Открытое занятие "Человек и его части тела"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Светлана Анатольевна

Цель:

развивать познавательный интерес к человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Задачи:

образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела,лица, использование проектора с презентацией.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, дыхательные упражнения - релакс, биоэнергоплатика, игровые упражнения, рассматривание ИКТ, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-chasti_tela.docx257.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА  

СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЧАСТИ ТЕЛА»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Цель:

развивать познавательный интерес к человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Задачи:

образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица, использование проектора с презентацией.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, дыхательные упражнения - релакс, биоэнергоплатика, игровые упражнения, рассматривание ИКТ, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

                                                                                        

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие  пришли гости  давай те поприветствуем их.И сегодня к нам в гости пришел Незнайка и он просит рассказать вас о человеке и его частях тела.Мы с вами изучали и говорили о нашем теле из каких частей оно состоит и должны ли мы о нём заботиться .

2. Основная часть

Логопед:А давайте покажем Незнайке части тела и сделаем этим частям тела массаж.

Головушка - соловушка (гладят голову);

носик – абрикосик(гладим пальчиками);

щёчки - комочки (мнут щёки);

губки – голубки (вытягивают губы в трубочку);

глазки – краски (широко открывают глаза);

ушки – непослушки (трут уши);

шейка – индейка (вытягивают шею);

ручки – хватучки (хватают руками вокруг себя);

пальчики – мальчики (шевелят пальцами);

пузик – арбузик (гладят животик);

ножки – сапожки (топают ногами).

Логопед. Вы назвали сейчас части тела. Незнайка, посмотри, как могут играть наши пальчики.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись (пальцы в кулак).

Один, два, три, четыре, пять! (разгибать по одному)

Начинаем мы играть! (сжимать и разжимать кулачки)

Логопед. Какие вы молодцы, а теперь , давайте поиграем с нашими шариками.

Массаж Су Джок

 «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной.

Дыхательная гимнастика «Дыхательное упражнение животом-шарики»:

Логопед.Глубоко вдыхаем через нос, выдох через рот.

Логопед. А для чего человеку нужен Рот..? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык Он тоже наш помощник 

Логопед: Давайте поиграем язычком.

Артикуляционная гимнастика с движениями рук (биоэнергопластика)

  1. Заборчик (произносить «И»)  

      дудочка (произносить «У»).

     2.   «Хоботок».

     3.   «Улыбка»

     4.   «Лопаточка»

      5.   «Иголочка»

  1.  «Качели».
  2.  «Грибочек»

      8 .«Лошадка»

Логопед. Ребята, Незнайка приготовил для вас игру, которая называется “Доскажи словечко”.Я начинаю предложение, вы заканчиваете.(на экране появляются отгадки).

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я ...

 

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла ...

 

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали ... .

 

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму ... .

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный ....

 

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен ...

 

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт ...

 

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно ...

Логопед. Ребята, Незнайка еще предлагает с ним поиграть, он незнаем как будет один, а как будет много, давайте ему поможем.

 Игра: «Что у Незнайки, а что у детей» (Один – много)

У Незнайки лоб, а у детей (лбы). У Незнайки рот, а у детей (рты).

У Незнайки нос, а у детей (носы). У Незнайки  голова, а у детей (головы).

Игра «Что у меня, а что у Незнайки»( у меня лицо, а у Незнайки личико)

Зрительная гимнастика

Логопед. Ребята, а я тоже для вас с Незнайкой приготовила игру «Угадай геометрическую фигуру» ( логопед в воздухе по очереди красным и желтым флажком рисует разные геометрические фигуры, дети следят глазами и пытаются угадать).

 Логопед. Ребята, Незнайка мне рассказал, что у него дома живет котенок «Пушок» и он очень любит прятаться от Незнайки, давайте, мы поможем найти, этого непослушного котенка.

Игра «Прятки» (употребление предлога В) ( котенок на слайде прячется в шкаф, в чемодан, в коробку, в ящик)

Логопед. Какие вы молодцы, что помогли Незнайке отыскать котенка, а теперь давайте с вами немного отдохнем, ведь котенка было нелегко искать.

(проводится логоритмика «У жирафа пятна…), далее проводим с детьми игру.

Речевая подвижная игра: «Части тела» (Показать на себе части тела)

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки…

Части тела изучаем,

Части тела называем

Логопед. Как хорошо мы с вами поиграли и немного отдохнули, а теперь посмотрите, что нам говорит Незнайка, он хочет нас с вами запутать и говорит специально неправильно, но мы его обязательно поправим и скажем правильно, договорились?

Игра: «Найди ошибку»

Руками топают, а ногами хлопают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Логопед. Какой Незнайка, выдумщик придумал игру «Жадина», но жадничать мы не будем, а будем правильно говорить местоимение мой, мои, моя, моё.

Игра “Жадина” (местоимения мой, моё, мои, моя).

Мой нос, мои щеки и т.д. (картинки на слайде)

Игра «Что ты видишь на картинке» (на экране друг на друге в рисунке собраны некоторые части тела, их нужно увидеть и назвать, а также сказать для чего нужна эта часть тела)

Логопед. Как здорово, вы справились со всеми заданиями, Незнайка тоже постарался и сделал из геометрических фигур такого замечательного человечка. И вам он тоже предлагает из геометрических фигур составить своих человечков. (Логопед разбирает с детьми какие геометрические фигуры они видят, далее дети работают самостоятельно).

3. Итог занятия: Дети встают в круг -исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук)

Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?  Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? Спасибо на этом наше занятие окончено, Незнайке, тоже очень понравилось с вами играть и он обязательно еще раз придет к вам в гости. Молодцы!..тихо и спокойно проходим в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Открытое занятие "Я и части тела"

НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...