Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
план-конспект урока по логопедии по теме
Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_ch_v_slogah_slovah.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.
Цели: Образовательная: Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях.
Коррекционная: Развитие психических процессов.
Воспитательная: Воспитание положительного отношения к уроку.
Оборудование: Тапочки, очки, «волшебная» палочка, сумка, мяч, кубик, колпак.
Ход занятия:
Этап занятия. Деятельность логопеда. | Деятельность ребенка. |
1. Орг. момент |
2. Введение в тему - отгадай загадку. Стоит Степан – Голова как кочан, Тела нет, Сам упруг да раздет, Его все бьют – А он скачет Там и тут. (мяч) - Какой звук я выделяю голосом сильнее. (тапочки, очки, колпачок) | - Вы выделяете звук [ч]. |
3. Произнесение изолированного звука. - Произнеси этот звук. Чья это песенка? | -ч-ч-ч- Это песенка паровоза. |
4. Разбор артикуляции - Когда ты произносишь звук [ч], у тебя язычок в верху или в низу? | - Когда я произношу звук [ч], у меня язычок в верху. |
5. Арт. Упр. - Чтобы лучше выговаривать звук [ч], нужно сделать упражнения. «лопаточка», «чашечка». | Выполняет упражнения. |
6.Развитие мелкой моторики, закрепление в слогах - Волшебник оставил свою сумку, в которой лежат его вещи. Он разрешил нам поиграть его вещами. Достань из сумки круглое, шероховатое. - Этот мяч не простой, а волшебный. Он умеет петь. Хочешь послушать как поет мяч? - Для этого нужно энергично катать его у себя в ладонях. (по образцу логопеда) - Вот как умеет петь мяч. А сейчас мы ему будем подпевать. -ач- ач-ач; оч-оч-оч, еч-еч-еч, ич-ич-ич, ач-ач-ач, чо-чо-чо, че-че-че, чи-чи-чи, ача-ача-ач; очо-очо-оч, и т.д. | Достает мяч. - Да. Катает мяч в ладонях. Катает в ладонях мяч, произносит слоги, утрируя звук [ч]. |
7. Развитие фонематического слуха. - Поиграем в игру: Я называю слова, ты. Когда услышишь звук [ч], нажимаешь на мяч. ЧАШКА, ЧИСЛО, КАЧЕЛИ, ЧЕРЕПАХА, СТУЛ, ЧЕБУРАШКА, ОКНО, ГНОМ, СИЛАЧ, КЛКЙ, РАБОЧИЙ. | Нажимает на издающий звук мяч. |
8. 1.закрепление в словах Игра «собери слово» -ча- СВЕ, ЗАДА, ТУ, ДА, ОБРАЗОВАНИЕ МН. ЧИСЛА. - чи- НО, ДА, ГРА, КАЛА, ТКА, 8.2Достань волшебную палочку. Давай будем уменьшать предметы, находящиеся в этой комнате. Полка – полочка и т.д. 8.3 Достань квадратный предмет. Это волшебный кубик. Рассмотри его. Что на нем изображено? Составь словосочетания. | - Свеча, задача, туча, дача Ночи, дачи, грачи, калачи, ткачи Мяч, чашка, лисичка, бабочка, кузнечик, листочек |
9. Итог Молодец, хорошо работал. Над каким звуком работали? Чья это песенка? | - Мы работали над звуком ч. Это песенка паровоза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (презентация)
Автоматизация навыка произношениязвука [С]в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом изменения грамматических форм)...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...
«Автоматизация звука «р» в прямых и обратных слогах, словах, предложениях по теме: «Защитники Отечества»
Задачи: а) коррекционно-образовательные:- уточнить правильное изолированное произнесение звука «р»;- способствовать обогащению словарного запаса по теме: «Защитники отечества»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ф в прямых и обратных слогах"
Конспект по автоматизации звука Ф в слогах....