Конспект занятия. Тема: "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Еновна Горячкина

Занятие для детей подготовительной группы в логопедическом пункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: "Осень"21.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема: «Осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: листья, картинки (приметы осени), каштаны, пособия «Фрукты», орехи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети, нам сегодня пришло письмо. В конверте может быть секрет. Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?

Пришла унылая колдунья-

Она плаксива и шалунья.

Покрасила везде листочки.

От слез её растут грибочки.

(Осень)

  1. Объявление темы.

- Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное и интересное.

Осень- чудесное время года, которое вдохновляло поэтов и художников.

Мы тоже словами «нарисуем картину» осенней природы.

 Игра «Мы художники».

 Вы будите называть основные признаки осени и выкладывать их в рамочку на столе. У нас получится картина.

Какая погода осенью?

 Как одеваются люди?

 Что происходит с деревьями осенью?

 Что делают птицы осенью?

Что делают животные осенью?

 Что осенью растет в лесу?

Л.: Молодецы, посмотрите какая у нас получилась осенняя картина.

Игра «Какая погода?».

 Осенью погода изменчивая.

Логопед. Если целый день идет дождь, значит день какой?

Логопед. Если днем светит солнце, значит погода какая?

Логопед. Если на улице холодно, то день какой?

Логопед. Если дует ветер, погода какая?

Игра «Скажи наоборот».

-Ребята, а давайте сравним, чем осень отличается от лета.

 

Летом солнце яркое, а осенью…(тусклое).

Летом небо светлое, а осенью…(тёмное).

Летом день длинный, а осенью…(короткий).

Летом птицы учат птенцов летать, а осенью…(улетают на юг).

Люди летом одеваются легко, а осенью….(тепло).

Летом деревья с зелёной листвой, а осенью…(с разноцветной).

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Наступила осень, на улице часто стали идти дожди. Мы решили не идти сегодня гулять и погреться в группе. Мы приготовили чашечку  чая(открыть рот, удерживать язык в положении «чашка»), вкусное  варенье (облизываем губы языком по кругу),  конфету (рот закрыть, кончик языка упирать с напряжением то в одну, то в другую сторону). Очень вкусно мы поели и отправились чистить зубы (открыть рот, язычком водим сначала по верхним зубам, затем по нижним)  

Осень для вас приготовила вот такую красивую шкатулочку. А как вы думаете, что в ней находится?

Дети: Отвечают.

Логопед: В этой шкатулочке осенние листья.

 Дыхательная гимнастика «Осенние листья».

Логопед: Ребята, а давайте с вами устроим листопад, берем лист, кладем на ладонь и плавно его сдуем, чтобы они закружились в воздухе.

Упражнение «Разноцветные листочки».

Посмотрите на доску и назовите деревья.

Надо назвать с какого дерева упал листок?

Лист с рябины- рябиновый.

Ребята найдите на рисунке лист рябиновый и обведите его пальчиком.

Лист с березы- березовый.

Лист с клена – кленовый.

Работа по картине- загадке «Что ты видишь?»

(Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.)

Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

 

Ребята, это плод с какого дерева? (каштан)

Самомассаж рук «Каштаны».

Я каштан держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Осень- это время сбора урожая овощей и фруктов.

Игра «Жадина»

Дети, давайте поиграем и превратимся в «Жадину».

Представьте, что это ваши фрукты. Ответе на вопросы:

 Чей это лимон? (Мой лимон)

 «Один — много» «Фрукты»

Одно яблоко- много яблок.

Один апельсин- много апельсинов.

10.Игра «Четвертый лишний».

Серия картинок.

 Игра «Чего не стало?»

А сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».

Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Запомните эти названия. Сейчас вы закроите глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будите сказать, чего не стало.

Подвижная игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! (прыжки на носочках)

Капай, капай, не жалей! (хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи! (Сомкнуть руки над головой)

Зря в окошко не стучи! (хлопки по колену)

Брызни в поле пуще: (машем ладонями)

Станет травка гуще! (руки в стороны)

 Игра «Назови ласково»

Дети берут по одному овощу из корзинки и называют:  

 помидор-помидорчик, перец-перчик, лук-лучек, горох- горошек, редис редисочка, тыква-тыковка, гурец-огурчик, баклажан-баклажанчик.

Упражнение «Прохлопай слова». 

А теперь давайте вместе прохлопаем слова. Послушайте, как я прохлопаю слово дож-ди. А теперь вы разделите слова на слоги: рябина, туча, ветер, дуб, кусты, зонт.

3.Итог занятия. Рефлексия

Ребята, вам «Осень» приготовила сюрприз, «дары осени» орехи.

 Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....

Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)

Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...

Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...

Конспект занятия тема: "Осень"

Конспект фронтального занятия по теме осень в средней группе...

Конспект занятия Тема: «Осень»

Создание благоприятных условий для познавательной активности дошкольников 4 -го года жизни в процессе знакомства с временем года - осенью....

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...

Конспект занятия .Тема "Осень"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень • Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. • Формирование представлен...