Открытое занятие "Я и части тела"
план-конспект занятия по развитию речи

Светлана Юрьевна Балхина

НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ya_i_chasti_tela.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Я и части тела»

НОД для детей компенсирующей направленности (дети ЗПР, разновозрастная) с элементами экспериментирования.

Цель: прививать и закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.

Задачи:

- продолжать закреплять навыки у детей мыть руки, насухо вытирать руки личным бумажным полотенцем (по алгоритму);

- закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце);

- прививать умение пользоваться предметами личной гигиены;

- развивать силу выдоха;

- развивать движения рук и тонкие движения пальцев, кистевое вращение, развивать навыки ручной умелости;

- развивать внимание, память;

- развивать речь, используя художественное слово;

- довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур не только собственного тела, но и других предметов, например, игрушек;

- закреплять навыков самообслуживания,

- обогащать и активизировать словарь детей;

- способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания;

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.

Активизация словаря: вода, мыло, пена, мочалка, шампунь, кукла, части тела (голова, тело, ноги,…); мою, тру; чисто; вода тёплая, чистая, прозрачная, мягкая; пена лёгкая, воздушная, мыльная.; бах, вот, жми, дави; буль-буль, кап-кап; в над, под; бежит, капает, бурлит, журчит.

Педагогические приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

  • прямое обучение;
  • показ;
  • упражнения с выполнением действий в процессе сюжетно-ролевых  игр;
  • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Оборудование:

  • 2 стола с чашей (для игр с водой и песком)
  • мыло, пена для душа, шампунь
  • мочалки (по количеству детей)
  • куклы (пупсы)
  • бумажные полотенца
  • плакат «Я и части тела»
  • песенка про части лица (Железнова «Носик, где ты?...»)
  • фартуки (по количеству детей)
  • корзины, ведро для мусора

Внимание! Данный опыт проводится исключительно под контролем взрослых.

Ход НОД:

  1. Подготовительный этап:

С детьми предварительно проведена беседа о частях тела (головы, туловища), о навыках культурной гигиены, игры.

  1. Вводная часть занятия.

Обращаю внимание детей на  стол  с чашей с чистая водой (вода должна быть тёплой).

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что это? (стол с чашей).

- Что в чаше?» (вода)

- Опустите руки в чашу с водой. Какая вода, тёплая или холодная? (тёплая)

- Ещё какая? (прозрачная, мягкая)

Предлагаю детям понять руки над водой.

- Вода, что делает? (бежит-журчит, капает-кап-кап, и т.п.)

Предлагаю детям бумажные полотенца, чтобы вытереть руки, выбросить использованные полотенца в ведро.

- Зачем нам нужна вода? (чтобы пить, готовить еду, а ещё мыть руки, умываться, мыться, чтобы быть чистыми).

Применяю подсказку.

- Чем ещё моют тело: ноги, голову, … чтобы оно было чистым? (мылом, шампунью, пеной или гелем для ванны, мочалкой)

Достаю из корзины средства  личной гигиены – мыло, пену для ванн, мочалку, шампунь, полотенца (бумажные), которые назвали дети (+ ароматерапия).

- Что будете мыть  мылом? Покажи! (ответы детей)

- Что будете мыть шампунью?  Пеной для ванны?  (ответы детей)

- Для чего мочалка? (ответы детей)

- Что вы назвали и показывали? (части тела и лица) Молодцы!

Обращаю внимание детей на плакат «Я и части тела» (дети показывают части тела на плакате и на себе).

- Правильно! Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, чтобы в организм не попали вредные микробы, взрослым и детям необходимо соблюдать правила личной гигиены, нужно мыться.

- А вы любите мыться? (да/нет)

Художественное слово:

«Водичка не любит нерях и грязнуль,

Бурлит и ругается: «Буль- буль- буль- буль!».

Но если мы вымоем руки и лица,

Водичка довольна и больше не злится!»

  1. Песенка про части лица «Носик, где ты? Носик пропал…» 

- Давайте мы с вами немного  поиграем. Слушайте внимательно песенку и повторяйте за мной (выполняем движения по тексту песенки и по подражанию)

Дети вместе со мной выполняют движения по тексту песни Железновой Е. «Носик, где ты?» (возможна помощь тьютора и сопровождающих взрослых)

- Что мы прятали? (носик, ротик, лобик) Части чего  называли? (части лица)

  1. Эксперимент с пеной для ванн.

Проблемная ситуация: грязные куклы-пупсы.

Обращаю внимание детей на кукол, которые спрятаны под пелёнкой на столе (или в корзине).

- Ой, ребята, вы слышите, в корзине какой то шорох? Что это, давайте узнаем! (это куклы)

- Наши куклы немного запачкались, почему? (потому что с ними много играли).

- Как вы думаете, куклы нуждаются в чистоте и мытье как люди? (да)

- Чтобы они стали чистыми, что нужно с ними сделать? (помыть) Чем мы будем мыть кукол? (ответы детей) А где мы их будем мыть? (в чаше с водой) - Правильно!

- Вода есть, а пены нет. Чтобы помыть кукол, нам понадобится много пены!

- Покажите, где стоит пена для ванн? (Вот! + жест) Правильно!

- Давайте возьмём пену для ванны и немного выдавим её в воду (индивидуальная работа: Жми! Дави!)

- Появилась пена? (нет)

- Что нужно сделать с водой,  чтобы появилась пена? (нужно перемешать)

- Вода, что делает? (бурлит - буль-буль…)

- Что это? (пена)

- Пена какая? (лёгкая, воздушная, пышная, прозрачная)

- А раз она лёгкая, воздушная, она может летать? (да/нет)

- Давайте узнаем! Подуйте на пену.

- Вода есть, пена есть! Что ещё нам понадобится? (мочалки).

- Теперь мы можем помыть кукол? (да)

- Возьмите каждый по кукле и по мочалке, мочалку положите на стол, возьмите куклу и опустите куклу под воду. Куда опустили куклу? Под…!? (ПОД воду)

- Поднимите куклу над водой. Над чем держим куклу? (НАД водой)

- Опустите куклу в пену. Куда опустили куклу? В…!?  (В пену)

- А теперь, возьмите мочалку и повторяйте за мной (напевая): 

«Мою ножки, мою, мою.

  Мою пеной, чисто мою. 

- Что мыли? (ножки)

- А теперь, что будем мыть? (дети предлагают: ручки, спинку, носик, …)

Мою ручки, мою, мою. Мою пеной, чисто мою.  

Мою спинку, мою, мою. Мою пеной, чисто мою. 

Мою щёчки, мою, мою. Мою пеной, чисто мою. 

- Что ты делаешь? (мою)

- Молодец! А ты, что делаешь? (мою)

- Что ты моешь кукле? (носик)

- Чем моешь? (водой, мочалкой, пеной) и т.п.

- Посмотрите, наши куклы стали чистыми, красивыми!  

- Ополосните кукол в чистой воде и положите их отдыхать на пелёнки. Вы все большие молодцы!!!

  1. Итог занятия.

- Что мы делали с вами? (ответы детей)

- Вам понравилось мыть кукол!? (да/нет) 

- Тогда поднимите руки вверх и скажите «Ураа!».

Предлагаю детям вернуться в группу.

«Мыли - мыли, мыли – мыли

Так, что рученьки заныли.

Мы немного отдохнём

И опять играть начнём!»

Дети возвращаются в группу и занимаются свободной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект открытого занятия по теме "Части тела человека"

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и...

Открытое занятие "Части тела"

Открытое занятие по -русскому языку "Части тела"...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа

                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажымуниципальн...