Проект "Проведение Аква игр на логопедических занятиях с детьми второй младшей группы"
проект по логопедии (младшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akva_igry.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

Проведение Аква игр на логопедических занятиях с детьми второй младшей группы

                   Плотникова Татьяна Николаевна

                    учитель-логопед высшей квалификационной категории

Красноярск, 2022

Автор проекта:Плотникова Татьяна Николаевна, учитель-логопед второй младшей группы «Солнышко», МАДОУ № 322 «Морозко», т.246-47-78.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников,  учитель – логопед.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2022г. - май 2023г.

Актуальность проекта:

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения. Проведение игр с водой может способствовать развитию мотивации к речи детей младшего дошкольного возраста.

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка.  Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта, поэтому для стабилизации эмоционального состояния малышей в адаптационный период было решено включать Аква игрыв логопедические занятия.

 Посредством водных игр легче установить контакт с ребенком, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.

Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства - текучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления личности, а также не требуют никакой особой дополнительной организации процесса игры. Необходимо лишь желание и творческое воображение педагога. Введение в практику приемов Аква терапии позволяет усовершенствовать и оптимизировать коррекционный процесс.

Цель проекта:

Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР во второй младшей группе.

Задачи проекта:

  • Стимулировать речевую деятельность;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедических занятиях, минимизировать речевой негативизм;
  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка.
  • Развивать понимание речи;
  • Развивать произносительные навыки;
  • Развивать слуховое восприятие и внимание;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать и совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • Способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;
  • Развивать навыки связной речи.
  • Развивать высшие психические функции.
  • Повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.  

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Стабилизировалось психоэмоциональное состояние детей.
  • Повысился интерес к логопедическим занятиям.
  • Расширился активный словарный запас, улучшились произносительные навыки.

Для педагогов:

  • Пополнилась предметно-развивающая среда в группе для развития речи.
  • Повысилась компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
  • Научились организовывать совместные игры с ребенком.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Ресурсы

Ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Запрашиваемые ресурсы

1

Кадровые

Учитель-логопед, воспитатель.

Не требуются

2

Материально-технические

Групповое помещение, интернет, компьютер, МФУ, мультимедийное оборудование, ламинатор, телефон, расходный материал (картон, бумага, листы для ламинирования, карандаши, контейнера, сосуды)

Не требуется

3

Информационно-методические

Интернет-ресурсы, методическая литература

Не требуется

Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, речевую, познавательную, продуктивную, экспериментальную, творческую.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Основные мероприятия организации проекта

Срок реализации

Участники

I этап - подготовительный

1

Изучение и подбор литературы по теме проекта

1-2 неделя октября

Учитель-логопед, воспитатель

2

Пополнение предметно-развивающей среды:

-подготовка игрового оборудования для проведения Аква игр.

1-4 неделя октября

Учитель-логопед, воспитатель, родители

3

«Круглый стол с родителями», тема: «Знакомство с темой проекта» (привлечение родителей к подбору оборудования для проведения Аква игр, опытов).

3 неделя октября

Учитель-логопед, родители

II этап - основной

1

Практикум «Проведение артикуляционной гимнастики. Аква игры»

4 неделя октября

Учитель-логопед, родители

2

-Знакомство с органами артикуляции. Выполнение общего комплекса артикуляционной гимнастики с использованием Аква игр.

-Игры с водой для преодоления речевого негативизма, запуска речи у неговорящих детей.

-Отработка основных цветов с помощью Аква игр (зеленые игрушки, желтые игрушки, красные игрушки, синие игрушки).

-Игры для развития слухового внимания с использованием воды.

Ноябрь-декабрь

Учитель-логопед, дети

3

Развлечение «Хоровод потешек»

3 неделя ноября

Учитель-логопед, воспитатель, дети

4

Аква игры для развития дыхания.

Ноябрь-январь

Учитель-логопед, дети

5

Консультация для родителей «Аква игры для развития дыхания»

3 неделя декабря

Учитель-логопед, родители

6

Веселые игры с водой, с красками и льдом «Украшаем Новогоднюю елочку»

4 неделя декабря

Воспитатель, учитель-логопед, дети

7

Отработка понятий «Один-много»  с помощью Аква игр.

Отработка понятий «маленький – большой» с помощью Аква игр.

Декабрь-январь

Учитель-логопед, дети

8

Консультация для родителей «О важности игр, направленных на формирование лексико-грамматического строя речи. Аква игры для развития речи»

3 неделя января

Учитель-логопед, родители

9

Аква игры для развития речи

Январь-февраль

Учитель-логопед, дети

10

Аква игры для развития произносительных навыков.

Февраль-апрель

Учитель-логопед, дети

11

Консультация для родителей

«Автоматизация поставленных звуков, игровые методы и приемы»

1 неделя марта

Учитель-логопед, родители

12

Развитие ручной умелости в процессе Аква игр. Веселые пальчиковые игры.

Март-апрель

Учитель-логопед, дети

13

Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Игры с водой».

Октябрь 2022г.-апрель 2023г.

Учитель-логопед

III этап – заключительный

1

Итоговая диагностика (мониторинг речевого развития, педагогическое наблюдение)

1-2 неделя мая

Учитель-логопед, дети

2

Подведение итогов проекта: Круглый стол «Чему мы научились? Что мы узнали?»

1-4 неделя мая

Учитель-логопед, воспитатель, родители

3

Фотоколлаж «Нам было весело и интересно» (отчет о проделанной работе)

4 неделя мая

Воспитатель, учитель-логопед

Достигнутые результаты:

Подводя итоги работы по реализации проекта «Проведение Аква игр на логопедических занятиях с детьми второй младшей группы», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит положительные результаты.  Цель работы достигнута. Задачи, намеченные для достижения цели, решены.

Использование Аква терапии является быстродействующим приемом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста. У детей успешно завершилась адаптация. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Логопедические занятия были насыщенные и разнообразные.  Сформировался положительный эмоциональный настрой. В итоге проекта дети с удовольствием выполняли артикуляционную гимнастику, упражнения для развития речевого дыхания, задания на закрепление звукопроизношения поставленных звуков.

Большинство родителей в той или иной мере приняли активное участие в проекте. Постепенно родители из пассивных наблюдателей превратились в активных участников коррекционного процесса. Большинство родителей с готовностью откликались на предложения, серьезно воспринимали домашние задания, тщательно выполняли их.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа

Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа...

конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей  второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...

Логопедические занятия для детей вторая младшая группа. Консультация для родителей.

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш от...

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...