верно, сегодня мы познакомимся со звуком «М».

-Здравствуйте, хорошее

-Знакомиться с новым звуком, ловить его и слушать.

-о насекомых

-Звук «М».

2.Сообщение темы

1

У Майи есть много друзей, давайте мы посмотрим с кем она дружит. Все ее друзья записаны в ее список, но, когда Майя писала она торопилась и все спутала. Давайте разберем, кто же в ее списки.

Интегрированное коррекционно-развивающее обучение для детей, имеющих  различные нарушения речи

- о них мы сегодня и поговорим.

-сегодня я буду оценивать вас оценочными карточками, под конец занятия у вас должно быть 5 больших карточек.

(выполняют задания)

3.Артикуляци-онная гимнастика

2

-Сейчас мы с вами выполним гимнастику для губ и языка.

Летела Мая и было у нее хорошее настроение (улыбка). Пока Мая летела она очень заходила пить, она вытянула губки и начала пить сок (трубочка). Попила бабочка и решила перекусить (блинчик). Летит Мая дальше и долетела до забора (заборчик). А за забором детская площадка и бабочка полетела качаться на качели (качели).

(выполняют задание)

4. Работа над дыханием

1

Пока к нам Мая летела, она устала.

Давайте подуем на нашу бабочку, чтобы она смогла лететь дальше.

Бабочка в png на прозрачном фоне

(дают себе оценку)

(выполняют задания)

5. Мелкая моторика

2

-Предлагаю вам размять наши ручки и нарисовать нашу героиню- Маю.

- На столе у вас лежат картинки, но она не дорисована, вам необходимо дорисовать вторую часть бабочки.

Уроки рисования для детей

(выполняют задание)

6. Анализ артикуляции звука

2

Мая забыла секрет своего звука «М», давайте поможем ей его вспомнить.

В каком положении находятся губы при произнесении звука «М»?

Язычок находятся на верху или в низу?

Зубки сомкнуты или разомкнуты?

Воздушная струя теплая или холодная?

Воздушная струя плавная или прерывистая?

Горлышко звенит или нет?

(дают себе оценку)

-В нейтральном

-Внизу

-Разомкнуты

-Теплая

 

-Прерывистая

-Звенит

7. Закрепление звука в изолированном виде

1

Мая встретила корову. И корова предложила Мае спеть песенку ее звука.

Давайте споем.

Ммм-ммм-ммм.

Корова: стоковые фото, изображения | Скачать Корова картинки на  Depositphotos

8.Связь звука с символом

1

-Звук «М» ты будем обозначать вот таким вот символом.

 

-Кто это?

-А почему корова такого цвета?

-В какой домик его поселим?

-корова

-Потому что звук «М» согласный

-Синий с колокольчиком.

9.Развитие фонематического слуха

2

-Сейчас мы с вами будем ловить Майин звук «М». Когда услышите его, хлопните.

-Б, П, М, Д, М, Т, М, М.

-Теперь хлопайте в ладоши, когда услышите слог со звуком «М».

ПА, МА, ИД, ОМ, МИ, ЗЫ, СЫ, ЭМ.

- А сейчас хлопните, когда услышите звук «М» в словах.

-Молоко, чай, лом, кот, ком.

-Молодцы

(дают себе оценку)

10.Закрепление звука в слогах

2

-Сейчас будем работать со слогами.

-Я говорю слоги, а вы повторяйте.

Ма-ма-ма

эм-Эм-эм

мо-мо-Мо

Му-му-му

Молодцы.

Ма-ма-ма

эм-Эм-эм

мо-мо-Мо

Му-му-му

11.Закрепление звука в словах

2

-Давайте посмотрим на доску, на ней любимые слова Маи. Назовите только те предметы, в которых есть звук «М».

Мак

Лак

Моряк

Очки

Мост

Правильно.

Мак — растение. Описание мака с картинками Лак для ногтей | TianDe Векторная графика Моряк: картинки, рисунки | Скачать векторы Моряк на  Depositphotos Очки солнцезащитные Guess GU6940 10B по цене 8 499 руб. в Нижнем Новгороде  — Оптика Кронос Деревянный мост, изолированные на белом фоне | Премиум векторы

(дети оценивают себя)

12. Закрепление звука в предложениях

2

-Предлагаю вам поиграть в игру. И подарить Майе подарки. Но она принимает только те подарки, в которых есть звук «М».

Например: я дарю Майе морковь, потому что в этом слове есть звук «М».

-Мак

-Майка

-Чайник

-Машина

Мак — растение. Описание мака с картинкамиГардероб :: Малышам :: Майки и футболки :: Майка для мальчика "Илюша"Желтый чайник изолированный белый фон — Стоковое фото © myrainjom01  #33153513Фото Toyota Camry красных автомобиль Белый фон 3840x2400

(дети оценивают себя)

9Выполняют задание)

13.Физ. минутка

1

-Что-то мы засиделись, давайте разомнемся!

"Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

14. Закрепление звука в тексте

2

-Сейчас Мая расскажет рассказ, когда вы услышите звук «М», тогда хлопните в ладоши.

Любимые цветы Маи, это маки. Маки красные и вкусно пахнут. Мая подарила красные маки майскому жуку.

(выполняют задание)

15. Итог занятия

1

-Ребята как мы хорошо сегодня с вам позанимались. Бабочке Майе тоже очень понравилось.

-Что вам больше всего понравилось?

-А что было для вас самое трудное?

-дарить подарки бабочке

-давать характеристику звуку

16. Оценка деятельности

1

-Давайте посмотрим, сколько же карточек вы собрали?

-Молодцы, а вот и вам подарки от бабочки Майи, она дарит вам наклейки за то что вы старались.

-7

-5

-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м

Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.

Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...

23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].

Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...