Конспект логопедического занятия тема "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мокеева Татьяна Николаевна

Конспект логопедического занятия тема "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия. Тема: «Зима»

Разработала: учитель – логопед Мокеева Татьяна Николаевна

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Активизация и расширение словаря за счёт слов-признаков.

Развитие связной речи.

Совершенствование грамматического строя речи, формирование слоговой структуры.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие диалогической речи.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к родному языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальная колонка, аудиозаписи, магнитная доска, магниты, конверты, картинки по теме занятия, снеговик, резиночки для поощрения, снежинки-эмоции для рефлексии, раздаточный материал «Зимние слова», слова на звуки «А» и «У», «Собери снеговика», игра «Сложи картинку и найди отличия».

Ход занятия:

1. Приветствие. (Дети подходят к столу с музыкальными инструментами)

Педагог: Ребята, проходите к столу, посмотрите, что на нем лежит?

Дети: Музыкальные инструменты(Называют)

Педагог: Правильно, сегодня музыкальные инструменты помогут нам поздороваться друг с другом. Сначала я поздороваюсь с вами. «Здравствуйте, ребята!» А теперь вы выбираете любой инструмент и приветствуете нас.

Дети: Здравствуйте. (Проигрывают ритм).

Педагог: К нам в гости пришел снеговик. Давайте поздороваемся и с ним. «Здравствуй, снеговик!»

Дети: «Здравствуй, снеговик!»

Педагог: Интересно, откуда у нас в детском саду появился такой необычный гость? Как мы можем узнать?

Дети: Спросим у него.

Педагог: Давайте подойдем к нему, Маша спроси у снеговика.

Дети: Снеговик, откуда ты появился?

Педагог: Снеговик говорит, что он услышал, как в детском саду весело, узнал, как вы умеете дружить и хочет тоже найти друзей. Мы сможем ему помочь?

Дети: Да, мы будем с ним дружить и найдем ему друзей-снеговиков.

Педагог: Очень хорошо, что вы решили помочь нашему гостю, а как вы думаете, как появился сам снеговик?

Дети: Его слепили из снега.

Педагог: Да, а почему сейчас на улице снег?

Дети: Потому что насупила зима, на улице холодно.

Педагог: Нашему снеговику стало жарко, давайте охладим его морозными, зимними словами. Берите снежок, называйте слово и отдавайте его снеговику.

Дети: Зима, горки, санки, каток, лыжи, снег, сугроб, мороз…

Педагог: Сейчас вы возьмете любое зимнее слово и поможете ему найти свой домик. В первом доме одно окно- там будут жить короткие слова, состоящие из одной части, во втором доме два окна – там слова, состоящие из двух слогов, а в третьем доме – три окна – там длинные слова, состоящие из трех частей. Какое у тебя слово, Серафим? В каком доме оно будет жить?

(Дети по очереди распределяют слова по домикам)

Педагог: А что еще бывает зимой?

Дети: Мы кормим птиц, зимой спит медведь ….

Педагог: Давайте вместе споем и покажем, что такое зима.

(Дети встают в круг. Речь с движениями «Что такое зима»)

Педагог: Зима очень веселое время года. А как мы можем еще сказать про зиму? Какая она?

Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная, сказочная, белая, пушистая, красивая, волшебная, ранняя…

Педагог: Все правильно, зима может быть разной. Иногда зимой бывает тепло, а иногда поет вьюга: «ААА…» или метель: «УУУУ» Как поет вьюга?

Дети: АААА

Педагог: Как поет метель?

Дети: УУУУ

Педагог: Мы услышали с вами звуки, какие? Какие это звуки?

Дети: А и У. Это гласные звуки.

Педагог: Почему мы их так называем?

Дети: Мы их можем пропеть голосом.

Педагог: А теперь найдем буквы, которые обозначают эти звуки.

(Дети находят нужные буквы).

Педагог: Правильно. Чтобы вьюга и метель подарили нам много снега для наших игр, подарим им снежки, на них слова, нужно определить какой звук стоит в начале слова «А» или «У».

(Дети выбирают снежок и по очереди распределяют на какой звук начинается слово на картинке)

Педагог: Посмотрите сколько снега нам подарили. Чтобы нам сделать снеговику друзей. Что нам сначала надо из него сделать?

Дети: скатать снежные комки.

Педагог: Правильно. Давайте все вместе.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Снежный ком», дети выполняют движения по тексту, имитируя снежок из салфетки)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И … сломаем.

(Н. Нищева)

Педагог: Снега этой зимой не так много, давайте сделаем из наших снежков один большой сугроб.

Дети: Да, давайте!

Педагог: Возьмите трубочки, мы будем дуть на наши снежки так, чтобы все они были в центре стола и получился сугроб.

(Дети берут трубочки. Проводится упражнение на дыхание «Подуй на снежок»)

Педагог: Получилось! Молодцы! А теперь мы можем слепить снеговиков, друзей для нашего гостя. Настоящий снег, конечно в группе растает. Но у нас есть заготовки, возьмите их и сделайте снеговика.

Дети и педагог выкладывают снеговика и рассказывают стихотворение:

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька.

Педагог: А посмотрите что принес нам наш гость, здесь какие-то картинки, но чтобы понять, что это, их надо собрать. Разделимся на две команды и чья команда закончит первая, нужно нажать на звонок.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Снеговики вроде похожи, а вроде отличаются, как вы думаете?

Дети: Отличаются.

Педагог: Давайте найдем отличия и назовем.

(Ответы детей)

Педагог: Сегодня мы с вами поиграли с нашим гостем, и помогли ему, как?

Дети: нашли друзей.

Педагог: Правильно, а давайте сделаем Снеговичку еще один подарок, подарим ему своё настроение. Если вам было легко выполнять задания, всё получалось, то конечно у вас веселое настроение, возьмите снежинку с улыбкой, если что-то еще не получается, можно взять грустную, но мы обязательно будем стараться в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...