Конспект занятия по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи  на тему звуки "л" и "ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия по звуковой культуре речи

в средней группе

на тему: «звуки [л][л’]».

Цель:

Упражнять детей в чётком произношении звуков: [л];[л']. Совершенствовать умение определять слова со звуками [л];[л'].

Задачи:

  • Развивать у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.
  • Формировать правильное произношение звуков: [л];[л’].
  • Воспитывать добрые взаимоотношения детей и культуру речи.

Материалы:

Игрушка «заяц».

Методы и приёмы: Словесный: беседа, вопросы детям, чтение стихотворения, описание игрушки.

Индивидуальный: вопросы отдельным детям.

  • Словарная работа: у зайки длинные уши».

У зайки белая шёрстка; у зайки длинные уши; на зайке фиолетовая шапочка; у зайчика зелёная кофточка; на зайце зелёные штаны; на кофточке украшение; ливень льёт; капли в лужице; плещут волны; хлещут волны.

Планируемый результат: дети принимают активное участие в коммуникативной деятельности, научились слышать и определять слова со звуками: [л];[л’].

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, гимнастика на речевое дыхание.

Подготовительная работа: проветрить помещение, приготовить к показу сюрпризный момент «гость зайчик», расставить стулья полу кругом на ковре, сдвинуть столы для расширения свободного пространства.

Ход занятия:

1 этап:

Организация внимания:

Звуковой сигнал колокольчик, художественное слово.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Мотивация:

  • Сегодня к нам в группу прибежал необычный гость. К нам прибрибежал зайчик и он очень хочет научиться говорить слова со звуками [л];[л’].
  • Поможем нашему гостю?

(Да)

  • Тогда скорее встанем в круг и для начала немного поиграем.

Дыхательная гимнастика:

-Поиграем в игру «шарик»! Разведите руки широко в стороны ,представим что у нас в руках большой шар. И вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Набираем в рот побольше воздуха и начинаем выдыхать воздух произнося звук [ф] и сужая руки. Начали! Выходит воздух из шара: «ф-ф-ф-ф-ф». Сдулся шарик! Обняли сами себя, вот так.

-Теперь присаживайтесь на стулья.

2 этап:

-Что бы зайку научить, нужно там самим всё повторить.

  • Послушайте как бормочет Индюк: «Бл-бл-бл; бл-бл-бл». Это его особая песня.
  • Повторим вместе.

(«Бл-бл-бл; бл-бл-бл»)

  • А сейчас выпустим язычок погреться на весеннем солнышке. Спрячем кончик языка за верхними зубками и прижмём его к потолку рта. Теперь широко улыбнёмся и пропоём: «л-л-л; л-л-л» . Попробуйте.

(«л-л-л; л-л-л»).

  • Умнички! А теперь ещё разок.

(«л-л-л; л-л-л»).

  • А сейчас передохнём!

Физкультурная минутка:

Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

(бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок)

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

(дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать).

  • Вот мы и отдохнули, и все готовы спеть новую песенку, песенку колокольчика. Колокольчик поёт легко и нежно, вот так: «Ли-ли-ли». Помогите ка мне, колокольчики, спойте вместе со мной.

(«Ли-ли-ли; ли-ли-ли»).

  • Замечательные колокольчики!

(индивидуально предложить повторить 3-4 детям).

  • А сейчас мы с вами будем петь разные песни, некоторые похожи на песню Индюка, а другие на песню колокольчика. Послушайте пожалуйста.
  • Ла-ла-ла-ля-ля-ля,
  • Лы-лы-лы-ли-ли-ли,
  • Лу-лу-лу-лю-лю-лю,
  • Ол-ол-ол-ял-ял-ял.
  • Теперь мы устроим для нашего зайки концерт. Посадим его в центр, а сами встанем вокруг.

(дети поют песенку).

  • Ребята, посмотрите внимательно на зайку, какой он?
  • Например: «у зайки длинные уши».

(«у зайки белая шёрстка»; «у зайки длинные уши»; «на зайке фиолетовая шапочка»; «у зайчика зелёная кофточка»; «на зайце зелёные штаны»; «на кофточке украшение»).

  • Молодцы!
  • Посмотрите, кажется зайка загрустил, давайте послушаем интересное стихотворение и развеселим гостя.

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице,

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Лягушонок влез на плот

И кричит: «Ура! Вперёд!»

Плещут волны! Хлещут волны!

Заливают с головой!

— Что мне волны! Самый полный! —

Не сдаётся рулевой.

— Я на волнах поплыву!

По каналу — и в Москву!

Только ливень всё сильнее.

Только капли всё крупнее.

Хвастунишку не жалея,

Бьют сильнее и больнее!…

Лягушонок в лужу — плюх!

И на землю, под лопух.

  • Смотрите скорее, нам удалось развеселить зайчика, ему понравилось стихотворение. Но нам нужно научить его находить слова со звуками: [л];[л’].

Игра: «Не ошибись».

Воспитатель читает детям по одной строчке из стихотворения, затем повторяет отдельно каждое слово, а дети хлопают в ладоши если в слове встречается звук [л] или [л’], и топают ногами если в слове не встречаются эти звуки.

3 этап:

Рефлексия:

  • Теперь повторим, чем мы сегодня занимались?
  • Кто приходил к нам в гости?
  • Как вы думаете, все справились сегодня?
  • Нашему зайке понравилось занятие и он говорит вам большое спасибо за то чему вы его научили!
  • Можете теперь поиграть с нашим гостем, показать ему группу.
  • Спасибо за занятие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...