Конспект логопедического занятия тема "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия. Тема: «Зима»
Разработала: учитель – логопед Мокеева Татьяна Николаевна
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-признаков.
Развитие связной речи.
Совершенствование грамматического строя речи, формирование слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к родному языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальная колонка, аудиозаписи, магнитная доска, магниты, конверты, картинки по теме занятия, снеговик, резиночки для поощрения, снежинки-эмоции для рефлексии, раздаточный материал «Зимние слова», слова на звуки «А» и «У», «Собери снеговика», игра «Сложи картинку и найди отличия».
Ход занятия:
1. Приветствие. (Дети подходят к столу с музыкальными инструментами)
Педагог: Ребята, проходите к столу, посмотрите, что на нем лежит?
Дети: Музыкальные инструменты(Называют)
Педагог: Правильно, сегодня музыкальные инструменты помогут нам поздороваться друг с другом. Сначала я поздороваюсь с вами. «Здравствуйте, ребята!» А теперь вы выбираете любой инструмент и приветствуете нас.
Дети: Здравствуйте. (Проигрывают ритм).
Педагог: К нам в гости пришел снеговик. Давайте поздороваемся и с ним. «Здравствуй, снеговик!»
Дети: «Здравствуй, снеговик!»
Педагог: Интересно, откуда у нас в детском саду появился такой необычный гость? Как мы можем узнать?
Дети: Спросим у него.
Педагог: Давайте подойдем к нему, Маша спроси у снеговика.
Дети: Снеговик, откуда ты появился?
Педагог: Снеговик говорит, что он услышал, как в детском саду весело, узнал, как вы умеете дружить и хочет тоже найти друзей. Мы сможем ему помочь?
Дети: Да, мы будем с ним дружить и найдем ему друзей-снеговиков.
Педагог: Очень хорошо, что вы решили помочь нашему гостю, а как вы думаете, как появился сам снеговик?
Дети: Его слепили из снега.
Педагог: Да, а почему сейчас на улице снег?
Дети: Потому что насупила зима, на улице холодно.
Педагог: Нашему снеговику стало жарко, давайте охладим его морозными, зимними словами. Берите снежок, называйте слово и отдавайте его снеговику.
Дети: Зима, горки, санки, каток, лыжи, снег, сугроб, мороз…
Педагог: Сейчас вы возьмете любое зимнее слово и поможете ему найти свой домик. В первом доме одно окно- там будут жить короткие слова, состоящие из одной части, во втором доме два окна – там слова, состоящие из двух слогов, а в третьем доме – три окна – там длинные слова, состоящие из трех частей. Какое у тебя слово, Серафим? В каком доме оно будет жить?
(Дети по очереди распределяют слова по домикам)
Педагог: А что еще бывает зимой?
Дети: Мы кормим птиц, зимой спит медведь ….
Педагог: Давайте вместе споем и покажем, что такое зима.
(Дети встают в круг. Речь с движениями «Что такое зима»)
Педагог: Зима очень веселое время года. А как мы можем еще сказать про зиму? Какая она?
Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная, сказочная, белая, пушистая, красивая, волшебная, ранняя…
Педагог: Все правильно, зима может быть разной. Иногда зимой бывает тепло, а иногда поет вьюга: «ААА…» или метель: «УУУУ» Как поет вьюга?
Дети: АААА
Педагог: Как поет метель?
Дети: УУУУ
Педагог: Мы услышали с вами звуки, какие? Какие это звуки?
Дети: А и У. Это гласные звуки.
Педагог: Почему мы их так называем?
Дети: Мы их можем пропеть голосом.
Педагог: А теперь найдем буквы, которые обозначают эти звуки.
(Дети находят нужные буквы).
Педагог: Правильно. Чтобы вьюга и метель подарили нам много снега для наших игр, подарим им снежки, на них слова, нужно определить какой звук стоит в начале слова «А» или «У».
(Дети выбирают снежок и по очереди распределяют на какой звук начинается слово на картинке)
Педагог: Посмотрите сколько снега нам подарили. Чтобы нам сделать снеговику друзей. Что нам сначала надо из него сделать?
Дети: скатать снежные комки.
Педагог: Правильно. Давайте все вместе.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Снежный ком», дети выполняют движения по тексту, имитируя снежок из салфетки)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И … сломаем.
(Н. Нищева)
Педагог: Снега этой зимой не так много, давайте сделаем из наших снежков один большой сугроб.
Дети: Да, давайте!
Педагог: Возьмите трубочки, мы будем дуть на наши снежки так, чтобы все они были в центре стола и получился сугроб.
(Дети берут трубочки. Проводится упражнение на дыхание «Подуй на снежок»)
Педагог: Получилось! Молодцы! А теперь мы можем слепить снеговиков, друзей для нашего гостя. Настоящий снег, конечно в группе растает. Но у нас есть заготовки, возьмите их и сделайте снеговика.
Дети и педагог выкладывают снеговика и рассказывают стихотворение:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше
Третий-это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
Педагог: А посмотрите что принес нам наш гость, здесь какие-то картинки, но чтобы понять, что это, их надо собрать. Разделимся на две команды и чья команда закончит первая, нужно нажать на звонок.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Снеговики вроде похожи, а вроде отличаются, как вы думаете?
Дети: Отличаются.
Педагог: Давайте найдем отличия и назовем.
(Ответы детей)
Педагог: Сегодня мы с вами поиграли с нашим гостем, и помогли ему, как?
Дети: нашли друзей.
Педагог: Правильно, а давайте сделаем Снеговичку еще один подарок, подарим ему своё настроение. Если вам было легко выполнять задания, всё получалось, то конечно у вас веселое настроение, возьмите снежинку с улыбкой, если что-то еще не получается, можно взять грустную, но мы обязательно будем стараться в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-66924-1353848567.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-255715-1552243711.jpg)
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360483-1386135274.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558943-1420485834.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...