Конспект занятия по звуковой культуре речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи на тему звуки "л" и "ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия по звуковой культуре речи
в средней группе
на тему: «звуки [л][л’]».
Цель:
Упражнять детей в чётком произношении звуков: [л];[л']. Совершенствовать умение определять слова со звуками [л];[л'].
Задачи:
- Развивать у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.
- Формировать правильное произношение звуков: [л];[л’].
- Воспитывать добрые взаимоотношения детей и культуру речи.
Материалы:
Игрушка «заяц».
Методы и приёмы: Словесный: беседа, вопросы детям, чтение стихотворения, описание игрушки.
Индивидуальный: вопросы отдельным детям.
- Словарная работа: у зайки длинные уши».
У зайки белая шёрстка; у зайки длинные уши; на зайке фиолетовая шапочка; у зайчика зелёная кофточка; на зайце зелёные штаны; на кофточке украшение; ливень льёт; капли в лужице; плещут волны; хлещут волны.
Планируемый результат: дети принимают активное участие в коммуникативной деятельности, научились слышать и определять слова со звуками: [л];[л’].
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, гимнастика на речевое дыхание.
Подготовительная работа: проветрить помещение, приготовить к показу сюрпризный момент «гость зайчик», расставить стулья полу кругом на ковре, сдвинуть столы для расширения свободного пространства.
Ход занятия:
1 этап:
Организация внимания:
Звуковой сигнал колокольчик, художественное слово.
Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
Мотивация:
- Сегодня к нам в группу прибежал необычный гость. К нам прибрибежал зайчик и он очень хочет научиться говорить слова со звуками [л];[л’].
- Поможем нашему гостю?
(Да)
- Тогда скорее встанем в круг и для начала немного поиграем.
Дыхательная гимнастика:
-Поиграем в игру «шарик»! Разведите руки широко в стороны ,представим что у нас в руках большой шар. И вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Набираем в рот побольше воздуха и начинаем выдыхать воздух произнося звук [ф] и сужая руки. Начали! Выходит воздух из шара: «ф-ф-ф-ф-ф». Сдулся шарик! Обняли сами себя, вот так.
-Теперь присаживайтесь на стулья.
2 этап:
-Что бы зайку научить, нужно там самим всё повторить.
- Послушайте как бормочет Индюк: «Бл-бл-бл; бл-бл-бл». Это его особая песня.
- Повторим вместе.
(«Бл-бл-бл; бл-бл-бл»)
- А сейчас выпустим язычок погреться на весеннем солнышке. Спрячем кончик языка за верхними зубками и прижмём его к потолку рта. Теперь широко улыбнёмся и пропоём: «л-л-л; л-л-л» . Попробуйте.
(«л-л-л; л-л-л»).
- Умнички! А теперь ещё разок.
(«л-л-л; л-л-л»).
- А сейчас передохнём!
Физкультурная минутка:
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
(бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок)
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
(дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать).
- Вот мы и отдохнули, и все готовы спеть новую песенку, песенку колокольчика. Колокольчик поёт легко и нежно, вот так: «Ли-ли-ли». Помогите ка мне, колокольчики, спойте вместе со мной.
(«Ли-ли-ли; ли-ли-ли»).
- Замечательные колокольчики!
(индивидуально предложить повторить 3-4 детям).
- А сейчас мы с вами будем петь разные песни, некоторые похожи на песню Индюка, а другие на песню колокольчика. Послушайте пожалуйста.
- Ла-ла-ла-ля-ля-ля,
- Лы-лы-лы-ли-ли-ли,
- Лу-лу-лу-лю-лю-лю,
- Ол-ол-ол-ял-ял-ял.
- Теперь мы устроим для нашего зайки концерт. Посадим его в центр, а сами встанем вокруг.
(дети поют песенку).
- Ребята, посмотрите внимательно на зайку, какой он?
- Например: «у зайки длинные уши».
(«у зайки белая шёрстка»; «у зайки длинные уши»; «на зайке фиолетовая шапочка»; «у зайчика зелёная кофточка»; «на зайце зелёные штаны»; «на кофточке украшение»).
- Молодцы!
- Посмотрите, кажется зайка загрустил, давайте послушаем интересное стихотворение и развеселим гостя.
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице,
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот по луже кружится.
Лягушонок влез на плот
И кричит: «Ура! Вперёд!»
Плещут волны! Хлещут волны!
Заливают с головой!
— Что мне волны! Самый полный! —
Не сдаётся рулевой.
— Я на волнах поплыву!
По каналу — и в Москву!
Только ливень всё сильнее.
Только капли всё крупнее.
Хвастунишку не жалея,
Бьют сильнее и больнее!…
Лягушонок в лужу — плюх!
И на землю, под лопух.
- Смотрите скорее, нам удалось развеселить зайчика, ему понравилось стихотворение. Но нам нужно научить его находить слова со звуками: [л];[л’].
Игра: «Не ошибись».
Воспитатель читает детям по одной строчке из стихотворения, затем повторяет отдельно каждое слово, а дети хлопают в ладоши если в слове встречается звук [л] или [л’], и топают ногами если в слове не встречаются эти звуки.
3 этап:
Рефлексия:
- Теперь повторим, чем мы сегодня занимались?
- Кто приходил к нам в гости?
- Как вы думаете, все справились сегодня?
- Нашему зайке понравилось занятие и он говорит вам большое спасибо за то чему вы его научили!
- Можете теперь поиграть с нашим гостем, показать ему группу.
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...