Открытое занятие "Я и части тела"
план-конспект занятия по развитию речи
НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ya_i_chasti_tela.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Я и части тела»
НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования.
Цель: прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
- продолжать закреплять навыки у детей мыть руки, насухо вытирать руки личным бумажным полотенцем (по алгоритму);
- закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце);
- прививать умение пользоваться предметами личной гигиены;
- развивать силу выдоха;
- развивать движения рук и тонкие движения пальцев, кистевое вращение, развивать навыки ручной умелости;
- развивать внимание, память;
- развивать речь, используя художественное слово;
- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур не только собственного тела, но и других предметов, например, игрушек;
- закреплять навыков самообслуживания,
- обогащать и активизировать словарь детей;
- способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.
Активизация словаря: вода, мыло, пена, мочалка, шампунь, кукла, части тела (голова, тело, ноги,…); мою, тру; чисто; вода тёплая, чистая, прозрачная, мягкая; пена лёгкая, воздушная, мыльная.; бах, вот, жми, дави; буль-буль, кап-кап; в над, под; бежит, капает, бурлит, журчит.
Педагогические приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
- прямое обучение;
- показ;
- упражнения с выполнением действий в процессе сюжетно-ролевых игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Оборудование:
- 2 стола с чашей (для игр с водой и песком)
- мыло, пена для душа, шампунь
- мочалки (по количеству детей)
- куклы (пупсы)
- бумажные полотенца
- плакат «Я и части тела»
- песенка про части лица (Железнова «Носик, где ты?...»)
- фартуки (по количеству детей)
- корзины, ведро для мусора
Внимание! Данный опыт проводится исключительно под контролем взрослых.
Ход НОД:
- Подготовительный этап:
С детьми предварительно проведена беседа о частях тела (головы, туловища), о навыках культурной гигиены, игры.
- Вводная часть занятия.
Обращаю внимание детей на стол с чашей с чистая водой (вода должна быть тёплой).
- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что это? (стол с чашей).
- Что в чаше?» (вода)
- Опустите руки в чашу с водой. Какая вода, тёплая или холодная? (тёплая)
- Ещё какая? (прозрачная, мягкая)
Предлагаю детям понять руки над водой.
- Вода, что делает? (бежит-журчит, капает-кап-кап, и т.п.)
Предлагаю детям бумажные полотенца, чтобы вытереть руки, выбросить использованные полотенца в ведро.
- Зачем нам нужна вода? (чтобы пить, готовить еду, а ещё мыть руки, умываться, мыться, чтобы быть чистыми).
Применяю подсказку.
- Чем ещё моют тело: ноги, голову, … чтобы оно было чистым? (мылом, шампунью, пеной или гелем для ванны, мочалкой)
Достаю из корзины средства личной гигиены – мыло, пену для ванн, мочалку, шампунь, полотенца (бумажные), которые назвали дети (+ ароматерапия).
- Что будете мыть мылом? Покажи! (ответы детей)
- Что будете мыть шампунью? Пеной для ванны? (ответы детей)
- Для чего мочалка? (ответы детей)
- Что вы назвали и показывали? (части тела и лица) Молодцы!
Обращаю внимание детей на плакат «Я и части тела» (дети показывают части тела на плакате и на себе).
- Правильно! Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, чтобы в организм не попали вредные микробы, взрослым и детям необходимо соблюдать правила личной гигиены, нужно мыться.
- А вы любите мыться? (да/нет)
Художественное слово:
«Водичка не любит нерях и грязнуль,
Бурлит и ругается: «Буль- буль- буль- буль!».
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится!»
- Песенка про части лица «Носик, где ты? Носик пропал…»
- Давайте мы с вами немного поиграем. Слушайте внимательно песенку и повторяйте за мной (выполняем движения по тексту песенки и по подражанию)
Дети вместе со мной выполняют движения по тексту песни Железновой Е. «Носик, где ты?» (возможна помощь тьютора и сопровождающих взрослых)
- Что мы прятали? (носик, ротик, лобик) Части чего называли? (части лица)
- Эксперимент с пеной для ванн.
Проблемная ситуация: грязные куклы-пупсы.
Обращаю внимание детей на кукол, которые спрятаны под пелёнкой на столе (или в корзине).
- Ой, ребята, вы слышите, в корзине какой то шорох? Что это, давайте узнаем! (это куклы)
- Наши куклы немного запачкались, почему? (потому что с ними много играли).
- Как вы думаете, куклы нуждаются в чистоте и мытье как люди? (да)
- Чтобы они стали чистыми, что нужно с ними сделать? (помыть) Чем мы будем мыть кукол? (ответы детей) А где мы их будем мыть? (в чаше с водой) - Правильно!
- Вода есть, а пены нет. Чтобы помыть кукол, нам понадобится много пены!
- Покажите, где стоит пена для ванн? (Вот! + жест) Правильно!
- Давайте возьмём пену для ванны и немного выдавим её в воду (индивидуальная работа: Жми! Дави!)
- Появилась пена? (нет)
- Что нужно сделать с водой, чтобы появилась пена? (нужно перемешать)
- Вода, что делает? (бурлит - буль-буль…)
- Что это? (пена)
- Пена какая? (лёгкая, воздушная, пышная, прозрачная)
- А раз она лёгкая, воздушная, она может летать? (да/нет)
- Давайте узнаем! Подуйте на пену.
- Вода есть, пена есть! Что ещё нам понадобится? (мочалки).
- Теперь мы можем помыть кукол? (да)
- Возьмите каждый по кукле и по мочалке, мочалку положите на стол, возьмите куклу и опустите куклу под воду. Куда опустили куклу? Под…!? (ПОД воду)
- Поднимите куклу над водой. Над чем держим куклу? (НАД водой)
- Опустите куклу в пену. Куда опустили куклу? В…!? (В пену)
- А теперь, возьмите мочалку и повторяйте за мной (напевая):
«Мою ножки, мою, мою.
Мою пеной, чисто мою.
- Что мыли? (ножки)
- А теперь, что будем мыть? (дети предлагают: ручки, спинку, носик, …)
Мою ручки, мою, мою. Мою пеной, чисто мою.
Мою спинку, мою, мою. Мою пеной, чисто мою.
Мою щёчки, мою, мою. Мою пеной, чисто мою.
- Что ты делаешь? (мою)
- Молодец! А ты, что делаешь? (мою)
- Что ты моешь кукле? (носик)
- Чем моешь? (водой, мочалкой, пеной) и т.п.
- Посмотрите, наши куклы стали чистыми, красивыми!
- Ополосните кукол в чистой воде и положите их отдыхать на пелёнки. Вы все большие молодцы!!!
- Итог занятия.
- Что мы делали с вами? (ответы детей)
- Вам понравилось мыть кукол!? (да/нет)
- Тогда поднимите руки вверх и скажите «Ураа!».
Предлагаю детям вернуться в группу.
«Мыли - мыли, мыли – мыли
Так, что рученьки заныли.
Мы немного отдохнём
И опять играть начнём!»
Дети возвращаются в группу и занимаются свободной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".
Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....
Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."
ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...
Открытое интегрированное занятие "Части тела и лица"
Для дошкольников средней группы...
Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...
Открытое занятие "Части тела"
Открытое занятие по -русскому языку "Части тела"...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажымуниципальн...