Звук [С]-автоматизация в обратных слогах, словах, чистоговорках
картотека по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Маяцкая Рамина Ринатовна
Данная карточка предназначена для автоматизации и дифференциации звука [С] у детей. Задания направлены на развитие фонематического слуха, правильного произношения, расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи. Карточка включает в себя упражнения на:
 
•  Повторение: Закрепление ранее изученного материала.
•  Слоговую структуру слова: Добавление слога "С" к началу слова и произнесение слова целиком.
•  Автоматизацию звука в чистоговорках: Дополнение чистоговорок подходящим по смыслу словом, содержащим звук [С].
•  Дифференциацию звука в словах: Повторение пар слов с использованием двигательной активности (хлопки и удары по столу).
•  Развитие слухового внимания и речи: Ответы на вопросы к предложениям, содержащим звук [С], и повторение предложений.
•  Закрепление произношения: Повторение слов, содержащих звук [С].
•  Артикуляционную гимнастику: Выполнение упражнения "Мостик" для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звука [С], а также упражнения "Песенка водичка" для правильной постановки звука.
•  Автоматизацию звука в слогах и словах: Повторение слогов и называние картинок, начинающихся на данные слоги, а также повторение и завершение чистоговорок, содержащих звук [С].
 
Карточка использует интерактивные элементы (клики по элементам) для поддержания интереса ребенка и вовлечения его в процесс обучения. Рекомендуется выполнение заданий под контролем взрослого.
Это список заданий для логопедической игры. Вот их разбивка и пояснения:
 
Задание 1: Речевая игра с движениями и кубиком.
 
•  Инструкция: Бросаем кубик. Выпало, например, 3. Значит, нужно три раза повторить пары слов, выполняя движения.
•  Пары слов:
  •  таз – газ
  •  пас – бас
  •  у вас – у нас
  •  указ – показ
  •  ананас – папуас
  •  Пегас – КАМАЗ
•  Движения:
  •  При произнесении первого слова в паре (например, "таз") - хлопаем в ладоши.
  •  При произнесении второго слова в паре (например, "газ") - ударяем кулаками по столу.
•  Дополнительные инструкции:
  •  "Нажимай на сантехника для смены задания." - вероятно, это указание на элемент интерфейса, кнопку или ссылку.
  •  "Чтобы убрать задание, кликни еще раз «ClickMe»" - это тоже указание на элемент интерфейса для удаления задания.
  •  "РМ" - вероятно, инициалы человека, придумавшего игру (автор).
 
Задание 2-12: Ответы на вопросы и работа со звуком [С].
 
•  Инструкция (одинаковая для каждого предложения):
  1. Сначала послушай предложение и ответь на вопрос.
  2. Затем повтори предложение, следя за звуком [С].
  3. Кликни после ответов на звёздочку со стрелкой (указание на элемент интерфейса).
  4. "Чтобы убрать задание, кликни еще раз «ClickMe»" (удаление задания).
•  Предложения и вопросы:
  •  Я видел вас. (Кого я видел?)
  •  Папа уток пас. (Что делал папа?)
  •  Мама купит ананас. (Что купила мама?)
  •  Ваня купит компас. (Что купит папа?)
  •  Вот огонь погас. (Что сделал огонь?)
  •  Я пью квас. (Что я пью?)
  •  У деда бас. (Что у деда?)
  •  Вот едет КАМАЗ. (Что едет?)
  •  Это дикий папуас. (Кто дикий?)
  •  Это конь Пегас (Как зовут коня?)
  •  Это камень топаз. (Что это?)
 
Задание 13: Выбор предметов со звуком [С].
 
•  Инструкция:
  •  "Оставь предметы со звуком «песенки водички=с»:" - Выбрать предметы, в названиях которых есть звук [С].
  •  "Кликни после ответов на звёздочку со стрелкой" (указание на элемент интерфейса).
  •  "Чтобы убрать задание, кликни еще раз «ClickMe»" (удаление задания).
•  Список предметов:
  •  мак
  •  квас
  •  ком
  •  дом
  •  у нас
  •  у вас
  •  кот
  •  компас
  •  ананас
  •  крот
  •  погас
  •  диван
  •  папуас
•  Правильные ответы (предметы со звуком [С]):
  •  квас
  •  у нас
  •  у вас
  •  компас
  •  ананас
  •  погас
  •  папуас
 
Заключительная фраза:
 
•  "Ты справился!!!" - Поздравление об успешном завершении всех заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук [С]-1часть1.89 МБ
Файл Звук [С]-2часть2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

«Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках с использованием мнемотехники»

Занятие с подгруппой детей по автоматизации шипящих, в котором использованы приёмы  мнемотехники: карточки, таблицы и дорожки....

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...

«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»

Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...