Главные вкладки
Конспект фронтального логопндического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха."Насекомые. Звук [М]"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект фронтального логопндического занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха."Насекомые. Звук [М]"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства»
Конспект логопедического занятия на тему:
«Насекомые. Звук [М]»
Составила:
Учитель-логопед
Новикова Яна Александровна
г. Ханты-Мансийск, 2024
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.
Тема: знакомство со звуком «М». По лексическая тема «насекомые».
Цель занятия: формирование фонематического слуха. Активизация словарного запаса на материале лексической темы «насекомые».
Задачи:
Обучающие задачи занятия:
-закрепление знаний о механизмах образования данного звука – изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;
-обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме.
Развивающие задачи занятия:
-совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
-развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие неречевых психических процессов;
-развитие навыков чтения;
-развивать целенаправленный, прерывистый ротовой выдох
Воспитательные задачи занятия:
-Учить адекватно давать себе оценку;
Коррекционные задачи занятия:
-устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов, предложений, текстов;
Оборудование: картинный материал, зеркала, оценочные карточки.
Этап | Время | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1.Орг.момент | 1 | -Здравствуйте ребята, как у вас настроение? -Готовы заниматься? Как вы думаете, что мы будем с вами делать? -Правильно. -Давайте мы с вам посмотрим на доску и определим, о чем сегодня мы с вам будем говорить. - К нам на занятия прилетела бабочка и ее зовут Мая. -Как вы думаете, какой звук мы будем с вами изучать? -Верно, сегодня мы познакомимся со звуком «М». | -Здравствуйте, хорошее -Знакомиться с новым звуком, ловить его и слушать. -о насекомых -Звук «М». |
2.Сообщение темы | 1 | У Майи есть много друзей, давайте мы посмотрим с кем она дружит. Все ее друзья записаны в ее список, но, когда Майя писала она торопилась и все спутала. Давайте разберем, кто же в ее списки. - о них мы сегодня и поговорим. -сегодня я буду оценивать вас оценочными карточками, под конец занятия у вас должно быть 5 больших карточек. | (выполняют задания) |
3.Артикуляци-онная гимнастика | 2 | -Сейчас мы с вами выполним гимнастику для губ и языка. Летела Мая и было у нее хорошее настроение (улыбка). Пока Мая летела она очень заходила пить, она вытянула губки и начала пить сок (трубочка). Попила бабочка и решила перекусить (блинчик). Летит Мая дальше и долетела до забора (заборчик). А за забором детская площадка и бабочка полетела качаться на качели (качели). | (выполняют задание) |
4. Работа над дыханием | 1 | Пока к нам Мая летела, она устала. Давайте подуем на нашу бабочку, чтобы она смогла лететь дальше. (дают себе оценку) | (выполняют задания) |
5. Мелкая моторика | 2 | -Предлагаю вам размять наши ручки и нарисовать нашу героиню- Маю. - На столе у вас лежат картинки, но она не дорисована, вам необходимо дорисовать вторую часть бабочки. | (выполняют задание) |
6. Анализ артикуляции звука | 2 | Мая забыла секрет своего звука «М», давайте поможем ей его вспомнить. В каком положении находятся губы при произнесении звука «М»? Язычок находятся на верху или в низу? Зубки сомкнуты или разомкнуты? Воздушная струя теплая или холодная? Воздушная струя плавная или прерывистая? Горлышко звенит или нет? (дают себе оценку) | -В нейтральном -Внизу -Разомкнуты -Теплая
-Прерывистая -Звенит |
7. Закрепление звука в изолированном виде | 1 | Мая встретила корову. И корова предложила Мае спеть песенку ее звука. Давайте споем. Ммм-ммм-ммм. | |
8.Связь звука с символом | 1 | -Звук «М» ты будем обозначать вот таким вот символом.
-Кто это? -А почему корова такого цвета? -В какой домик его поселим? | -корова -Потому что звук «М» согласный -Синий с колокольчиком. |
9.Развитие фонематического слуха | 2 | -Сейчас мы с вами будем ловить Майин звук «М». Когда услышите его, хлопните. -Б, П, М, Д, М, Т, М, М. -Теперь хлопайте в ладоши, когда услышите слог со звуком «М». ПА, МА, ИД, ОМ, МИ, ЗЫ, СЫ, ЭМ. - А сейчас хлопните, когда услышите звук «М» в словах. -Молоко, чай, лом, кот, ком. -Молодцы (дают себе оценку) | |
10.Закрепление звука в слогах | 2 | -Сейчас будем работать со слогами. -Я говорю слоги, а вы повторяйте. Ма-ма-ма эм-Эм-эм мо-мо-Мо Му-му-му Молодцы. | Ма-ма-ма эм-Эм-эм мо-мо-Мо Му-му-му |
11.Закрепление звука в словах | 2 | -Давайте посмотрим на доску, на ней любимые слова Маи. Назовите только те предметы, в которых есть звук «М». Мак Лак Моряк Очки Мост Правильно.
(дети оценивают себя) | |
12. Закрепление звука в предложениях | 2 | -Предлагаю вам поиграть в игру. И подарить Майе подарки. Но она принимает только те подарки, в которых есть звук «М». Например: я дарю Майе морковь, потому что в этом слове есть звук «М». -Мак -Майка -Чайник -Машина (дети оценивают себя) | 9Выполняют задание) |
13.Физ. минутка | 1 | -Что-то мы засиделись, давайте разомнемся! "Стрекоза" Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась Раз-росой она умылась Два-изящно покружилась Три нагнулась и присела На четыре-полетела У реки остановилась Над водою закружилась. | |
14. Закрепление звука в тексте | 2 | -Сейчас Мая расскажет рассказ, когда вы услышите звук «М», тогда хлопните в ладоши. Любимые цветы Маи, это маки. Маки красные и вкусно пахнут. Мая подарила красные маки майскому жуку. | (выполняют задание) |
15. Итог занятия | 1 | -Ребята как мы хорошо сегодня с вам позанимались. Бабочке Майе тоже очень понравилось. -Что вам больше всего понравилось? -А что было для вас самое трудное? | -дарить подарки бабочке -давать характеристику звуку |
16. Оценка деятельности | 1 | -Давайте посмотрим, сколько же карточек вы собрали? -Молодцы, а вот и вам подарки от бабочки Майи, она дарит вам наклейки за то что вы старались. | -7 -5 -6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.
Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [М,Мь]. Буквы М м
Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [М, Мь] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуках [М,Мь] и...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Д.Дь]. Буквы К.Цель: осуществлять работу по закреплению звуков [Д-Дь] в изолированном виде, в слога...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха.Тема. Звуки [Г,К]. Буквы К,Г.Цель:Учить детей дифференцировать звуки [К], [Г].Задачи:- Правильное произношение и...

27.04.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [В]. Буквы В,в.
Цели: Познакомить детей со звуком буквой В.Задачи: Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический...

23.05.23. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [Сь].
Тема. Звук [Сь].Цель: осуществлять работу по закреплению звука [Сь]Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке;- закреплять артикуляционный уклад звука.2) Развивающие:- совершенствоват...