Конспект занятия .Тема "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень • Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. • Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. • Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Предварительная работа: • Чтение стихотворений об осени : Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева, С. Есенина, А. Майкова. • Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке. • Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики. Ход занятия: 1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.) Педагог читает стихотворение: Осень Что такое, что случилось? Почему-то вся листва Завертелось, закружилась И на землю опустилась. Солнце лучиком блеснуло И за тучки улеглось. Потому что белым днем, Небо брызнуло дождем! (Т.Павлова) 2. Беседа по вопросам: (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах) - О каком времени года говорится в стихотворении? - Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько осенних месяцев вы назвали? (Мы назвали три осенних месяца) - Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь) - Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,) - Какой месяц обозначает середину осени? (Середина осени называется золотой) - Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень) 3. Игра «Подбери слова-действие». ( учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц) Лист (Что делает?) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит. Птицы (Что делают?) - улетают, перелетают, курлыкают, поют. Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает. Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет, 4. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений) Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…) Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…) Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…) Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…) Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…) В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…) Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…) 5. Физкультминутка К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу. Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге. В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. Показывают руками на воображаемые пузыри. 6. Педагог выставляет на мольберт картину И.С. Остроухова «Золотая осень». Беседа по картине. - Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов. - Какое время года видите? (На картине изображена осень) - Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья) -Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки) - Что обозначает слово «листопад»? (Листопад – это когда падают с деревьев листочки) Педагог. Молодцы. 7. Отгадайте загадки Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает? (Дождь) Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Солнце светит иногда, Тучи на небе всегда. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Без рук, без ног, А окна открывает (Ветер) Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали. 8. Работа в тетради. 9. Итог занятия. Педагог предлагает рассказать детям о том, что они сегодня делали, какие игры им понравились. Кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_podg.gr_.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
по развитию речи по теме «Осень
- Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
- Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
- Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений об осени : Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева,
С. Есенина, А. Майкова.
- Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.
- Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)
Педагог читает стихотворение:
Осень
Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
(Т.Павлова)
2. Беседа по вопросам: (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько осенних месяцев вы назвали? (Мы назвали три осенних месяца)
- Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)
- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Середина осени называется золотой)
- Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)
3. Игра «Подбери слова-действие». ( учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)
Лист (Что делает?) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
4. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
5. Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке | Прыжки на одной ноге по кругу. |
Скачет дождик по дорожке. | Прыжки на другой ноге. |
В лужице — смотри, смотри! | Показывают руками на воображаемые пузыри. |
6. Педагог выставляет на мольберт картину И.С. Остроухова «Золотая осень».
Беседа по картине.
- Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.
- Какое время года видите? (На картине изображена осень)
- Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
-Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
- Что обозначает слово «листопад»? (Листопад – это когда падают с деревьев листочки)
Педагог. Молодцы.
7. Отгадайте загадки
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(Дождь)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Солнце светит иногда,
Тучи на небе всегда.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Без рук, без ног,
А окна открывает
(Ветер)
Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали.
8. Работа в тетради.
9. Итог занятия.
Педагог предлагает рассказать детям о том, что они сегодня делали, какие игры им понравились. Кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...