Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Транспорт».
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
- Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
- Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
- Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2
«Миасский детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Транспорт».
Подготовила: учитель –логопед
Галяева Алена Геннадьевна
с. Миасское
декабрь 2024 г.
Цель занятия: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Транспорт».
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; подбору существительных к глаголу и глаголов к существительному;
- Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт;
- Упражнять детей в практическом употреблении существительных в Родительном падеже; в употреблении множественного числа существительных;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
- Развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.
Оборудование: игрушка Незнайка, домик, предметные картинки пассажирского транспорта (автобус – автобусы, троллейбус – троллейбусы, трамвай – трамваи, автомобиль – автомобили, мотоцикл – мотоциклы, поезд, самолет – самолеты, теплоход – теплоходы); зеленые флажки на каждого ребенка и для Незнайки; 2 демонстрационных карточки «4-лишний» для дифференциации пассажирского и грузового транспорта; наборное полотно; презентация.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
– Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии: трамвай, автобус, самолет, грузовик. (слайд 1) Догадались?
– Мы будем говорить о транспорте.
2) Из-за дверей слышен шум, плач.
– Что это за шум, сейчас посмотрю. Незнайка, что случилось?
-«Да я из школы иду, там про машины, корабли, самолеты говорили и каким-то странным словом называли , я и не запомнил даже, а вы знаете, дети?»
– Кто из вас подскажет Незнайке это слово? – Это транспорт.
– Знаешь, что, Незнайка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай внимательно. Дети, повторите для Незнайки правило о том, как надо сидеть на занятии:
Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят – тогда отвечай.
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. «Отгадайте загадки»:
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус) (слайд 3)
Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
(трамвай) (слайд 4)
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход) (слайд 5)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет) (слайд 6)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой (мотоцикл) (слайд 7)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль) (слайд 8)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)(слайд 9)
– Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.
– Как называют людей, которые едут в транспорте? – (В транспорте едут пассажиры).
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? –
( Пассажирский транспорт ).
2. Игра «Чего не стало?»: – Давайте поиграем с этими картинками. Незнайка, ты будешь убирать по одной картинке, а дети догадаются, чего не стало.
- Молодцы ребята, вы очень внимательные.
3. Игра «Угадай по действию»:- Догадайтесь, про какой транспорт я скажу:
– Эта машина помогает людям тушить пожары. –( Это пожарная машина). (слайд 10)
– Какая машина помогает поливать улицы? – (Это поливальная машина). (слайд 11)
– Какая машина помогает врачу добраться до больного ? – (Это скорая помощь). (слайд 12)
-Скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина. Это тоже транспорт, специальный.
– Все остальные машины возят грузы. Как называется транспорт, который возит грузы? – Это грузовой транспорт (самосвал, грузовик, молоковоз, хлебовоз) ( слайд 13)
4. Игра «Кто чем управляет?». Пополнение словаря по теме.
Водитель управляет (чем?) — ...
Машинист управляет (чем?) — ...
Летчик управляет (чем?) — ...
Мотоциклист управляет (чем?) — ...
Велосипедист управляет (чем?) — ...
Космонавт управляет (чем?) — ...
Капитан управляет (чем?) — ...
(слайд 14-20)
5.Физкультминутка «Теплоход».
Он назад шагнул сначала.
Два шага назад.
А потом шагнул вперед —
Два шага вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками.(слайд 21)
6. «Подбери предмет к действию»:
– Посмотрите на экран и подумайте, про какой транспорт можно сказать: летит? Плывет? Едет? Останавливается? Отплывает? Взлетает? Тормозит? Летит? (слайд 22)
7. «Подбери действие к предмету»: – Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.
Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется.
Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.
8. Игра «У меня есть» – «Один – много»: Логопед раздает детям предметные картинки с пассажирским транспортом, у логопеда картинки с такими же видами транспорта, но во множественном числе. Далее игра проводится в форме диалога.
– У меня есть автобусы. – А у меня есть автобус.
– У меня есть трамваи. – Ау меня есть трамвай.
– У меня есть самолеты. – А у меня есть самолет.
– У меня есть троллейбусы. – А у меня есть троллейбус.
– У меня есть мотоциклы. – А у меня есть мотоцикл.
– У меня есть автомобили. – А у меня есть автомобиль.
Затем дети и логопед меняются карточками, игра повторяется снова. Теперь дети употребляют множественное число существительных.
9.Игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов.
Машина в гараж ... (заезжает), машина из гаража ... (выезжает), машина вокруг гаража... (объезжает), машина к гаражу ... (подъезжает), машина от гаража... (отъезжает), машина на мост ... (въезжает), машина с моста ... (съезжает).(слайд 23-29)
Логопед: С этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы!
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: – Ну что, Незнайка, ты запомнил, как по-другому назвать машины, корабли, самолеты?
-Запомнил, а вы, дети, запомнили? А как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
– Незнайка, тебе понравилось на нашем занятии?
– Да, понравилось. Дети такие молодцы, я сейчас каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а я пошел, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....
фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Транспорт"
Занятие для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи. На занятии развиваем лексико-грамматический строй речи, связную речь, общую и мелкую моторику....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"
конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"...