Конспект логопедического занятия "Звук Й" вторая младшая группа
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи "Звук Й" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zanyatiya_zvuk_y.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по звуковой культуре речи,
во второй младшей группе.
Звук [Й].
Задачи: Развивать фонематический слух, восприятие; общую и артикуляционную моторику. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Расширять и активизировать словарь. Закреплять грамматическую категорию имен сущ. в форме Тв. п. в ед. числе.
Формировать фразовую речь. Воспитывать внимания к обращённой речи; формировать усидчивость, культуру общения (учить детей внимательно слушать педагога, не перебивать друг друга).
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением (белка, бабочка, улитка, птичка, рыбка, мышка, лягушка, майка, бусы, лейка, кубик, балалайка, лопата, сайка), перчаточная игрушка - Зайка Ойка, зеркала (по количеству детей), индивидуальный раздаточный дидактический материал - картонные зеленые домики
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В гости приходит Зайка Ойка, здоровается с детьми.
Дети по очереди здороваются с Зайкой, называют своё имя и садятся на своё место.
2. Артикуляционная гимнастика
Утром солнышко проснулось,
Солнце детям улыбнулось …………………. упр. «Заборчик»
Открывай скорей окно,
Станет в комнате светло……………………. Упр. «Окошко»
Язычок в кроватке спит,
Просыпаться не спешит…………….……….. Язычок спокойно лежит в полости рта.
3. Психоэмоциональная гимнастика.
Выпрыгнул Зайка из-за кустика, посмотрел по сторонам, стал звать друзей: «Эй-эй-эй».
Подул ветер, холодно стало Зайке, огорчился: «Ой-ой-ой». Хрустнула веточка, испугался Зайка: «Ай – ай - ай». Дети повторяют песенку Зайки (контроль перед инд. зеркалами).
4. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении звука Й.
Логопед уточняет, когда мы произносим песенку Зайки Ойки, язычок, как трусливый зайка, прячется за нижними зубками.
5. Давайте поможем Зайке спрятаться, как только услышите песенку Ойки, поднимите вверх зеленый домик. Логопед произносит слоги: « АЙ – БА – ГА – ОЙ – ПО – УЙ – НО – ИЙ – АЙ …»
Ойка принёс фотографии своих друзей. Дети по очереди достают из мешочка картинки (белка, бабочка, улитка, птичка, рыбка, мышка, лягушка). Называют изображенного на ней друга Ойки и говорят, с кем дружит Ойка: «Ойка дружит с белкой …». Картинки выставляются на доску.
6. Логопед уточняет, какое сейчас время года и сообщает, что зимой друзья Ойки спят. Спойте песенки вместе с Зайкой, чтобы ему не было грустно. Игра «Эхо» - отраженное проговаривание слоговых цепочек
ОЙ – ОЙ – АЙ, ОЙ – АЙ – ОЙ, УЙ – АЙ – АЙ …
7.Физминутка (под музыкальное сопровождение Е. Железновой «Зайка»):
Зайка серенький сидит,
И ушам шевелит.
Вот так, вот так. Ушам шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоят,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
В лесу холодном, ходит волк голодный. Садитесь на свои места тихо, чтобы волк не услышал.
8. Подарим подарки Зайке.
Выберите только те предметы, в названии которых мы слышим Ойкину песенку (майка, бусы, лейка, кубик, балалайка, лопата, …) Дети выбирают картинки, выставляют их на магнитную доску и комментируют: «Я подаю Зайке Ойке майку…»
7. Итог. Кто приходил к нам в гости? Ойка устал, и хочет спать. Спойте ему колыбельную песенку:
Ай – ай, ай – ай,
Ойка глазки закрывай.
Ой – ой, ой – ой,
Отнесем тебя домой.
Бай – бай, баю – бай,
Спи наш Зайка засыпай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".
Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....
Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"
Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе "Курочка с цыплятами"
Цели: расширение и активизация словаря, развитие звукоподражания, слухового внимания, восприятия, дыхания и голоса. Лексическая тема "Домашние птицы"...
Конспект логопедического занятия в младшей группе
Конспект логопедического занятия для детей с СНР на тему: "Я в мире человек. Семья"...
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме"Зима"
Конспект в младшей группе по теме "Зима"...
Конспект логопедического занятия в младшей группе для детей с СНР на тему: "Дикие животные. Заяц"
Логопедическое занятие для неговорящих детей....
Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Тема: Звуки ф - в (ф, - в,). Буквы Ф – В.
Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Задачи:- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопостав...