Проект "Проведение Аква игр на логопедических занятиях с детьми второй младшей группы"
проект по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
Проведение Аква игр на логопедических занятиях с детьми второй младшей группы
Плотникова Татьяна Николаевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Красноярск, 2022
Автор проекта:Плотникова Татьяна Николаевна, учитель-логопед второй младшей группы «Солнышко», МАДОУ № 322 «Морозко», т.246-47-78.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, учитель – логопед.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2022г. - май 2023г.
Актуальность проекта:
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения. Проведение игр с водой может способствовать развитию мотивации к речи детей младшего дошкольного возраста.
Раннее детство – фундамент общего развития ребенка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта, поэтому для стабилизации эмоционального состояния малышей в адаптационный период было решено включать Аква игрыв логопедические занятия.
Посредством водных игр легче установить контакт с ребенком, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.
Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства - текучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления личности, а также не требуют никакой особой дополнительной организации процесса игры. Необходимо лишь желание и творческое воображение педагога. Введение в практику приемов Аква терапии позволяет усовершенствовать и оптимизировать коррекционный процесс.
Цель проекта:
Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР во второй младшей группе.
Задачи проекта:
- Стимулировать речевую деятельность;
- Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедических занятиях, минимизировать речевой негативизм;
- Стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка.
- Развивать понимание речи;
- Развивать произносительные навыки;
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать и совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать высшие психические функции.
- Повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Стабилизировалось психоэмоциональное состояние детей.
- Повысился интерес к логопедическим занятиям.
- Расширился активный словарный запас, улучшились произносительные навыки.
Для педагогов:
- Пополнилась предметно-развивающая среда в группе для развития речи.
- Повысилась компетентность в вопросах организации в различных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Для родителей:
- Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
- Научились организовывать совместные игры с ребенком.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Ресурсы
№ | Ресурсы | Имеющиеся ресурсы | Запрашиваемые ресурсы |
1 | Кадровые | Учитель-логопед, воспитатель. | Не требуются |
2 | Материально-технические | Групповое помещение, интернет, компьютер, МФУ, мультимедийное оборудование, ламинатор, телефон, расходный материал (картон, бумага, листы для ламинирования, карандаши, контейнера, сосуды) | Не требуется |
3 | Информационно-методические | Интернет-ресурсы, методическая литература | Не требуется |
Проект будет реализовываться через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности: игровую, речевую, познавательную, продуктивную, экспериментальную, творческую.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
№ | Основные мероприятия организации проекта | Срок реализации | Участники |
I этап - подготовительный | |||
1 | Изучение и подбор литературы по теме проекта | 1-2 неделя октября | Учитель-логопед, воспитатель |
2 | Пополнение предметно-развивающей среды: -подготовка игрового оборудования для проведения Аква игр. | 1-4 неделя октября | Учитель-логопед, воспитатель, родители |
3 | «Круглый стол с родителями», тема: «Знакомство с темой проекта» (привлечение родителей к подбору оборудования для проведения Аква игр, опытов). | 3 неделя октября | Учитель-логопед, родители |
II этап - основной | |||
1 | Практикум «Проведение артикуляционной гимнастики. Аква игры» | 4 неделя октября | Учитель-логопед, родители |
2 | -Знакомство с органами артикуляции. Выполнение общего комплекса артикуляционной гимнастики с использованием Аква игр. -Игры с водой для преодоления речевого негативизма, запуска речи у неговорящих детей. -Отработка основных цветов с помощью Аква игр (зеленые игрушки, желтые игрушки, красные игрушки, синие игрушки). -Игры для развития слухового внимания с использованием воды. | Ноябрь-декабрь | Учитель-логопед, дети |
3 | Развлечение «Хоровод потешек» | 3 неделя ноября | Учитель-логопед, воспитатель, дети |
4 | Аква игры для развития дыхания. | Ноябрь-январь | Учитель-логопед, дети |
5 | Консультация для родителей «Аква игры для развития дыхания» | 3 неделя декабря | Учитель-логопед, родители |
6 | Веселые игры с водой, с красками и льдом «Украшаем Новогоднюю елочку» | 4 неделя декабря | Воспитатель, учитель-логопед, дети |
7 | Отработка понятий «Один-много» с помощью Аква игр. Отработка понятий «маленький – большой» с помощью Аква игр. | Декабрь-январь | Учитель-логопед, дети |
8 | Консультация для родителей «О важности игр, направленных на формирование лексико-грамматического строя речи. Аква игры для развития речи» | 3 неделя января | Учитель-логопед, родители |
9 | Аква игры для развития речи | Январь-февраль | Учитель-логопед, дети |
10 | Аква игры для развития произносительных навыков. | Февраль-апрель | Учитель-логопед, дети |
11 | Консультация для родителей «Автоматизация поставленных звуков, игровые методы и приемы» | 1 неделя марта | Учитель-логопед, родители |
12 | Развитие ручной умелости в процессе Аква игр. Веселые пальчиковые игры. | Март-апрель | Учитель-логопед, дети |
13 | Изготовление буклетов для родителей: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Игры с водой». | Октябрь 2022г.-апрель 2023г. | Учитель-логопед |
III этап – заключительный | |||
1 | Итоговая диагностика (мониторинг речевого развития, педагогическое наблюдение) | 1-2 неделя мая | Учитель-логопед, дети |
2 | Подведение итогов проекта: Круглый стол «Чему мы научились? Что мы узнали?» | 1-4 неделя мая | Учитель-логопед, воспитатель, родители |
3 | Фотоколлаж «Нам было весело и интересно» (отчет о проделанной работе) | 4 неделя мая | Воспитатель, учитель-логопед |
Достигнутые результаты:
Подводя итоги работы по реализации проекта «Проведение Аква игр на логопедических занятиях с детьми второй младшей группы», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит положительные результаты. Цель работы достигнута. Задачи, намеченные для достижения цели, решены.
Использование Аква терапии является быстродействующим приемом стабилизации эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста. У детей успешно завершилась адаптация. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Логопедические занятия были насыщенные и разнообразные. Сформировался положительный эмоциональный настрой. В итоге проекта дети с удовольствием выполняли артикуляционную гимнастику, упражнения для развития речевого дыхания, задания на закрепление звукопроизношения поставленных звуков.
Большинство родителей в той или иной мере приняли активное участие в проекте. Постепенно родители из пассивных наблюдателей превратились в активных участников коррекционного процесса. Большинство родителей с готовностью откликались на предложения, серьезно воспринимали домашние задания, тщательно выполняли их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/30/picture-97973.jpg)
Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»
Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-92823-1395478546.jpg)
Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-835773-1679303189.jpg)
конспект подгруппового логопедического занятия для детей второй младшей группы
Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей второй младшей группы Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"Лексическая тема: Зима...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Логопедические занятия для детей вторая младшая группа. Консультация для родителей.
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш от...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-1264510-1713449642.jpg)
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: "МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Проект по безопасности "Минутки безопасности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1264266-1606477372.jpg)
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1128712-1570869010.png)
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...