Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Муминова Ольга Васильевна

«Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Незабудка»

(МДОУ «Д/с Незабудка»)

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Разработала и провела: учитель-логопед Муминова О.В.

Группа: «Ивушка»

г. Тихвин

2024 г.


Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Ивушка»

Цель: создание условий для автоматизации звука [р] в словах и предложениях.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильную артикуляцию звукав словах в разной позиции и предложениях;

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах (начало, середина, конец);

- дифференцировать звуки [р] и [рь] в словах;

- формировать умение составлять предложения по схеме.

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание;

- совершенствовать пространственные представления;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать память и логическое мышление.

3.Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля над своей речью.

Возраст ребенка: 7 лет


Образовательная область:речевое развитие

Оборудование:разноцветная коробка, игрушка «тигр», трубочка с шариком для дыхательной гимнастики, дидактическое пособие «солнышко» для артикуляционной гимнастики, логоритмический круг с предметами, перышки, орешки, дидактические игрушки: животные жарких стран, цветные коробочки, логобокс, суджоки, колокольчики: синий и зеленый, пособие «собери предложение по схеме».

Ход занятия

1.Организационный момент

- Логопед: «Здравствуй, Владик! Я очень рада тебя видеть! Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение».

(ребенок присаживается за стол)

- Логопед: «Садись перед зеркалом поудобнее, выпрями спинку, поставь ровно ножки. Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие?»

(с дыхательной гимнастики)

2. Дыхательная гимнастика «Аэробол»

-Логопед: «Правильно. Посмотри у меня есть трубочка и шарик, ты должен подуть в нее и не уронить шарик, как можно дольше».

(Инструкция: вдыхаем носом, выдыхаем через рот, губы в трубочку, плечи не поднимаем, щеки не надуваем, выдох плавный, медленный)

- Логопед: «Молодец, у тебя получилось очень хорошо».

- Логопед: «Владик, посмотри, что у меня на столе?» (Коробочка)

- Логопед: «А какая она?» (Разноцветная)

- Логопед: «В этой коробочке сидит один зверек, который пришел к тебе на занятие».

- Логопед: «Хочешь узнать, кто это?» (Да)

- Логопед: «Тогда отгадай мою загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит.» (Тигр)

(Ребенок опускает руку в коробку и достает игрушку тигр).

- Логопед: «Молодец, ты отгадал загадку. Наш тигр очень добрый и веселый, он хочет с тобой поиграть и выполнить интересные задания. А ты хочешь с ним поиграть? (да)»

- Логопед: «Чтобы все задания выполнить правильно, нам нужно как следует размять язычок».

3. Артикуляционная гимнастика

(подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука [р])

- Логопед: «Владик, посмотри перед тобой, солнышко, но оно совсем холодное и не греет, у него нет лучиков. Тебе нужно выполнить все упражнения с язычком и оно снова станет греть». (дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики «солнышко»)

(Логопед следит за правильностью выполнения артикуляционных упражнений.)

- Логопед: «Молодец! С этим заданием ты справился очень хорошо».

4. «Внимательные ушки»

(2 колокольчика: синий и зеленый)

- Логопед: «Владик, теперь наш язычок будет отдыхать, а наши ушки работать. Я буду тебе произносить слова со звуками [р] и [рь], а ты должен их услышать. Если в слове твердый звук [р], ты нажмешь на синий колокольчик, а если мягкий [рь] нажмешь на зеленый колокольчик».

(рак, горка, гриб, ремень, носорог, креветка, репка, кенгуру, робот, ребенок)

- Логопед: «Молодец! И это задание ты выполнил хорошо».

5. Пальчиковая гимнастика с су-джоком «Я мячом круги катаю»

- Логопед: «А сейчас, немного поработают наши руки и пальчики, садись прямо, спинку держи ровно, ноги вместе. Мы будем выполнять пальчиковую гимнастику сначала правой рукой, затем левой.»

Я мячом круги катаю,

Взад   вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

- Логопед: Молодец!

(пальчиковая гимнастика выполняется сначала правой рукой, затем левой)

6. Работа с логоритмическим кругом (дифференциация звуков [р] и [рь] в словах)

- Логопед: «Владик, перед тобой круг, в нем есть предметы на звук р, и на звук рь. Под перышком предметы со звуком р, а под орешкой со звуком рь. Тебе нужно поднять перышко и сказать: «Под перышком …», поднять орешек и сказать: «Под орешкой …»

-  Логопед: «Молодец! С этим заданием ты справился быстро и очень хорошо».

7. Дидактическая игра «У кого, что в коробке?»

- Логопед: «Владик, а сейчас мы с тобой отправимся в гости к нашим африканским друзьям: жирафу, носорогу, зебре, тигру. Посмотри внимательно, у каждого из них своя коробка, тебе нужно назвать животное, и произнести предложение: «У жирафа в коробке…, затем опустить руку в коробку и назвать предмет – кран». Определить, где спрятался звук р, в начале, середине или в конце слова.»

- Логопед: «Молодец! Задание выполнил очень хорошо»

8. Дидактическая игра «Собери предложение»

- Логопед: «Владик, у нас осталось последнее задание, нам нужно составить предложение по схеме». «У кого? Где? Что?»

(ребенок выкладывает правильную последовательность фигур как на карточке-образце, и составляет предложение по схеме)

- Логопед: «Владик, ты молодец, со всеми заданиями справился очень хорошо».

9. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Тигром. Ему нужно возвращаться домой.

10. Рефлексия

- Какой звук мы учились правильно произносить?

-Какое задание было самым сложным для тебя? Самым легким?

- Какое задание тебе больше всего понравилось?

- Тигру, очень понравилось у тебя на занятии, он дарит тебе сладкий подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях» с применением биоэнергопластики...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...